Навигация
Главная Блоги
  • Вся лента Рекомендации Выбор редакции Читаемое Обсуждаемое Ключи
    • авто армия вероучения война геополитика глобализация государство дипломатия здоровье идеологии искусство история кадры киберпространство кино корпорации космос культура литература любовь матрицы мировоззрение мифы музыка наука и технологии непознанное образование оружие педагогика питание политика порочность преступность прогноз психология пятая колонна семья сервис системное социум союзы спорт статистика творчество техника факты философия финансы эгрегоры экология экономика энергетика язык
НовостиНовостная аналитикаВидеоряд Авторы
  • А.Агафонов С.Алфёров Н.Амрекулов В.Белоусов А.Горбатов А.Девятов Г.Деев Ю.Забродоцкий А.Митрофанов В.Муниров К.Мямлин М.Красов В.Прутков Е.Разумеев Д.Розанов А.Русантов Г.Садулаев C.Салькенов А.Севастьянов И.Селиф И.Смирнов В.Филаретов
Рубрики
  • Блогерское Дискуссионный клуб Жили-были... За рубежом Литературный уголок Мировоззрение Наша культура Научи хорошему! О разном Прошедшее Сверхновая реальность Текущий момент
Аналитика ВП СССР
  • 1990 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Книги ВП СССР
  • Богословие Государственное управление История Ключи к разумению Матричное управление Наследие А.С.Пушкина От социологии к жизнеречению Педагогика Психология Философия Человечность
Библиотека
  • Труды И.В.Сталина О Сталине и сталинской эпохе Замысел жизнеустройства Прошлое Культурное наследие Мироустройство Народное хозяйство Познай себя Разное
Объединённый проект
  • Все материалы Постановка и организация процесса Определение смыслов и сборка Разборка проектов Отклики и диалоги
Медиа
  • Зазнобин В.М. Ефимов В.А. Аудио-передачи и аудиокниги
Ключи
  • А.С.Пушкин артефакты банки богословие будущее вероучения видео вторая мировая война выборы геополитика глобализация государственное управление демократия на марше депрессия дипломатия дискуссия заговор законодательство законы здоровье И.В.Сталин идеологии информационная безопасность искусство история кадры киберпространство кино ключи к разумению корпорации космология космонавтика кризис культура любовь матричное управление международные организации мемуары методология мир мировоззрение мифы музыка наркотический геноцид наука небополитика оборона образование от социологии к жизнеречению партии педагогика Пётр I питание политика порочность преступность прогноз психология Путин пятая колонна различение революции Россия село семья соборность социология союзы спорт статистика творчество текущий момент терроризм технологии третья мировая война фантастика философия финансы человечность школа здравого смысла шпионаж эгрегоры экология экономика энергетика этнография язык
Регистрация   +    
Стандартно

Через социальную сеть

Вход

Забыли пароль?
О проекте Наш блог Пользовательское Соглашение ЧаВо Контакты
Вконтакте Одноклассники Facebook Youtube
О справедливом замысле жизнеустройства
Правду говорить легко и приятно. (М.А.Булгаков)

Разумеев Емельян Владимирович

РПЦ призывает к новому крестовому походу против "неверных"?

2012-03-26 14:17 12113 13
А А А |
вероучения политика порочность преступность история идеологии государственное управление культура мифы информационная безопасность различение эгрегоры человечность

21 марта во время обсуждения со студентами факультета телевидения МГУскандала с выступлением панк-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя Глава синодального отдела по взаимоотношениям Русской православной церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, как утверждает информационный портал Газета.ру, заявил следующее:

«Я на самом деле считаю, что наши верующие в 1920-е годы, когда Ленин инициировал репрессии против них, должны были отвечать иначе, чем они отвечали. Они должны были отвечать всей силой оружия и силой народного сопротивления против большевиков. Нравственное дело, достойное поведения христианина, – уничтожить как можно больше большевиков, чтобы отстоять вещи, которые для христианина являются святыми, и свергнуть большевистскую власть … Вся православная традиция и Евангелие Христово в данном случае заповедует людям защищаться, в том числе силой оружия, против беззакония псевдовласти, которая была узурпаторской и никогда не была, по большому счету, законной».

Не буду широко касаться темы молебна Pussy Riot в храме Христа Спасителя. Хочу лишь только озвучить свою позицию по этому вопросу, после чего продолжим разговор на заданную Чаплиным тему.

Считаю, что девушкам после задержания нужно было дать максимум пятнадцать суток ареста за нарушение общественного порядка или мелкое хулиганство, после чего отпустить восвояси, а обществу сообщить, что РПЦ считает этот поступок недостойным христианина, но она прощает эту выходку девушкам, считая её незрелой, и пусть далее эти девушки живут со своей совестью сами, что лучшее наказание для них - стыд за содеянное, который когда-нибудь должен будет у них возникнуть.

К слову. Как считает один из блогеров, установлен еще один участник Pussy Riot. Им, по его мнению, является Вера Кичанова, которая была избрана на прошедших муниципальных выборах в муниципальные депутаты по Южному Тушино.

Чтобы понять, что за девушка эта Вера посмотрите заметку «Умные и дураки» о её «избирательной кампании».

Наверное, это объясняет, почему четвёртая участница до сих пор не поймана. Видно серьёзные у неё покровители. «Перед законом все равны», но кое-кто, судя по всему, равнее. Но продолжим.

То, что члены Межрелигиозного совета считают, что: "Поступок этих людей является не просто хулиганством, их цель - разжечь рознь в обществе на религиозной почве", на мой взгляд, беспочвенное утверждение. Это внутреннее дело РПЦ и своих прихожан.

Судя по тексту панк-молебна, девушки протестуют против В.Путина, вмешательства РПЦ в светскую жизнь и роскоши яхт, лимузинов, дворцов церковнослужителей, что, по мнению участниц Pussy Riot, является ярчайшим показателем отсутствия не только веры Богу, но и неисполнением заповедей Христа: «Легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в Царство Божие!».

На мой взгляд, служители культа в РПЦ и «верующие» прихожане не имеют права судить девушек за то, что они изобличают общественные пороки безверия, захлестнувшего страну, начиная с её руководства и первоиерархов. Уже даже не смешно, когда «верующие» предлагают целый комплекс карательных мер по отношению к хулиганкам, начиная от изнасилований охранниками храма и заканчивая избиением лопатами. Правда глаза колет?

Помните, как Иисус сказал книжникам и фарисеям, которые, искушая его, привели к нему женщину, уличенную в прелюбодеянии: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень». Бросил ли кто? Нет. Так, что же это получается, - те книжники и фарисеи были честнее, устыдившись своих намерений или хотя бы реакции людей на их желание побить женщину камнями?

Спрашиваю себя, а что бы я сделал, будь я на месте патриарха ВСЕЙ Руси?

Наверное, вот что.

Первое. Все денежные потоки (в т.ч. и исходящие от государства) направил бы на помощь сирым и убогим, а все «подарки» (яхты, дворцы и пр.) продал бы и средства пустил на те же цели. Естественно, позаботился бы о том, чтобы помощь не попала в руки тех, кто не нуждается. Патриарх – лицо церкви. И если он заботится о внешнем лоске (золотые украшения, одежды, лимузин, охрана, яхта, дворец и пр.), то и отношение граждан к этому соответствующее. Не имеет даже морального права патриарх выставлять на показ всю эту мирскую роскошь, когда в обществе много нищих, больных, убогих и пр. Раз уж выбрал для себя служить Богу, то отдай ему богово, а нуждающимся мирянам – мирское.

Просто удивительно, когда РПЦ строит церкви (в одной Москве только по проекту будет возведено 200 церквей), а в обществе нищета, безработица, цветут социальные пороки, молодые обречены на бомжевание потому, что многие даже за всю жизнь не способны заработать на жильё. Естественно церкви строятся на деньги государства, которое вместо того, чтобы создать рабочие места, решить жилищные и социальные проблемы, соучаствует в церковном строительстве, по существу взамен предлагая «опиум для народа».

Сколько нуждающихся и больных просят о помощи, и общество им собирает деньги на высокотехнологичную медпомощь, дорогие операции и прочее. А что же РПЦ? Насколько я понимаю, она лишь организует сбор помощи и пожертвований нуждающимся. А должна быть главным действующим лицом, жертвуя более прихожан и сочувствующих всех вместе взятых.

Второе. Обеспечил бы полную прозрачность бюджета РПЦ. Расходы, доходы – всё должно быть задокументировано и выставлено на всеобщее обозрение на созданном специально для этого Интернет-портале. Люди должны знать кому, что, на какие цели и т.д. была оказана помощь. Сколько тратится на зарплаты церковным служителям. На содержание имущества (церквей, храмов и пр.) и на церковные принадлежности. Расписано должно быть всё в мельчайших подробностях.

Третье. Наверное, самое главное. Не проповедовал бы то, что не доказал на личном примере. Для всех служителей, прихожан церкви, а также всего народа патриарх во всех смыслах должен быть примером утверждения на Земле Русской праведных поведения и мысли.

Но вернёмся к Всеволоду Чаплину. Приведу ещё одно высказывание протоиерея, сделанное им в 2007 году в редакции «И» в споре с Леонидом Гозманом:

«В.Ч.: Закон может быть основан на разных ценностях. Для  кого-то важнее всего человек, и на этом он строит свой закон. Для кого-то более важна святыня или территория государства, или страна, и он на этом строит свою общественную систему. По-вашему, самое ужасное, что может произойти - уничтожение людей. Я согласен, это плохо, но для меня есть вещи, которые более важны, чем уничтожение того или иного количества людей, или даже жизни всего человечества.

Л.Г.: Что же это?

В.Ч.: Святыни и вера. Жизнь человечества менее важна для меня».

Как видно, Чаплин - носитель вполне определённых взглядов, а потому слова, произнесённые на встрече со студентами, не случайность.

Возникает вопрос, не только о том, насколько соответствует это мировоззрение христианскому вероучению, но и более значимый вопрос об исторической адекватности сказанного Чаплиным на встрече со студентами.

Попробуем разобраться. Сначала предъистория. «25 февраля 1917 года император Николай II подписал указ о прекращении занятий Думы до апреля того же года. Дума отказалась подчиниться, собираясь в частных совещаниях. … Видные члены Думы, включая руководителей объединённой оппозиции, приняли решение не подчиняться указу царя и организовали Временный комитет Государственной думы».

Отмечу, что Временный комитет Государственной думы (Исполнительный комитет) – нелегитимен, т.к. деятельность Думы прекращена. Начались волнения. Князь Жевахов предлагает Священному Синоду выступить с поддержкой монархии:

«О необходимости поддержать монархию говорил и товарищ обер-прокурора Н.Д. Жевахов. В разгар забастовок, 26 февраля, он предложил председателю синода, митрополиту Киевскому Владимиру (Богоявленскому), выпустить воззвание к населению – «вразумляющее, грозное предупреждение Церкви, влекущее, в случае ослушания, церковную кару». Митрополит Владимир, таивший обиду на императора Николая II за «вмешательство» того в дела церкви, а именно за свой перевод с Петроградской на Киевскую кафедру и нашедший повод для сведения личных счётов, отказался помочь падающей монархии, невзирая на настоятельные просьбы Жевахова. С аналогичным предложением осудить революционное движение 27 февраля выступил и обер-прокурор Н.П. Раев, но синод отклонил и это предложение. …

Это свидетельствует о том, что члены Св. синода смотрели на процесс крушения монархии хладнокровно и безучастно, не предпринимая каких-либо попыток её поддержать, не сказав ничего в защиту императора.

2 марта синодальные архиереи частным образом собирались в покоях Московского митрополита. Ими было заслушано поданное митрополитом Петроградским Питиримом прошение об увольнении на покой. Управление столичной епархией временно было возложено на епископа Гдовского Вениамина. Тогда же члены синода признали необходимым немедленно войти в сношение с Исполнительным комитетом Государственной Думы. На основании чего можно утверждать, что Св. синод РПЦ признал Временное правительство ещё до отречения Николая II от престола. (Следующее совещание синодальных членов происходило 3 марта в покоях Киевского митрополита. В тот же день о резолюциях синода было доложено новому правительству).

Первое после государственного переворота официально-торжественное заседание Св. синода состоялось 4 марта. На нём председательствовал митрополит Киевский Владимир и присутствовал новый синодальный обер-прокурор В.Н. Львов, накануне назначенный Временным правительством. Митрополит Владимир и члены синода выражали искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни Православной Церкви. Тогда же из зала заседаний синода по инициативе обер-прокурора было вынесено в архив царское кресло, которое в глазах иерархов РПЦ являлось «символом цезарепапизма в Церкви Русской», то есть символом порабощения церкви государством».

Дальше следуют известные события: октябрьская социалистическая революция, расстрел царской семьи и проч.

Но ещё до расстрела избранный патриархом Тихон 19 января 1918 года предал анафеме новую власть, возникшую в результате октябрьской революции.

Далее советское правительство 23 января принимает декрет об отделении церкви от государства (т.е. прекращает платить зарплату церковнослужителям, выделять деньги на содержание храмов и пр.). Что естественно было не по нраву церковникам.

Поэтому 25 января церковный Собор принимает постановление о непризнании декрета и необходимости сопротивляться его претворению в жизнь. А 27 января церковный Собор выпустил воззвание «К православному населению России», в котором призывал: «Показывайте, что вы вняли голосу отца и вождя своего духовного, Святейшего патриарха Тихона, в особом послании он зовёт вас последовать за собою идти на подвиг страдания, в защиту святынь... Лучше кровь свою пролить и удостоиться венца мученического, чем допустить веру православную врагам на поругание...».

Возникает вопрос: кто первый развязал гражданскую войну?

Дальше передаю слово А.Г.Купцову и приведу цитаты из его книги «Миф о гонении церкви в СССР» (очень советую прочитать данную книгу не только простым гражданам, но и считающим себя воцерковленными):

««Церковные ведомости» 1918 года. Воззвание Собора: «Объединяйтесь же, православные, около своих храмов и пастырей, объединяйтесь все, и мужчины и женщины, и старые и малые, составляйте союзы для защиты наших заветных святынь... Лучше кровь свою пролить и удостоиться венца мученического, чем допустить веру православную врагам на поругание. Мужайся же, Русь святая! Иди на свою Голгофу!»

Тихон в послании Н. Троицкому от 30 января 1918 года, которое обошло всю печать, дает указания:

«Не теряйте времени, собирайте вокруг себя стадо своё, наставляйте его благовременно и безвременно... По одному, по два созывайте их на пастырские беседы, читайте им слово Божие, особенно пророческие послания, где много найдёте указаний на смуту и лихолетье, подобных настоящему. Отбирайте сначала лучших людей, не пренебрегайте беседами с благочестивыми женщинами, которые часто удерживают своих мужей и братьев от беззаконных поступков и защищают церковь Божию.

Составляйте из благонамеренных прихожан братства, союзы, советы, - что найдёте полезным по местным условиям - и добрый труд ваш благословит господь успехом, и вы спасёте вверенное вам стадо от расхищения и погибели».

«Церковность», 1918, № 349. Восторгов: «Во исполнение призыва власти церковной мы обязаны не исполнять повелений и распоряжений власти гражданской. Так и будем делать, хотя бы нам за это грозили всеми видами гонений и страданий. Не обманывайтесь лёгкостью борьбы. Она будет тяжёлою и длительною... Тут надо сознать, что не одним крестным ходом ограничивается борьба, а напряжённою жизненною работою, и работою организованною».

Из листовки, напечатанной в типографии Рябушинского: «Скорее, скорее, без всякого промедления! Последние времена! На святую церковь открыто гонение. Неужели это потерпим, неужели станем сообщниками служителей сатаны?.. Прочь страх, прочь равнодушие!.. Разве не знаете, что из Руси святой хотят сделать Русь сатанинскую?.. Пора, пора! Объединяйтесь без промедления! Объединяйтесь, как зовёт нас всех наш святейший патриарх! Не медля ни одной минуты, записывайтесь около своих храмов в свои приходские общины, записывайтесь в братства, в православные союзы... Умрём за Христа!.. Со Христом и во Христе объединившись, всё сделаем для церкви - если надо, и умрём!»

Таких цитат можно выписать на том в «Три мушкетёра» весом.

Главное, надо было сорганизоваться, а что делать - скажут...

По стране начались погромы, саботаж, кровавые стычки с милицией и представителями власти, поджоги, диверсии... Жертвы с нападающей стороны тут же записывались в мученики. Их канонизировали и организовывали прославления. Церковные власти послали циркуляр попам на местах с требованием усилить выступления и при этом посылать сведения об арестованных, раненых и убитых в редакцию «Церковных ведомостей».

При Соборе была создана специальная «Комиссия о гонениях на церковь», которая предложила назначить особый день для «Соборной молитвы об убиенных за веру и церковь православную». И пошло, и поехало: крестные ходы, поминальные литургии, анафемствования и т.п.

Позже Тихон, который стал духовным вождём контрреволюции, докатился то того, что, после заключения 3 марта 1918 года Брестского мира, 18 марта выпустил проклинающее послание супротив оного: «Церковь не может благословить заключённый ныне от имени России позорный мир... Не может теперь иначе, как с глубокой скорбью, взирать на эту видимость мира, который не лучше войны».

26 октября Тихон выпустил послание с призывом к борьбе с новой властью. Начиналось это послание так: «Все взявшие мечь, мечом погибнут».

В это время Тихон ведёт переговоры с представителями контрреволюционных организаций «Тактический Центр» и «Национальный Центр».

Тихон выступает против 1 мая, против обращения «товарищ».

Тихон начал выпускать серию посланий, где в числе прочего предложил большевикам примириться и прекратить вооружённую борьбу против белогвардейцев, признав их братьями (Церковные ведомости, № 23-24, 1918).

Епископ Гермоген был послан окормлять садиста-убийцу генерала Краснова. Митрополит Евлогий одухотворял Деникина, который, проникнувшись «благой вестью», даже собрал карательно-пыточную дружину, состоявшую из 700 церковнослужителей...

К 1919 году у Деникина была вообще треть епископата РПЦ. Ну это отдельная тема.

В конце концов Тихон впрямую вошёл в контакт с официальными представителями Антанты и благословил их на интервенцию. Его посещали английский консул Оливер и представитель французского правительства Моршан вместе шефом отдела пропаганды графом Шевальи. Они обсуждали координацию контрреволюционной деятельности, намерение восстановить восточный фронт при помощи чехословаков, сроки высадки на севере войск союзников...

Кстати, уже 16 марта 1918 года патриарху Тихону за активную антисоветскую деятельность был торжественно преподнесён «Благодарственный адрес», подписанный бароном Рейнгольдом, Мирбахом - послом Германии (Данилов С. Чёрное воинство. Отделение церкви от государства. Борьба монахов против народа. М., 1918). ».

И вот теперь возникает справедливый вопрос: Всеволод Чаплин всего этого не знает? Или он сознательно вводит людей в заблуждение? Или он хочет сказать, что церковь не виновата, пусть даже частично, в свержении монархии, расстреле царской семьи, развязывании гражданской войны 1918-1923 гг. и физическом уничтожении представителями церкви, а также военными с её благословения некоторой части русского народа, выступившего на стороне Красной Армии? Я уж не говорю о революции 1905 года, когда в результате гапоновской провокации русские люди расстреливались из пулемётов, установленных на куполах храмов и колоколен, что повторилось и в гражданскую. Отчего впоследствии Сергей Есенин писал похабные частушки на стенах Страстного монастыря? А может быть Чаплин намерен объявить новую войну на уничтожение потомкам большевиков, большинством голосов – 89% - однозначно сказавших НЕТ десталинизации и десоветизации?

Пусть каждый сам для себя решит.

Конечно, в тех сложных взаимоотношениях церкви и государства неискушённому читателю разобраться трудно, но очень важно и сделать это нужно непременно. Не утверждаю, что сказанное мной – истина в последней инстанции, возможно, всё было несколько иначе, а цитаты, приведённые мной, не раскрывают целостно картину происходящего в то время.

Но какую бы историю мы не имели, стоит признать, что все наши (церкви, власти, граждан РФ) сегодняшние беды только оттого, что «Путь Промысла Его неведом потому, что вера есть в Него, но веры нет Ему!» Ф.И. Тютчев.

Емельян Разумеев

1234567  5.59 / 27 гол.

Ещё материалы по теме

Хорошо б все театры сжечь

2019-10-26 09:25

Состоится ли спецпроект "Гнилая опора"?

2012-09-10 00:27

Собор на фронт собрался

2019-12-09 23:14

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

13 комментариев

  • filaretov
    Оскорбление/Мат Спам Нарушение
    2012-03-26 20:47

    Поэтому и упрекнул верующих в том, что они плохо боролись с большевиками. Ему должно быть известно, что именно православные, как могли, бойкотировали замену советских паспортов на паспорта нового образца с дьявольскими узорами 666 почти на каждой странице, личным кодом и отсутствием указания национальности.


    На момент окончания обмена в июне 2004 года МВД насчитало 200 тысяч отказников. Большинство из них составляли православные. Многие из них, будучи гражданами РФ, до сих пор живут с советскими паспортами, находясь в положении гражданского самоубийства.


    В Нижегородской области есть большое село Дивеево, в котором компактно проживает несколько тысяч советских граждан РФ. Из городских жителей больше всего отказников проживает в Новосибирске.


    Бойкот обмена паспортов возглавили несколько батюшек, но РПЦ пресекла их деятельность, частично разжаловала. Патриарх Алексий долго вразумлял паству, пытаясь втолковать верующим, что большевики были плохими, а нынешняя власть не от Дьявола. 


    Кстати, фигура Сталина не однозначна у религиозных деятелей. Многие, достаточно авторитетные, требуют его канонизации. 


    Так что Чаплина как спикера РПЦ продажные девки просто загнали в угол. Зачем им помогать, это не те, кто нуждается в защите?! У них предостаточно защитников среди "либеральной общественности".


    Народ изначально не отождествлял свою Веру в Бога и церковнослужителей. Нередко паства не долюбливала своих попов и даже завидовала им. Священнослужители и при Советской власти жили побогаче. Когда я был маленьким, соседа-попа, например, недолюбливала моя набожная тетя, что выражалось в оттенках и интонации речи.


    Однако не либералам, у которых рыльце в пушку и которые завели страну в болото, совершать атаки на РПЦ. Буржуазное общество потребления разлагает всех и вся, в том числе и РПЦ.

    Ответить
    0
  • Smirnov
    Оскорбление/Мат Спам Нарушение
    2012-03-27 02:37
    Церкви требуется стадо, а душе - свобода.
    Ответить
    0
  • filaretov
    Оскорбление/Мат Спам Нарушение
    2012-03-27 09:15

    Кто бы спорил со Смирновым? Но выходка панк-группы - это не повод критиковать религию с точки зрения атеизма.


    Смотрите, например, на сайте "Эха", кому выгодно опускать РПЦ. Тем же самым, продолжающим чувствовать себя пораженным в правах, как и в начале прошлого века,  иудеям. Они выскочили как дьяволята из табакерки, как буд-то заняться больше нечем.


    Они пробили в наши паспорта число Зверя 666, теперь надеются пробить сознание.


    Вместо слезливых стенаний о "пострадавших за правду", лучше почитать сборник работ начала прошлого века князя Мещерского "За Великую Россию. Против либерализма".

    Ответить
    0
  • Емеля
    Оскорбление/Мат Спам Нарушение
    2012-03-27 12:37

    ... батюшек тошнит?

    Так что ли?

    Зачем так делать параллели РПЦ - Россия? Это некорректно. Советское общество поддержано почти 90% населения России. А церковь сколько имеют прихожан? 5%? 10%? Максимум! Больше - желающих не находится. Хотя, конечно, в дань моде люди могут называть себя православными и даже на пасху сходить ... на могилку к родителям. Понимаете, что эти люди понятия не имеют о том, что же из себя представляет православная вера? Батюшек они конечно видят, а как же не видеть, ведь зависть человеческая заставляет обращать внимание на упитанный и в целом приличный образ жизни церковников. А что взамен? Где продукт церкви? Идеалистический атеизм. Ну уж нет, мы лучше как-нибудь сами.

    Вот только объясните с какого перепугу государство держит на зарплате церковь и даёт деньги на строительство церквей, да ещё из собираемых налогов? Почему не создаёт рабочие места?

    Знаю, что на эти вопросы ответов не будет. Но институт церкви тихой сапой с помощью властьимущих, задарма разбазаривающих и пилящих бюджетные средства, погрузит Россию в средневековое мракобесие.

    Мы уже живём не в 21 веке, а в девятнадцатом. Сопоставьте права церкви в то и нынешнее время.



    Более того, а ведь давайте вспомним:

    в 1923 году в Москве проходил Второй Всероссийский Поместный Собор Православной Церкви. Этот Собор объявил капитализм «смертным грехом», а борьбу с капитализмом - «священной для христианина». Почитайте резолюцию собора: http://krotov.info/acts/20/1920/1923obno.html

    Где борьба с грешниками российскими строящими капитализм?



    Почему РПЦ не ратует за возвращение ей прав, которые были у неё до революции?:

    Ст. 185. Поступающий в монашество отрекается от имущества своего единожды и навсегда...

    Ст. 183. Монашествующие не могут приобретать никакого недвижимого имущества... ни по договорам, ни по наследству.

    Ст. 187. Монашествующим запрещается торг всякими товарами.

    Ст. 188. ...Запрещается быть поруками в светских делах.

    Ст. 189. ...Не могут принимать в сбережение ни денег, ни вещей.

    (Свод законов о состоянии людей в государстве

    Раздел второй. О духовенстве. Глава 2 О духовенстве монашествующем)

    И это касается всех - от послушника до митрополита!!!

    Ответить
    0
  • filaretov
    Оскорбление/Мат Спам Нарушение
    2012-03-27 13:29

    Лодка идет в правильном направлении, если так не считает Горбачев.


    "Советское общество поддержано почти 90% населения России."


    Здесь, как минимум, двукратное преувеличение. Даже на этом сайте участники иногда позволяют себе использовать термин "совок". 


    А тех, кто отказался от обмена паспорта по идейным (но не религиозным)соображениям, вряд ли наберется более десятка тысяч.


    А церковь сколько имеют прихожан? 5%? 10%?


    Действительно, до церкви доходит не более 5% граждан, но православные праздники так или иначе блюдет, как минимум, 70% населения. Это видно даже по кладбищам. Проходящим мимо могилок есть чем подкрепиться даже в не слишком большой церковный праздник или памятную дату.


    В советское время такого не было, а теперь вакуум коммунистической идеологии уже наполнен православной культурой.


    В деревнях к церквям и православным батюшкам относятся с еще большим почтением. Если будешь работать в субботу, особенно в воскресенье, то тебе сделают замечание. Про работу в церковные праздники лучше не заикаться.


    Вспомните и кущевских "цапков", которые финансировали церкви и участвовали в службах.


    Особенно плотно место коммунистической морали занял ислам, который по духу к ней ближе, чем православие. Особенно ваххабизм, который второй десяток лет успешно вербует "бойцов ислама".


    Таковы реалии. Если гипотетически утопить РПЦ, то нужно принимать шариат, там справедливости больше.


    Последние 20 лет показали, что нашему обществу нужны нравственные рамки, без них оно деградирует. Когда идет речь о выживании не так важно, какие это рамки, научные или мистические.


    Атеизм хорош тогда, когда вера заменена Моральным кодексом. Без него атеизм превращается в губительный либерализм - идеологию врагов Отечества.

    Ответить
    0
  • semizwet
    Оскорбление/Мат Спам Нарушение
    2012-03-29 15:30
    Очень хорошая и интересная статья! Лицо РПЦ во всей красе!
    *
    Что касается буйно-помешанного Чаплина, то подозреваю, что он напрочь забыл на чем основывается все мессианское учение И.Христа.
    Напомню для ярых приверженцев Чаплина:
    37 Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим.
    38 Сия есть первая и наибольшая заповедь.
    39 Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
    40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
    От Матфея 22:37-40

    "...Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей..." Т.е. Христос четко говорит о том, что любовь к Богу и любовь к ближнему - это аналогичные понятия.

    У Чаплина, явно и очевидно, Вера в кого-то совсем другого, но никак не в И.Христа(возлюбленного Сына Божия), если он заявляет:
    "...для меня есть вещи, которые более важны, чем уничтожение того или иного количества людей, или даже жизни всего человечества. (Это) - Святыни и вера."
     Т.е. он заявляет, что во имя своей Веры(Чаплиновской) он готов уничтожить некоторое количество людей, т.е. человеков, которые созданы по образу и подобию Божию и которые являются сынами Отца Небесного также, как и Христос, с той лишь разницей, что Христос - это возлюбленный Сын Божий, потому как Просветленный и  поэтому  призванный Богом-Отцом донести до остальных детей Божьих(человеков) учение о Боге и о них самих(человеках).

    Заповедь(предписание) Христа "Возлюби ближнего твоего, как самого себя." есть ничто иное, как призыв(закон, приказ) Христа к равенству человеков!

    Чаплин говорит: "Нравственное дело – уничтожить как можно больше большевиков... и свергнуть большевистскую власть...". А большевики-то боролись против рабства и эксплуатации человека человеком, т.е. за равенство людей. Выходит по Чаплински: нравственное дело - это борьба против равенства людей, борьба за сохранение господства одних людей над другими и борьба за возможность эксплуатации одних людей другими..., что диаметрально противоположно заповеди Христа о любви к ближнему, как к самому себе, потому что невозможна любовь как к самому себе между эксплуататором и эксплуатируемым. Так, какую Веру проповедует Чаплин, если он плюет на одну из двух заповедей Христа, на которых утверждается весь закон и пророки?!

    А уж Чаплиновское высказывание: "Жизнь человечества менее важна для меня, чем Святыни и Вера." - вообще абсурдно до откровенного безумия! Ежели не будет жизни человечества, то о чем вообще можно говорить?! О какой Вере и Святынях, и главное(!) с КЕМ?!

    Ответить
    0
  • Емеля
    Оскорбление/Мат Спам Нарушение
    2012-03-29 15:51
    Цитата: "А уж Чаплиновское высказывание: "Жизнь человечества менее важна для
    меня, чем Святыни и Вера." - вообще абсурдно до откровенного безумия!
    Ежели не будет жизни человечества, то о чем вообще можно говорить?! О
    какой Вере и Святынях, и главное(!) с КЕМ?!"

    Наверно предполагается, что Богу придётся верить и святить себя самого.
    И вот такие люди заправляют в РПЦ. Стоит ли говорить, что каждая метла метёт по-своему, подбирая веточки для себя исходя из своей нравственности? Думаю, это и так понятно.
    Ответить
    0
  • Smirnov
    Оскорбление/Мат Спам Нарушение
    2012-03-30 10:59

    Церковь. В житие преподобного Сергея Радонежского в 14 веке, в конце девятнадцатого начале двадцатого века, и , сегодня, на заре 21 века, при одних и тех же религиозных канонах, имеем разные религиозные организации. И если  монастыри Сергия Радонежского являлись духовным стержнем русского народа ( служили правде), то в    19 веке, это была государственная контора, довольно богатая, которая ,фактически, эксплуатировала религиозные потребности русского человека. Исповедь и покаяние .- главные таинства , которым уделялось особое внимание. А сегодня  либеральный чертополох разделил церковь и народ, да и в самой церкви ,вследствие появления новых олигархов, зреет раскол, который ни к чему хорошему не приведет. Уж какие там святыни подразумевает   г-н Чаплин, за которые можно пожертвовать всем человечеством? Фашизмом попахивает. А народ ходит в церкви по традиции, и из ведомых ,традиции становятся ведущими, вспомните сочетание пасхи с посещением могил родных и близких, сочетание православия и ведизма, на ропот священников никто внимания не обращает. 

    Я думаю, договор между высшим священством и властным закулисьем не осуществится. Ибо первые хотят выжить, а вторые, - нажиться.                                А в остальном....., все будет хорошо.

    Ответить
    0
  • filaretov
    Оскорбление/Мат Спам Нарушение
    2012-03-30 14:31

    Чаплиновское высказывание: "Жизнь человечества менее важна для меня, чем Святыни и Вера." нельзя вырывать из контекста. К тому же он от своего лица говорит, а не от РПЦ ("для меня"). На его должности и нужны религиозные фанатики, ортодоксальные верующие.


    За столько лет существования РПЦ не находилось бестий, которые бы плясали на алтаре. Тут и у простого верующего крыша может съехать. А для атеиста такое действие равносильно тому, что кто-то вдруг бы устроил танцплощадку на могиле его родственника. 


    Нынешняя РПЦ соответствует тому обществу, в котором мы живем. Торгашеским духом пронизана наша жизнь. Наивно ждать чего-то иного от РПЦ. Измените общество, начав с себя, тогда будет другая РПЦ. А вы почему-то хотите начать с церкви. Это всего лишь духовная настройка.


    "Вера", как и "не вера", это медитация, нормализующая психологическое состояние индивида. Человек слаб, потому что хрупок и смертен. Вера может нормализовать его психическое состояние и сделать сильнее.

    Ответить
    0
  • Емеля
    Оскорбление/Мат Спам Нарушение
    2012-03-30 14:55
    Она декларирует приверженность учению Христа.
    Не буду приводить здесь слова Христа.
    Скажу лишь, что никто насильно в этот церковный институт людей не загоняет. Они идут туда служить Богу и спасать души заблудших.
    filaretov, вот вы говорите, что РПЦ пронизана торгашеским духом. Но тогда скажите мне, как же они служат Богу? С фигой под рясой что-ли?
    Как священнослужители-торгаши могут спасать души заблудших, если сами заблудшие?
    Не про то ли у Матф.15:14: "оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму"?

    Слова о том, что мы хотим начать с церкви - не соответствуют действительности. Это церковь хочет сама начать с себя, - не об этом ли у того же Матф.9:29
    "Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да
    будет вам".
    Ответить
    0
  • filaretov
    Оскорбление/Мат Спам Нарушение
    2012-03-30 14:58

    Цитата:


            "Сегодня нужно всерьез обсудить вопрос, являются ли экстремистскими материалами работы Ленина, Троцкого и других лидеров большевиков, как сегодня нужно относиться к их воспроизводству и к тем, кто сегодня продолжает использовать самые радикальные элементы этих текстов для конструирования политической практики и пропаганды", - рассказал Чаплин. Священник отметил, что общество осуждает пропаганду нацизма, так как его идеология в свое время стала причиной уничтожения большого числа людей.
     ***********************


    Оказывается, Чаплин - "гуманист". Но он уважает только свою веру,  а Красную веру, при которой население страны росло, третирует.  Он, действительно, заигрался. Я его считал умнее. Если РПЦ не поддержат красные, то она окажется наедине с либерализмом. 


    В следующий раз Чаплин может сказать, что Ленин залежался в Мавзолее, хотя  Вождь покоится ниже уровня земли в склепе по православному обычаю. Поклонение святыни - один из ритуалов Красной веры.


     

    Ответить
    0
  • Smirnov
    Оскорбление/Мат Спам Нарушение
    2012-03-30 15:52

    Уважаемый г-н Филаретов, тема веры, как психического состояния человека очень емкая и  важная. Вы ведь понимаете, что эти пляски,- провокация, организаторы ее не выявлены, но к РПЦ привлечено огромное внимание, дискуссии и т.д.Упал статус РПЦ, надо его поднять, как? Через религиозные чувства верующих.И тут случай подвернулся. Иудейские СМИ раструбили.Качайся лодка.На мой взгляд, церковь,как институт, сегодня является религиозной площадкой для оправления духовных религиозных потребностей.И все.Но Вы правы, меняется мир, меняемся мы, меняется и церковь.Но четыре сумашедшие дурочки на алтаре не поколебали мое религиозное чувство и вера,нормализующая мое психологическое состояние, не пострадала.Допускаю, что пострадало самолюбие отцов церкви, но это другая тема.


    Ответить
    0
  • filaretov
    Оскорбление/Мат Спам Нарушение
    2012-03-30 16:45

    Цитата:


    "Но четыре сумашедшие дурочки на алтаре не поколебали мое религиозное чувство и вера,нормализующая мое психологическое состояние, не пострадала."


    За этими четырьмя "дурочками" сонмы либеральных рыцарей. Поэтому Чаплин провел историческую параллель и припомнил православным, что они плохо помогали белому движению.


    Даже меня -  приверженца Красных ценностей и в общем-то атеиста (как естествоиспытателя) выходка "дурочек" покоробила. Конечно не так, как трехцветный флаг вместо Красного флага и не как паспорт с "666" вместо краснокожей паспортины.


    Я уважаю РПЦ уже за то, что мои предки и близкие родственники были православными, сам я крещеный, а моя набожная тетя не упускала случая угостить меня маленького просвиркой. И на Святое Причащение бывало водила.


    Человек, который во что-то верит, должен уважать и чужую веру. Поэтому Чаплин, защищающий первый алтарь РПЦ, может импонировать, но как протягивающий нечистые руки к Красной вере достоин осуждения.


    Вы что, думаете, что появившиеся у нас в нагрузку к демократии наркоманы, детоубийцы и людоеды являлись прихожанами РПЦ и патриарх Кирилл или представитель РПЦ Чаплин их испортили?


    Верующий обращается к Богу и ему все равно, какие у патриарха часы на руке или какая у него квартира. А тем, кому не все равно, нужно покаяться в таком смертном грехе как зависть.

    Ответить
    0
Закрыть
Сумрачный Дневной А А А
Закрыть
Комментировать

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь:

Стандартно


Через социальную сеть



Чтобы быть в курсе последних новостей нашего сайта, а также помочь в доведении данной информации до других людей:
Вступайте в группы в Вконтакте: https://vk.com/razumeiru
и в Одноклассниках: https://ok.ru/razumei
Подписывайтесь на каналы в YouTube: http://www.youtube.com/user/razumeiru
и в Facebook: https://www.facebook.com/razumeiru
и "Русский Мiр, Путин и глобальная политика"
А также, пожалуйста, знакомьте своих друзей с данной информацией. Благодарим Вас за сотрудничество!
  • Лента

    Список Делягина

    Александр Севастьянов
    сегодня 08:38

    Пора занимать вершины

    Андрей Девятов
    позавчера 22:40

    Встречая год Белого Быка

    Андрей Девятов
    2021-01-14 22:39

    Игра предтеч "Великая перезагрузка" кон 2021-2024

    Андрей Девятов
    2021-01-07 09:52

    Подводя итоги-2020

    Александр Севастьянов
    2021-01-05 15:34

    Научно-методологическое обеспечение социального управления и наша жизнь

    Аналитика ВП СССР за 2020 год
    2020-12-31 10:46

    Немыслимое

    Андрей Девятов
    2020-12-31 09:47

    Русский народ в правовом поле современной России

    Александр Севастьянов
    2020-12-24 22:33

    Замысел проекта

    Андрей Девятов
    2020-12-15 15:04

    О нашей победе

    Андрей Девятов
    2020-12-13 17:01

    "Большая игра" Кон 2021-2024

    Андрей Девятов
    2020-12-06 13:45

    Времена и сроки

    Андрей Девятов
    2020-12-03 11:58

    Горбачев. Зачем понадобился?

    О разном
    2020-12-01 20:28

    От добрососедства к братству и согласию

    Андрей Девятов
    2020-11-25 18:19

    Арцах-Абхазия

    Дискуссия
    2020-11-23 22:22

    Проблемы климата

    Андрей Девятов
    2020-11-21 12:05

    Процесс пошёл

    Андрей Девятов
    2020-11-17 23:34

    Академик Владислав Кучма — дистанционное образование вредно для детей

    Наша культура
    2020-11-13 09:07

    Красавица война

    Андрей Девятов
    2020-11-11 09:09

    Куда ведут мир президентские выборы в США-2020

    Андрей Девятов
    2020-11-06 09:32

    Конституция или маскарад?

    Емельян Разумеев
    2020-11-04 14:07

    COVID-19: Правда врачей, а не чиновников

    Текущий момент
    2020-11-01 18:56
  • Последние комментарии

    Вакцинорынки – новая "нефть" для новой "элиты": это ваши тела и души, это ваше здоровье, ваши данные, ваша безопасность.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    сегодня 19:31 1

    Ковидный занавес: на Запад может быть запрещен въезд всем тем людям, которые не смогут доказать, что они вакцинировались "правильным" препаратом.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    сегодня 15:31 4

    COVID-19: Так вы отказываетесь принимать участие в массовом психозе?

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    сегодня 15:28 10

    COVID-ЛИКБЕЗ: Так вы отказываетесь принимать участие в массовом психозе? часть 2

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    сегодня 15:18 12

    Белорусская оппозиция: Наконец-то изложили, зачем по улицам бродили...

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    сегодня 13:09 14

    О сравнении уровней жизни России и Запада с учётом различия структуры расходов домохозяйств.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Алексей Ш
    сегодня 11:09 4

    Psi-Technology. "Эмоциональное выгорание"

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    сегодня 08:21 2

    Сюрприз N 3: где был Навальный?

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    вчера 23:23 1

    Игорь Дмитриев: Все, что вы хотели знать о covid-19, но власти вам не скажут никогда

    Смотреть профиль
    Kam Nwt
    вчера 19:34 13

    Головная боль напряжения - бич современного общества. Дыхательная гимнастика от головной боли

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    вчера 19:15 4

    Россия и "младшие братья". Рационализм против "многовекторности"

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    вчера 13:15 2

    Русский народ в правовом поле современной России

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Лев
    позавчера 20:26 4

    Стоило ли напугать народы смертью от вируса так, что люди стали умирать от страха, так и не заболев ковидом?

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Артем Соболев
    позавчера 18:37 11

    Встречая год Белого Быка

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Артем Соболев
    позавчера 18:19 1

    Куда же гонят пастухи обезумевшее от страха человеческое стадо?

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    позавчера 15:34 17

    Масочники и Анти-масочники, Covid-диссиденты и Covid-адепты: Как чиновники-бизнесмены вас "разделяют и властвуют"

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    позавчера 14:11 7

    Понятие интернет-вампиризма и его признаки

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Светлана
    позавчера 13:20 1

    Из жизни слов

    Смотреть профиль
    Николай
    позавчера 12:23 1

    США: хроника ошибок, уголовщины и предательства

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Лев
    позавчера 10:20 7

    Moderna призналась: мы не вакцинируем людей, мы их "чипируем"

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Александр Дубровский
    2021-01-16 23:44 2

    Moderna: мы не вакцинируем людей, мы их "чипируем". Часть 2

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Артем Соболев
    2021-01-16 23:08 3

    Убить CОVID-19 за 5 минут?..Однако..

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    2021-01-16 19:27 3

    Все лекарства, основанные на химии – неестественны и отключают процесс самоисцеления организма.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    2021-01-16 18:50 4

    А почему бы и не расставить точки над ковидом?

    Смотреть профиль
    FMalik
    2021-01-16 11:32 1

    Как укронацисты дважды аннексировали Крым

    Смотреть профиль
    IVANSIDOR
    2021-01-15 10:05 1

    Игорь Гундаров; Дайте врачам возможность быть врачами!

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    2021-01-15 02:47 6

    Таинство жизни… Таинство Царства

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Алексей Ш
    2021-01-14 11:50 4

    Что такое энергетический баланс в организме и как его поддерживать.

    Смотреть профиль
    Андрей
    2021-01-13 20:37 1

    Доктор не придет: "золотой миллиард" остался без медпомощи

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    2021-01-13 07:07 6

    Что несёт Расе-Руси-России "Конец" христианского "Света"-3 (ОКОНЧАНИЕ) Часть вторая

    Смотреть профиль
    Kam Nwt
    2021-01-13 02:11 12
  • Наш золотой фонд

    Нурлан АмрекуловСкоморохи и народ
    2010-10-11 09:19
    Александр ГорбатовК патриотизму не идут дорогой русофобии
    2013-05-15 09:15
    Андрей МитрофановИсламское государство и Россия – следует ли нам поддаваться на попытки втягивания себя в разрастающийся конфликт на Ближнем Востоке?
    2015-06-26 23:59
    Емельян РазумеевНикиткина правда. Идеологическое прикрытие
    2010-10-30 20:04
    Андрей ДевятовБольшая Игра – заказ кона
    2017-07-25 23:22
    Владимир ФиларетовЯзык мой – враг мой: о ситуации на Украине
    2017-09-30 10:16
    Александр СевастьяновРоссия - мононациональная страна
    2015-04-06 15:50
  • Другие материалы раздела

    Встречая год Белого Быка
    2021-01-14 22:39
    Подводя итоги-2020
    2021-01-05 15:34
    Времена и сроки
    2020-12-03 11:58
    Проблемы климата
    2020-11-21 12:05
    Процесс пошёл
    2020-11-17 23:34
    Куда ведут мир президентские выборы в США-2020
    2020-11-06 09:32
    Месяц на вулкане
    2020-09-11 09:53
  • Читаемое в блогах

    Невролог: маски COVID-19 – это преступление против человечности и жестокое обращение с детьми

    Василий Лычковский
    1084 2020-11-25 08:21

    Игорь Дмитриев: Все, что вы хотели знать о covid-19, но власти вам не скажут никогда

    Василий Лычковский
    740 2020-12-11 11:38

    Moderna призналась: мы не вакцинируем людей, мы их "чипируем"

    Александр Дубровский
    724 2021-01-05 18:49

    Игорь Гундаров: госпожа Попова, вы чего устроили тот хаос, который творится в стране?

    Василий Лычковский
    657 2020-12-09 12:06

    Игорь Гундаров; Дайте врачам возможность быть врачами!

    Василий Лычковский
    586 2020-12-24 09:41

    Масочники и Анти-масочники, Covid-диссиденты и Covid-адепты: Как чиновники-бизнесмены вас "разделяют и властвуют"

    Василий Лычковский
    504 2020-12-03 10:30

    Мой профилактический антивирусный (Anti-COVIDный) протокол, выпуск первый

    Василий Лычковский
    406 2020-12-01 13:45

    Трамп исчерпал мирные средства. Гражданская война?

    Александр Дубровский
    405 2020-12-12 23:25

    Чубайс - человек с криминальным будущим

    Натали
    391 2020-12-05 09:25

    Карантин COVID-19: террористы из ВОЗ - наглядный эксперимент, как маски разрушают здоровье людей

    Василий Лычковский
    390 2020-11-30 09:16

    Универсальное средство нейтрализации негативных последствий ношения масок (стрессов, страхов, панических атак и т.д.)

    Василий Лычковский
    380 2020-11-27 08:36

    COVID-19 может оказаться заболеванием сосудов, и это всё объяснит. (а вот тут возможны варианты..)

    Василий Лычковский
    374 2020-12-18 18:44

    "О, чудный новый мир!" К вопросу о возможной победе "финансистов"

    Натали
    362 2020-12-12 12:02
  • На Планете КОБ

  • Рассылка
  • Календарь
Рассылка Subscribe.Ru
Все новости сайта на вашу почту
 
Подписаться письмом

 

<< Янв 2021 >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги на Разумей.ру

Информационные партнёры

ВИИЯКА Институт ПРАВДЫ Академия управления развитием ИРКСВ Школа Здравого Смысла
© 2008-2021 Информационно-образовательное сообщество 'Мировоззрение Русской цивилизации'