Навигация
Главная Блоги
  • Вся лента Рекомендации Выбор редакции Читаемое Обсуждаемое Ключи
    • авто армия вероучения война геополитика глобализация государство дипломатия здоровье идеологии искусство история кадры киберпространство кино корпорации космос культура литература любовь матрицы медицина мировоззрение мифы музыка наука и технологии непознанное образование оружие педагогика питание политика порочность преступность прогноз психология пятая колонна семья сервис системное социум союзы спорт статистика творчество техника факты философия финансы эгрегоры экология экономика энергетика язык
НовостиНовостная аналитикаВидеоряд Авторы
  • А.Агафонов С.Алфёров Н.Амрекулов В.Белоусов А.Горбатов А.Девятов Г.Деев А.Дубровский Ю.Забродоцкий А.Митрофанов В.Муниров К.Мямлин М.Красов В.Прутков Е.Разумеев Д.Розанов А.Русантов Г.Садулаев C.Салькенов А.Севастьянов И.Селиф И.Смирнов В.Филаретов
Рубрики
  • Блогерское Дискуссионный клуб Жили-были... За рубежом Литературный уголок Мировоззрение Наша культура Научи хорошему! О разном Прошедшее Сверхновая реальность Текущий момент
Аналитика ВП СССР
  • 1990 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
Книги ВП СССР
  • Богословие Государственное управление История Ключи к разумению Матричное управление Наследие А.С.Пушкина От социологии к жизнеречению Педагогика Психология Философия Человечность
Библиотека
  • Труды И.В.Сталина О Сталине и сталинской эпохе Замысел жизнеустройства Прошлое Культурное наследие Мироустройство Народное хозяйство Познай себя Разное
Объединённый проект
  • Все материалы Постановка и организация процесса Определение смыслов и сборка Разборка проектов Отклики и диалоги
Аудиокниги Ключи
  • А.С.Пушкин армия артефакты банки богословие будущее вероучения видео вторая_мировая_война выборы геополитика глобализация государственное_управление демократия_на_марше депрессия дипломатия дискуссия заговор законодательство законы здоровье И.В.Сталин идеологии информационная_безопасность искусство история кадры киберпространство кино ключи_к_разумению корпорации космология космонавтика кризис культура любовь матричное_управление международные_организации мемуары методология мир мировоззрение мифы музыка наркотический_геноцид наука небополитика оборона образование от_социологии_к_жизнеречению партии педагогика Пётр_I питание политика порочность преступность прогноз психология Путин пятая_колонна различение революции Россия село семья соборность социология союзы спорт статистика творчество текущий_момент терроризм технологии третья_мировая_война фантастика философия финансы человечность школа_здравого_смысла шпионаж эгрегоры экология экономика энергетика этнография язык
Регистрация   +    

Стандартно


Через социальную сеть

Вход

Забыли пароль?
О проекте Наш блог Пользовательское Соглашение ЧаВо Контакты
Вконтакте Одноклассники
О справедливом замысле жизнеустройства
Самое главное украшение — чистая совесть. (Цицерон Марк Туллий)

Разборка проектов

"Устроение Державы". Часть 3

23 июня 2017 в 21:04 11833
А А А |
государственное_управление мировоззрение политика социология философия экономика

 2.1. Краткое описание идеальной (т.е. «как должно») реализации Проекта

Естественной социальной организацией Руси всегда была Держава. Сутью, содержанием Державы являются расцвет культур и духовное творчество человека; которые соединяются в реализации призвания человека. Те, кто имел противоположную цель лишь собственного процветания1 создавали анти-империи, как, например, англо-саксы. При этом они, как всякий ресантимен (или держивор), порочили настоящие империи (Державы), назначая им свои тайные и явные умыслы. А Держава создавала атмосферу общего подъёма и ответственности; и люди разных национальностей становились державным народом, творившим духовное развитие, становились свародом. Держава – это постоянное встречное движение и соединение энергий почвы (земли) и власти (Неба).2 Это на одном социальном мировоззрении общее усилие и цели самоуправления (общины) и государя (центральной власти).

Основой Державы становилась определённая Культура, те самые «культурные коды», архетип. Государство-образующая культура Руси, её охранительство формировали Державу; каждый раз разную, своеместную, органичную, державшую человека… Нарастающая же линия искажений ускорилась в последние 400 лет; ответом стало самодержавие, мобилизация, но вызов экономоцентризма надо было пройти до конца, до его крайности.

Русская смута – от нарушения Правды. Этому взрыву предшествует долгое терпение, упование на обращение власти к глубинным чаяниям народа, предшествует доверие и стояние – а потом уничтожение кривды. Основа же Державы – мировоззрение и честность.

Держава – это не обязательно связность сильной центральной властью, контролирующей прямо все сферы жизни. Нет, Держава – не столько форма, как содержание. Это, прежде всего общие ценности на уровне мировоззрения, понятные и разделяемые всеми. Скифы – это тоже Держава! И подобно жизни Скифо-ариев повторятся на новом уровне подобные же механизмы: хозяйственные и общественные, – автономно-кооперационное хозяйствование с централизацией общественных проектов и профессионально-сословная (варновая) структуризация общества и управления.

Общество, как Целое, имеет конкретно взаимосвязанные сферы: Культуру, Политику и Экономику. Организация этих сфер, конечно, взаимосвязана, пронизана общими институтами при том, что инициирующая причинность и приоритеты идут от первой к третьей; но их явленно-обыденная важность обратна. Хозяйственные отношения – повсюду, во всём проявлены, каждодневно обыденны, но при этом следуют установкам и смыслам, которые улавливаются и проводятся верхними сферами. В свою очередь и они получают сигналы из повседневных отношений человека. То есть сам человека, несущий целостно в себе все стороны своей природы и бытия, является исходным носителем событий социальности. В этом – единство феномена человек/общество. И соответственно должна решаться социальная система – едино и в опоре на естественную антропологическую стратификацию.

(1) Структура общества

С позиций управления и самоуправления в обществе есть 2 естественных человеку жизненных линии – по тому, как он проявляется в жизни, что ценит, через что смотрит на общество в целом, на страну. Это – (1) семья и род Человека. И это (2) его профессия. Эти линии – непосредственны действительным вопросам устройства жизни социума, и менее всего подвержены спекуляциям. Мы и говорим об отходе от издержек так называемой «демократии».

Проект не рассматривает и политически не структурирует социум с классовых и национальных позиций; то есть не политизирует классы и этносы. Их естественные жизненные задачи, соответственно производственного распределения/развития и сохранения культуры, решаются в рамках социальных механизмов, как раз призванных к такому решению (см. дальше).

Никакие другие групповые страты, в том числе властно-клановые, Проектом не поддерживаются. Вопросы компетенции и порядочности (профессиональной и человеческой состоятельности) решаются коллективами естественным порядком без решения этого в жёстких социальных структурах. Но в отдельных общественно-политических мероприятиях, связанных с управлением, таких, как, например, выборы, участие в них может решаться по указанным выше качествам.

И такая целостная постановка работает на устойчивость, на воспроизводство уровня, на сохранение и развитие.

(2) Отношение к естественным социальным стратам (группам): родовым и профессиональным

Проект опирается на естественную и гибкую стратификацию общества по социо-психологическим особенностям, реализуемым в выборе профессии. Участие в управлении общества в целом и вертикальная мобильность (рост) происходит прежде всего по профессиональным линиям (сословиям).

Проф-сословия объединяются в 3 сектора по 3-м сферам социума (страума). Как сейчас представляется, это 3х4 проф-сословия. См. рисунки Приложения-3. Прежде всего по ним строятся вертикали власти выше уровня самоуправления.

Семейные (родовые) связи поддерживаются Проектом. Там, где сохранились соответствующие традиции и условия, по ним могут формироваться местные структуры советов старейшин. Но само (операционно-распорядительное) местное самоуправление и местная власть формируются по общей территориальной схеме. См. Приложение-9.

(3) Установки отношений между личным и общим в разных социальных сферах

Данное отношение для Проекта является внутренним и является по Проекту важнейшим элементом культуры и управления. То есть глубина и взаимозависимость связей общества и человека, ощущений человеком индивидуального и общего, «Я» и «МЫ» являются предметом мировоззренческого воспитания, а понимание этого – принципиальным для воспитания и грамотности. Более того, постоянно и гласно в целях принятия правильных тактических решений среднесрочного плана (до 20 лет) происходит мониторинг и прогноз цикличности настроений по восприятию обществом приоритета действия – более через индивидуальное или общее.

(4а) Принципиальный образ экономики; источник и особенность её динамики в представлении Проекта

Одно из определений экономики (со стороны общих естественных процессов) – это организация взаимодействия ресурсов. Это очень ёмкая (если хотите, фундаментальная) формула.3 Разные типы экономики как раз и возникают на разной организации взаимодействия ресурсов; надо только полно и целостно для данного типа определить ресурсы и их взаимодействие… Но в любом случае есть 2 типовых уровня; они могут быть разной степени «изощрённости», но они есть в любой экономике. Это уровень производства (или микро-экономики), и уровень обмена (или макро-экономики). И в них есть различие как раз в организации взаимодействия ресурсов. (Кстати, экономо-образный синоним «ресурса» - это «капитал».)

Уровень производства отличается тем, что принципиальное взаимодействие ресурсов там технологическое; ресурс денег там возникает как раз на границе с «внешним миром». А вот на уровне обмена ресурс денег (обменного эквивалента) является для макро-экономики, наоборот, принципиальным. Разные типы экономики могут по-разному организовывать итоговое взаимодействие; вплоть до того, что вся экономика становится микро-экономикой («бюрократический социализм», «корпоративизм»). Но такая равновесность, как мы это понимаем, не есть «хорошо» и не есть для «сегодня»; потому что в любом случае это есть «административная система», а в ней всё зависит от общего уровня всех человеков. То есть состояние экономики (и в т.ч. технологическое развитие) становится следствием сознательных (внеэкономических) решений; и здесь возможность профанирования становится критической. Осознанность должна быть действительной и объемлющей; осознанность должна быть первичной, исходной; она становится условием, началом всего. И тогда «проект экономики», являясь следствие воспитания/состояния людей, становится «не расшиваемым» по жизни.

Мы же хотим видеть правильную экономику в принципе, которая тем самым будет становиться правильной и для становления человека в её реальной среде. А мы уверены, что настоящая экономика, как часть мира, формирует настоящего человека.

Повседневность экономики так и работает, что (1) или уводит от высших смыслов бытия, принижает человека, или (2) наглядно проводит эти смыслы. Понятно, что это результат конкретной проектности, исходящей и создающей: или разделённость, или целостность, - и результат итоговой практики. Сермяжная задача экономики вроде состоит лишь в продуктовом обеспечении, ну или, как максимум, обеспечении некоего «роста» (чего-зачем?). Но сквозная её задача, как части социального целого, содержится в том числе в пост-фактум демонстрации смысловой целостности бытия. Экономика не хуже эстетики или этики – а может и лучше, в своей повседневности – направляет к осознанию и пониманию действительных основ мира, к метафизике. Метафизическое содержание и воздействие экономики двояко: (1) в естественной целостности, взаимосвязанности экономической системы, в наглядности последствий (по уровням, по решениям, по механизмам), и (2) в неизбежной равновесности и неизбежных итогах равновесной экономики. Видение этого открывает первую картину предельных оснований и смыслов мира и побуждает к движению в эту сторону. И тогда появляется собственно метафизическое или нравственное, раскрывающее отношение к деятельности; что и выражается в Максимах.

Всеобъемлющее знание (!) позволяет правильно управлять одновременно равновесностью и развитием. Как писали ранее, экономика – через прибыль, эмиссию, проекты и т.д. – постоянно выводится из равновесия ради развития. Сейчас это происходит в интересах отдельных акторов и происходит с искажением. Наличие естественных социальных мета-субъектов (своих мета-интересантов) в лице Государства, Общества и Человека позволяет через взаимодействие их особенностей гармонично организовать экономическую динамику. Это и делается в проекте «Устроение Державы».

В обменном экономическом цикле, в экономическом круговороте движущиеся ресурсы приобретают в 3-х узлах свои инвестиционные формы: производственную, товарную, прибыльную (денежную). Не превращение одной в другую вызывает заторы и застой. (Скрытый момент грамотной экономической политики – это управление потоками и застойными явлениями, чтобы второе в свою очередь способствовало первому.) Также и деньги, как средство, в своём обменном цикле меняются по ролевым особенностям, по энергетике. При возникновении в различных своих формах они должны идти в развитие (инвестирование реальных продуктов или дел). А на другом конце цикла – у потребителей (или у частных производителей продуктов для себя) – деньги должны вернуться в экономику (в производство). Нарушение даёт избыточное накопление, застой и спекуляцию.

Равновесность является аттрактором в экономике хотя бы по простой причине пределов планеты. Так в целом; но так и в каждом отдельном локусе, экономическая система сама по себе стремится к самовоспроизводству, к самоповторению – как некий естественный природный цикл.

Здесь можно сказать по поводу разных типов экономики так называемых капитализма и социализма, содержащих свои подходы по открытости-закрытости, по инвестиционным механизмам, по приоритетам оборота и его использования, по товарно-денежной равновесности. В этих экономиках с чёткой определённостью возникают пост-фактические маркеры: (1) инфляция, рост цен, уменьшение содержания (диссипация наполнения) обменного эквивалента – у «капитализма», и (2) укрепление обменного эквивалента, снижение цен – у действительного (!) «социализма». Капиталистическая система изначально и проектно была сделана нецелостно, неравновесно – для возможности перераспределения прибыли. Отсюда её экстенсивный характер. И достигает равновесности экстенсивная экономика капитализма в этапах кризиса, через спекулятивное перераспределение богатств. Интенсивная – по определению – экономика действительного социализма достигает равновесности этапами циклов развития общества4, делая это открыто, согласованно, разумно.

Равновесность в ограниченном пространстве с неизбежностью востребует и «включает» сознание и знание; так происходит периодически в истории. И «включает» императив развития и реализации потенциала человека; что, кстати, и раскрывает одновременно понятия свободы и справедливости. Правильное решение Экономики – то есть содержащее развитие – для условий замкнутости и равновесности как раз и приводит к снижению трудоёмкости, к снижению природоёмкости и цен, к повышению качества. Технологический же тренд такого суммарного развития неизбежно ведёт к индивидуальному, гибкому, программируемому производству, к уничтожению рынка, но при условии, как говорили, непрофанированной осознанности. Вот это и есть главный посыл и вопрос будущего! Что это – осознанность, как практическое действие? …

Это не просто другая экономика (и равновесность высшей экономики), но прежде – другой человек. Осознанность, Знание – это драйвер и уравновешиватель действительного развития; и то есть приоритет развития.

Экономика – это инструмент для целей развития общества, и как предмет, она имеет свои законы, свой язык. Главное здесь понятие – это понятие баланса и круговорота; а как продолжение этого в новых именах – гармонизация и ремиссия. В экономическом круговороте основными – системными – механизмами являются три: полнотоварная валюта (системный «баланс сохранения»), ремиссия прав собственности («баланс развития») и гармонизация доходов («баланс развития»). Фундаментальными, прямыми механизмами (опирающимися на некие принципиальные взаимосвязи, законы) можно назвать те, которые реализуют общесистемные смыслы и выходят на метафизические максимы. Они-то как раз и выводят на целостные связи с социумом. Есть 2 взаимосвязанных, как 2 стороны, принципов (или законов):

(1) Принцип преодоления 0-прибыльности общественным авансом («Авансирование прибыли») и

(2) Принцип устойчивого (бескризисного) развития в не расслоении социально-экономического пространства в гармоничном распределении доходов.

Вот они-то и выводят на целостные связи с социумом...

Видение части обменной системы, как только обеспечения существующих оборотов, аналогично состоянию 0-прибыльности статичной экономической системы. Чтобы появилось изменение (развитие), необходима встряска: во втором случае внесением «обязанности по прибыли», в первом – дополнительной эмиссией. Эмиссия и прибыль – это аспект возбуждения системы и перераспределения равновесия под Развитие. Но упускается в этом случае вопрос долга в целостной системе. Забывается преднамеренно и с разного рода теориями-прикрытиями в ущерб целостности системы, со всеми последующими эксцессами…

Существует принцип фундаментальной двойственности в экономике, причиной которого являются 2 стороны, 2 полюса экономического цикла: производство и потребление. (Противоречия этого принципа внутри экономики проявляются, например, в том, что курс валюты противоположно выгоден производителям и потребителям; а деньги – инвестиционные и потребительские имеют свои контура.) Во всяких процессах между ними возникают противоречия интересов; в том числе в долгосрочных мотивах и целеполагании. В то время, как действительное управление экономикой заключается в нормальном функционировании всего экономического круговорота в целом при целеполагании из над-системы общества в целом. Строящиеся модели часто выбирают позицию одного из полюсов; отсюда получая свой дискурс, логику и приоритет: левый или правый, – и начинают спорить; пытаясь найти некое политическое решение обнаруживаемых противоречий, как компромисс постфактум. Тогда как надо подняться в над-систему общества и делать постановку задачи сверху, из целого. Не находить компромисс в уже столкновении, а устанавливать баланс распределения активов цикла, исходя из текущих вызовов и целей для общества в целом, в опоре на консолидированное решение групповых экономических субъектов…

Понимание, знание, проектирование экономики строится на нескольких уровнях:

1 - Исторического контекста развития (и соответствующих закономерностей),

(понимая, что исторический контекст – это не универсалии, не непосредственная проектность, а часто спекулятивный материал).

2 - Общих Принципов, как системы

3 - Структурных отношений (разделов ответственности),

4 - Организационных мер.

Последнее относится к непосредственной проектности. Структурные отношения и Базовые принципы формируют так называемые «системные механизмы», то есть которые держат баланс системы и которые тоже формируют отношения (принципы принятия управленческих решений). Понятно, что такие механизмы действуют в следующих сферах контроля:

1 - отношения собственности,

2 - денежная (обменная) система,

3 - распределение общего ресурса (в социуме это информация и доходы),

4 - аспекты развития (воспроизводства и новаций),

5 - аспекты качества,

6 - аспекты формирования коллективов,

то есть прежде всего трудовая мотивация, в том числе распределение результатов.

Структурные отношения действуют также между секторами экономики и влияют на эффективность государственного (общестранового) управления. В этом сейчас есть важные вызовы и направления ответа (понятно, что они пересекаются с верхними сферами контроля):

1. Правильно (в интересах развития вместе Человека-Общества-Государства) выстроенное взаимодействие Локальных и Общестрановой экономик.

2. Типы собственности и их связь с управлением (принятием согласованных экономических стратегий, решений)

3. Денежная система (эмиссия, курсы, субъект, отношения с иными системами), как обеспечивающая (служебная) к сбалансированному развитию

4. Экономические механизмы анти-сепаратизма и сохранения общего (не секторального) и разнообразного рынка.

5. Система качества

6. Обеспечение развития человека и через это всего общества. Нивелирование тенденций расслоения и дезинтеграции. Обеспечение участия реальных специалистов в управлении (принятии стратегических решений)

7. Принципы участия государства в экономике; и содержание государственно-частного партнёрства.

Так вот, источник динамики и некризисности экономики Проекта – в управлении всеми вызовами, балансами и параметрами, о которых сказано выше; но не прямым директивным планированием. Основные механизмы представлены в таблице «Мета-экономики», 2 части которой приведены в Приложении-6. А началом всего является общественное целеполагание.

При этом Экономика в Проекте абсолютно не идеологизирована. Она работает, как именно сфера в триаде Общества, а механизмы являются подстроечными, параметрированными, позволяющими без изменения правовых отношений иметь диапазон управления от «капитализма» до «социализма», как инвестиционных моделей.

А теперь давайте посмотрим, как в круговороте экономики могут работать регуляторы монетизации. Это происходит через регулирование нормы прибыли; помните – «коридор рентабельности»? И здесь есть два способа, две «экономических синергии», без той исходной дихотомии «Труд-Капитал».

Ещё раз отметим, что здесь мы покажем, как увеличить средства в сторону инноваций (то есть механизмы от «Прибыли» к «Инновациям» имеют интенсивные параметры). И конечно, нужен чёткий мониторинг, как в действующей армии; только управление не через приказы, а через интересы.

Способ-1: частно-ориентированный; «широким фронтом»; если хотите – «капиталистический». Увеличение нормы прибыли (поднятие коридора снизу); при уменьшении доли потребления (то есть зарплаты) и с возможным уменьшением налогов. Если не сделать уменьшения доли зарплаты в себестоимости, то положение будет вырождаться просто в «мельчание» денежной единицы, то есть в противоположное деноминации («реноминацию»).

Способ-2: централизованный; «концентрированием действия при вызовах»; если хотите – «социалистический». Увеличение потребления (нормы зарплаты) при увеличении подоходного налога (кстати, основного; часто – единственного); при, если необходимо, введении и налога с продаж (налога с потребления).

Может быть и комбинация: одновременное увеличение и нормы прибыли, и потребления (только бы не свалиться в ничего не значащую реноминацию); и даже введение некоторого налога на прибыль для её аккумулирования в центре. Главное, государственное управление должно иметь понимание и нести ответственность за результат, то есть за превращение ресурсов в продукты, в инновации. Не должно получиться перегрева или нависания ненужных средств. В действиях должно быть всё готово, согласовано, «выведено на позиции», в том числе и прежде всего сами участники, «экономические субъекты» (вопиюще очевидно: свои солдаты – не вражеская армия, нельзя действовать скрытно против своих).

(4б) В чём основания и обоснование экономики

Основанием экономики – то есть опорой функционирования – являются цели общего гармоничного развития и общее понимание её, как взаимосвязанной системы (системы контуров) под объединяющим целе-смысловым управлением общества в целом; при том, что экономические субъекты 3-х типов по собственности сами выбирают путь реализации в единой для всех системе механизмов и системе принятия согласованных решений. Основанием экономики являются цели над-системы и средства (механизмы) системы – знание которых для успешности, конечно, обязательно. То есть, как говорили – Мировоззрение и Механизмы.

Основание экономики, как и всё в мире – в причинности бытия, в метафизике. И уже из тех сфер, через Максимы, через синергию мы приходим к смыслам, к действительным закономерностям экономики и механизмам. (Но можно прийти к этим механизмам и сразу, через сердце.)

Синергия экономики заключается в приведении в пропорциональное (гармоничное) соответствие парных, взаимодействующих, взаимообуславливающих сторон:

 товарной и финансовой,

 производственной и торговой,

 инновационной и инвестиционной,

 труда и капитала…,

что невозможно без над-экономических смыслов и целей.

Эта пропорциональность устанавливается не статично, не административно, не в противопоставлении или борьбе, а в целях развития целостного общества, в едином экономическом процессе, в «круговороте экономики». Мониторинг «пропорциональности» предполагает полное знание общества об экономических процессах, предполагает информационную открытость общества. И именно это является основой настоящей демократичности.

Обоснованием (или смысловым оправданием) экономики является её роль в Обществе вообще, и в Проекте в частности. В обществе – она даёт возможности работы с материальным аспектом Бытия и Человека, обеспечивает технологическое развитие и обмен продуктами самореализации человека. В Проекте – она в реалиях показывает действие Максим Бытия (см. первый абзац описания), выявляет деятельностную гармонию Бытия и тем наглядно и прямо воспитывает. Смысл экономики – в развитии человека и общества, в установлении гармонии на уровне их материального фактора, в наглядной демонстрации единства бытия.

И напоследок – Параметры эффективности (позитивные эффекты) экономики:

01. Возобновляемое многообразие в экономике (системный антимонопольный вектор)

02. Способствование эффективному хозяйствованию (утверждение ответственного хозяина)

03. Эффективная инвестиционная система:

- работающие механизмы аккумулирования и инвестирования денег в реальный сектор

- расширение инвестиционной базы, культуры и инициативы

(т.е. инвестиционных возможностей и способностей населения)

04. Объединяющий эффект для социума

05. Гармоничное распределение доходов, формирующее целостность и эффективность социума

06. Простая и эффективная налоговая система

07. Равномерное развитие регионов (в т.ч. Москвы и периферии)

09. Взаимосвязь власти и народа

10. Приоритетность развития человека и его творчества (реализация субъектности)

11. Оперативность решения вопросов в социальной сфере

12. Минимизация управленческих затрат и искажений

13. Отсутствие спекулятивного (симуляционного) роста цен

14. Отсутствие инфляции (то есть снижение цен)…

15. Денежная система, как фактор устойчиво развивающейся экономики

16. Качество среды и устойчивость экономики

Это и есть пункты сравнения предложений (Проектов) по социально-экономическому реформированию.

(5) Особенности отношений собственности и Экономическая субъектность

В Проекте прямо и практично связаны формы собственности и экономические субъекты. Их пока три, и иные – в рамках чисто социальных отношений – не предполагаются.

Для социально-обусловленного бескризисного развития должно производиться согласование параметров макро-экономического управления в совете 3-х системных экономических субъектов (мета-субъектов) по 3-м видам собственности: частной (прежде всего в потребительском секторе и по сути – венчурно-развивающей), общественной (прежде всего в ресурсодобывающем секторе и по сути – социально-стабилизирующей) и государственной (по сути – инфраструктурно-охраняющей, в том числе по средствам производства); причём именно ценовой баланс и циклические особенности будут смещать приоритеты в практике распоряжения средствами производства.

При этом находящиеся в ведении общества и государства стоимость ресурсов (и соответственно уровень прибыли в отрасли), а также стоимость инфраструктуры образуют базу ценообразования. Вообще, цены (и соответственно курс валюты) могут масштабироваться, меняя просто количество нулей; но сам этот процесс – хоть в виде деноминации денег, хоть в виде общерыночного увеличения стоимости товаров – всегда болезненный, так как неизбежно провоцируются и возникают множество притирок равновесия. Не надо находить пользу в небольшой инфляции. В правильной экономике всегда идёт тонкое снижение цен, а мобилизация воспроизводства достигается не спекулятивно.

Человек иррационален и цикличен в своих социальных мотивах. Необходим системный управленческий и политический механизм, который в ответ на внешние и внутренние вызовы, не заводя в «изм», позволяет параметрически варьировать пропорции и приоритеты инвестиционной деятельности через согласование норм прибыли, соотношения её с зарплатой, социальных отчислений, цен на ресурсы, инфраструктурных тарифов – ради оптимального достижения общей цели развития в данный период. И это именно – в согласовании представителями 3-х системных экономических субъектов и постановке определённых общественных институтов. Для чего их должно объединять понимание единой экономической метафизики…

(6) Способ (форма) получения и распределения благ. В том числе особенности распределения основных общественных ресурсов: информации и дохода.

Здесь – в рамках социальности – очевидно имеются в виду материальные блага. Основным форматом получения оплаты деятельности является зарплата. Вторым – оплата за творческие результаты. Здесь скажем только о первом.

Размер (Фонд) оплаты устанавливается собственником (или его представителями). В случае Государства (бюджета) и общественной собственности – Державным Советом. Но распределение зарплаты в организациях подчинено нормам Закона (из пакета в 23 законопроекта) «О подоходном налоге и гармонизации доходов» (принципы - см. в Глоссарии п.2.0 «Гармонизация распределения доходов»).

В частности, в отдельных положениях – зарплата выборных лиц связана со средними по стране и региону, а зарплаты руководителей бюджетных организаций не могут быть больше более, чем в 2 раза, от средней зарплаты в конкретной организации. (Последующие соотношения – в соответствующих разделах.) Безработным вводится гарантированное социальное содержание в размере 0,2 Эф («прожиточный минимум»).

Вводится индикаторный эквивалент (эквивалент-фактор) 1Эф, равный средней розничной цене в конкретном регионе (Субъекте федерации), максимальной из следующих продуктов: 1000 кг. белого хлеба или 1000 л. молока 3,2% или 1000 л. бензина АИ-95. Он исчисляется с арифметическим округлением в пределах 10% до максимальных целых единичных разрядов. Конкретное значение устанавливается администрациями Субъектов федерации на начало каждого квартала. И вводятся следующие социальные ориентиры (границы оплаты труда).

Минимальная месячная зарплата при 40-часовой рабочей неделе равна 0,5 Эф.

Эффективная месячная зарплата равна 1 Эф.

Пенсионная система является многоуровневой, и общественное пенсионное содержание является первой обязательной частью социального обеспечения по нетрудоспособности и выслуге лет. Другими 2-мя частями являются: пенсионное страхование организаций (от работодателей), поддерживаемое государством, и индивидуальные пенсионные программы (сбережения) в частных пенсионных фондах и программах. Здесь мы говорим об общественном пенсионном обеспечении.

Пенсии рассчитываются на следующий год по общей базе данных, исходя из бюджетного наполнения пенсионного фонда и поддерживая их желательную равномерность в перспективе. Размер пенсий устанавливается по нормативу выслуги лет и по условиям труда (вредности); и считается базовой. Реальная величина пенсий (к выдаче) определяется пропорционально величины средних затрат проживания в конкретном регионе и количеству детей, воспитанных достойными гражданами страны; для чего ведётся соответствующий федеральный мониторинг. Кроме того, для размера пенсии подлежат учёту результаты труда.

Особенности труда – действительная выслуга лет, специальная служба, длительная, качественная государственная служба и т.д. – учитываются через коэффициент к базовой пенсии. Дополнение к базовой пенсии по детям и результатам труда ведётся отдельно и выполняется суммированием.

Семь и более воспитанных до совершеннолетия детей приравниваются к полному стажу, полной базовой пенсии; с пропорциональным уменьшением дополнения пенсии с уменьшением количества детей. Результат труда, принёсший Родине выдающуюся пользу, приравнивается к определённому стажу по Положению.

Органы Представительной власти своим решением из своих источников финансирования могут назначать пенсионеров федерального значения или регионального значения, дополняя пенсию. Таковые пенсии являются персональными. Данные решения могут пересматриваться. Иные пенсии не предусмотрены.

При вариантах начисления выбирается наибольший по сумме. Каждая дополнительная часть при наличии базовой пенсии не может увеличивать базовую часть более, чем в 1,5 раза. Суммарная пенсия не может быть больше средней по стране более чем в 3 раза. При работе более 15 лет пенсия не может быть меньше «прожиточного минимума».

Достоверная информация – это инфраструктурная составляющая. Доступ к информации – важнейшее социальное обеспечение. А её достоверность (нелживость) – безусловное право.

Если мы думаем о будущем общества, о будущем нации, то должна быть защита от лжи, наказание за ложь, как искажение (извращение) общественного понимания, общественного сознания; защита на уровне законодательства. Один факт недвусмысленного неприятия лжи в управлении обществом способен очень многое сделать для консолидации нации русских.

На первых порах может быть достаточно нескольких простых мер в разных сферах отношений. Во-первых, в сфере поддержки информации государством – отказ в государственных субсидиях (поддержке) солгавшим СМИ сроком на 1 год. А в сфере журналистского профессионализма и чести – введение по аналогии с «Клятвой Гиппократа» клятвы журналистов, которая также ставила бы вопрос личной ответственности за здоровье, но здесь духовное и всего общества, – «Клятвы Сократа». И конечно, объявление «персонами нон грата» лиц, необоснованно чернящих Россию.

(7) Использование социальной цикличности и заложенное отношение к насилию

Отношение к экстремизму

Социальность, как и природа, как и всё в мироздании, испытывает колебания; колебание своих факторов. В частности, это смена приоритетов развития: более через общественные формы, или более через личные; это смена восприятия приоритетов мобилизации или расслабления, приоритетов решений через изменения в сферах власти или экономики. Одни циклы уже известны, другие требуют мониторинга и изучения. Устойчивость и развитие (без кризисов и потрясений) во многом зависят от своевременной настройки параметров механизмов социальности под естественные изменения восприятия процессов в обществе. А в экономике – прежде всего; уходя от их идеологизации.

Подстройка и управление социальной цикличностью позволяют легитимно избегать срывов общественного настроения. На данный момент Проект ставит задачу и даёт механизм по работе с цикличностью приоритета действия в линии «Я-МЫ». Это управление – или более распределённым, или более централизованным способом через изменение параметров в среде единых механизмов. Кроме, как циклические изменения общей мотивации в линии «Я─Мы»,

основанием для изменения приоритетов между частной инициативой и общественной мобилизацией, между крайними позициями в инвестиционных технологиях «распределённость-централизованность» служат и вызовы обществу в целом: природные, военные и т.д. Готовность к этому в параметризованных механизмах, умение пользоваться этим без лишних политических дебатов и чрезвычайных полномочий – это даёт большие гибкость и запас прочности.

Проект всячески стремится избежать насилия. Для чего создаёт условия, механизмы, обстоятельства для согласования решений, планов, стратегий и параметров механизмов.

Определение экстремизма дано в Глоссарии (см. п.2.0). Повторим, что в социальности – это насилие и ложь. Главное и упреждающее противостояние ему – это правда.

В рамках самоуправления местное пространство информации и спокойствия будет контролироваться населением и местной властью.

(8) Иные особые формы организации, социальные технологии, меры принуждения

Проект не рассматривает какие-то особенные, внесистемные меры воздействия и управления. В нашем представлении Проект содержит симбиоз (встречное сочетание) 2-х направлений власти – снизу и сверху; по своей компетенции и месту. Равновесие и перераспределение полномочий в триаде Человек-Общество-Государство будет происходить контекстно ситуации, но через возвышение человеческого к обязательному смещению пропорции власти/ответственности в сторону Человека.

И нам представляется, что полезно изменить систему голосования.

Голосование производится по 5-уровневой шкале: «За безусловное» (+2), «За условное» (+1), «Воздержался» (0), «Против условное» (-1), «Против безусловное» (-2). Эти 5 позиций, кроме просто подсчёта голосов для принятия решения, дают ещё возможность видеть степень уверенности, степень расхождения в оценке, дают критерий качества решения: адекватности и насущности.

Юридическую силу имеет только соотношение голосов «За», «Против» и «Воздержался» (количественная пропорция). Но, как справочные, подлежат публикации итоги по качественной стороне голосования: итоговый балл по 5-ти уровневой шкале, отнесённый к количеству голосовавших, и пропорция голосов «За», «Против» и «Воздержался» с учётом весовых параметров, составляющих их.

По «5-ти уровневой шкале» определяется также балл рейтингового голосования по нескольким вариантам решения.

2.2. Формирование органов управления и субъект властных полномочий

Форма организации государства – унитарная с самостоятельной Местной властью и чётким разделением полномочий. Формой государственной власти и государственности является Держава.

К исключительному ведению центральной (Государственной) власти относятся:

(1) Законы конституционного уровня

(2) Внешняя политика

(3) Оборона и госбезопасность

(4) Правоохранительная система

(за исключением муниципальной милиции и судов 1-ой инстанции)

(5) Система качества

(6) Финансовая система

(7) Инновационно-Инвестиционная система

(8) Таможенная политика

Правоохранительная система по совместному решению центральной и региональной властей может иметь на местах формы, соответствующие культурной специфике, но остающиеся системно-взаимодействующими.

Бюджетная система имеет разделение на местную часть и Государственную. Местная часть имеет привязку источников бюджета и статей финансирования. Основой бюджетов является прямое финансирование из их источников.

Речь идёт о современной эсимнетии, как соединении нижней и верхней власти без посредников – ради жизни и благосостояния общей Родины, Отечества. И такая власть – встречная власть, взаимоподдерживающаяся власть. Эти 2 уровня будут всегда – чисто по функциональности, как бы технически не решался вопрос; всё дело – в общих ценностях, в действующих Любви-Совести-Творении вместо пост-фактных братства-равенства-свободы. Усложнение общества и его подъём в осознании и действии может происходить по-разному: и с появлением новых институтов, и со становлением действительного человека…

(1) Принципиальный образ власти; источник и особенность её динамики в представлении Проекта (в декларации и реализации)

Власть – содержательно – это результат взаимодействия призваний, стремлений и ресурсов. Эти три стороны/качества вместе можно назвать волей (триадной волей), основанием/способностью деятельности; так у человека, и в целом у со-общества. Здесь интересно то, что каждая из этих 3-х основ возможности действия концентрируется, собирается, проявляется более у того или иного социального мета-субъекта: Человека, Государства, Общества. У Государства (и Государя) таким важным назначением является стремление, обобщающая воля. У Общества (народа) – это ресурс вообще, почва, культура, преемственность. У Человека – это творчество, призвание, знание, развитие. И каждая сторона абсолютно необходима и в лучшем варианте актора (способе действия) должна быть решена. Тем самым 3 актора целостного феномена социальной власти как бы воплощают в себе и реализуют те 3 стороны социальной воли. Акторы власти поддерживают друг друга в общем движении, образуя ансамбль – так должно быть.

В феномене власти концентрируется «столкновение» социальности и Божественности, и это напряжение проходит через человека, как соединяющего Небо и Землю.

Власть есть везде, где есть взаимодействие частей целого. При этом действительная власть – это власть творца… Только созидающий получает власть, по факту, по итогу. И к этому есть ещё один момент: права и обязанности возникают вместе.

Высшая власть – власть любви, то есть свободного общего движения/развития в обмене триадных воль.

А везде, где на некий план определения/решения выходит критерий денег, они порождают имитацию. Человек же творит – по своей природе, по интересу, по невозможности иного. Отсюда – постановка правильного управления, искусство управления, в основе которого всегда уважение…

Социальная власть – как мы её представляли выше, а теперь уже в лице конкретных источников и носителей – есть только у Народа и Государя; и здесь они сами определяются властью, то есть они – функция власти, производная власти. Человек не является функцией по определению, и соответственно не должен получать какое бы то ни было своё наполнение/содержание/определение со стороны; в том числе со стороны политики. Но человека, не совсем правильно переводя, называли «политическим животным»; и это был шаг к его принижению. Потому то у человека и «закрытый» формат власти, что человек не сводим к функции власти; в то время, как «народ» и «государь» могут определяться через власть, то есть сводимы. Потому конкретный человек в «государе» страдает. (Урезание человеческого во власти выпукло видно на примере венецианских Дожей.)

Власть Народа и Государя – в их общей и целостной ответственности перед Землёй и Богом. Всякие «разделённые» - это только формы организации (а так называемое «разделение властей» - это лишь свойство партийной политики, всё равно имеющей ценностный Центр, вокруг которого «всё вращается»).

У русских (цивилизационно русских) есть особенность восприятия власти на разных уровнях, особенность выстраивания отношений с ней. И они отличаются в 2-х главных секторах: в хозяйственной жизни в коллективах разного рода и в государстве в целом, то есть по жизни в целом. Эти 2 уровня в принципе и отражают отношения низовой власти и державной.

В хозяйственной жизни (то есть в повседневной деятельности) русский человек гораздо «демократичнее» в отношениях, чем в любых иных социумах. Отношения строятся не формально «начальник-подчинённый», а по авторитету. Мы говорим о продуктивных для дела отношениях. А в горизонтали всегда – без кичливости – но выясняется компетентность. И отсюда строится уважение. Отношение же к верховной власти совсем другое.

В верховной власти русским народом всегда выстраивается «первое лицо»; но оно не проверяется, как это внизу, а доверяется. И сразу скажем, что это доверие до предела – выставляемого жизнью Русской земли, жизнеспособностью; нарушается – значит «Государь ненастоящий». И сакрализация власти – это не просто, как говорят чужие – рабская страсть; но наоборот – направление высокого долженствования и общего служения чему-то общему, некому смыслу за пределами социальности. Это – наделение долгом предстояния за Отечество, отеческого и перед Отцом. Потому и предустановочное уважение – что выдвижение на предстояние; это уважение должной правильности должности – когда не в отношениях горизонтали мы можем быть правильно и адекватно едиными лишь в общем доверии и чувстве. Уважение высоты должного, как должно быть – и тогда разделение общего груза сохранения Земли на своём месте. Именно таким высоким отношением сохранялась и воскрешалась государственность на Руси.

Вольница внизу – но уважение должного бытия наверху, исходное доверие обязанности/доли за всё, и таким отношением вручение сил на это. Также действует и Любовь. Одна природа этих явлений… С этим же связаны и другие действия русского нрава, лейтмотивом чего является ценностное единство многообразного, единство свободного, не отделение себя, но притяжение к себе. И всё это выводит за рамки «нации» в сторону «сварода»…

С этим же отношением/чувством связано и принятие всех – если готовы служить некому общему делу; которое и актуализировало идентичность. Другое дело, что настало время определить наше – русское – вневременное призвание/дело; то, силой чего мы чужое делали своим – чтобы вместе пройти дальше. Теперь надо предъявить само это «Своё»…

Так воспроизводилась власть на Русской земле. Но означает ли это и сейчас сохранение данной константы перед лицом современных вызовов? Не совсем. Дело в том, что в отношения Народа и Государя всегда вклинивалась олигархия5. Роль её всегда губительна; но исторически это коммуникационно-мобилизационное положение было оправдано. Теперь не так. И кроме экстенсивно-технологического изменения в коммуникационном факторе, существует и требование интенсивного изменения уровня осознанности. А это невозможно в пассиве. Два уровня власти должны выдвинуться навстречу друг другу, выйдя в новые качества. Самоуправление должно взять на себя воспроизводство народных культурных образцов и общерегинального функционала (через соответствующие структуры). Государь должен сомкнуться с народным самоуправлением, а генеральная функция длинной политики и преемственности должна быть решена без династичности.

(2) Иерархии и центры власти. Возможность «кооперативной» организации власти.

В устройстве государства, в устройстве управления страной выстраивание отношений с обществом имеет исходное значение. В системе этих отношений должно быть определённое равновесие; как в структуре/отношениях экономической сферы, так и в структуре/отношениях политической. В экономической сфере это равновесие зиждется на 3-х формах собственности: частной, общественной и государственной, – и соответственно на 3-х самостоятельных и связанных структурах и отношениях ответственности. В политической сфере это равновесие зиждется на сословно-профессиональных вертикалях, пронизывающих и связывающих общество и власть – от корней до верха.

Вторым важнейшим для России, для её типа общества, её типа цивилизации является совмещение низовой демократии (на уровне местной власти и самоуправления) и верховного единовластия, подконтрольного цивилизационным ценностям и порядкам. Единовластие – не династическое, и не сроковое – но, во-первых, по результатам деятельности, а, во-вторых, возглавляющее и разделяющее общее дело, и ответственность с 2-мя другими носителями власти, образующими вершину 3-х сословных сфер деятельности. Эти полномочия – от народа и через представительства разного характера – и образуют верховные институты властной триады: Государя (в полной ответственности за страну, за её будущее), Воздария (в ответственности за социальную сферу), Создария (в ответственности за экономику).

Власть распределяется между 3-мя системными мета-субъектами: Государством, Обществом и Человеком. Важно не просто это констатировать, но видеть через какие институты эти системные акторы реализуют свою часть ответственности и власти в социальности. Назовём сразу.

Власть частного лица (человека):

- частные предприятия и представитель их интересов в Высшем Экономическом Совете – Торгово-Промышленная Палата,

- Низовое самоуправление, реализованное ступенчато снизу-вверх делегированием полномочий (см. Приложение-9),

- Знания и положение отдельных людей, оказывающих влияние на принятие решений.

Власть Общества:

- Палата Общественного Социального Страхования и Попечительские (Наблюдательные) Советы общественной собственности,

- Общественные Стратегические Советы на уровне самоуправления

- Земский Собор и Круг старейшин.

Власть Государства:

- Государь и 2 Державных Лица

- Подразделения Правительства

- Державный Совет (3 палаты) и Державная Дума (2 палаты).

И важно обозначить основной уровень встречи властей государственной и земской (самоуправления). Это происходит в регионах в деятельности Губернатора (Метократора), назначаемого Государем. Основные целевые задачи губернатора:

1 – коммуникация по задачам верховной и низовой власти, по задачам страны и земства,

2 – обеспечение с/хозяйственного производства, формирование регионального рынка,

3 – курирование образования, его уровня по общегосударственным стандартам,

4 – развитие региона в целом.

Губернатор формирует свои институты по особенностям региона.

Сферы и структуры государственности:

(1) Сфера охранительства, объединения и стратегии (7 структур)

(2) Сфера представительства (органы законодательной власти) (4 структуры)

(3) Верховная власть и её вертикали (3 структуры)

(4) Структуры управления экономикой (4 структуры)

В организации исполнительной власти (Правительства) выделяются следующие блоки (см. Приложение-10):

(1) Бюджетная система

(2) Финансовая система

(3) Инновационно-инвестиционная система (планирования)

(4) Система качества (в широком контексте)

Система безопасности подчиняется Государю.

Верховным правителем Державы Русь является Государь, срок правления которого ограничен нарушениями его служения и становления будущего Державы, нарушениями ответственности перед Богом, Землёй и Народами. Он избирается Земским Собором по специальной процедуре и подлежит отрешению по незащите, по ущербу будущности Отечества. Государь является лицом государственности, гарантом суверенитета. Он сопредседательствует в работе Концептуальной Верховной Палаты Державного Совета.

Его помощниками (товарищами) и охранителями стабильности переходных периодов являются два Державных лица, которые представляют Государя в работе 2-х Верховных Палат Державного Совета по сословным линиям: Социально-политической и Экономической.

Государь отвечает за состояние народа, за воспринятие обществом всё бóльшей роли в управлении, за дееспособность и восполнение общества самого по себе – в поколениях и полноте-целостности цивилизационных ценностей. Государь отвечает за будущность в целом. Государь при необходимости берёт на себя координацию смежных вопросов на стыке полномочий 2-х своих со-правителей, соединяет их деятельность единым целеполаганием. Он организует работу Правительства и координирует работу всех направлений. По согласованию с со-правителями назначает руководителей надзорной службы и Державного эмиссионного банка.

Образ «властной кооперативности» связан с основным принципом такой организации – солидарной ответственностью. Но в специфике власти из 2-х операционных моментов этого – паритетное принятие решений и ответственность всех за всех – ни один к настоящей власти отношения не имеет. Положительность «кооперативности» здесь может быть только в одном – «начальник отвечает за подчинённых», за дела отвечает вся вертикаль власти. Но последовательное проведение этого означает жёсткую централизацию и «корпоративизацию власти». Приданное название (желание) начинает противоречить реальности реализации. По-нашему понятие кооперативности не относится к власти в целом.

Наш образ организации власти другой. Власть – двунаправленна, сверху-вниз и снизу-вверх, но не в образах «отца» и «сына», а в образе дерева, его кроны, воспринимающей солнце, и корней, дающих соки. И только постольку она такова, то есть замкнута в циркуляции – она жизненна. Внизу она идёт, во-первых, от «общины», от со-общества, организуясь до определённого функционального уровня, и на региональном уровне «встречается» с Верхней властью, решая свои и общие вопросы. И во-вторых, идя по линиям профессиональных сословий, она поднимается до верха.

(3) Механизмы обсуждения/принятия стратегических решений

Это важнейшее направление описано в Законе (из пакета основных 23-х законопроектов) «Об институтах социально-экономических исследований и экспертиз».

В центре управления находится Державный Центр Целеполагания и Стратегии (ДЦЦС), председатель которого является членом Совета Безопасности России. Первая половина Центра назначается Государем России. Вторая половина состоит поровну из представителей 2-х структур: Державного Института Прогнозирования и Планирования (ДИПП), подчиняющегося Воздарию России и Государственного Инвестиционного Комитета (ГИК), подчиняющегося Создарию.

Державный Институт Прогнозирования и Планирования (ДИПП) готовит обоснования крупных национальных проектов для Государственного Совета Национальных Проектов (ГСНП) при Правительстве России. ДИПП взаимодействует с общественными экспертными группами.

В исследовательских работах социально-экономической направленности используется единое обозначение временных масштабов для целей управления, планирования и прогнозирования.

А. Управление: оперативное (в объёме 1 месяца), текущее (текущий год) и перспективное (в следующем году).

Б. Планирование: краткосрочное (3 года), среднесрочное (10 лет) и долгосрочное (20 лет).

В. Прогнозирование: среднесрочное (10 лет), долгосрочное (20 лет) и полувековое, футуристическое (50 лет).

Основой стратегических решений является текущая прогнозно-планирующая деятельность соответствующих институтов. Результаты исследований от структур перспективного планирования выносятся Государю, в Державный Совет и Державную Думу.

Набор параметров, по которым происходит управление, планирование и прогнозирование входит в систему показателей Государственной службы статистики (ГСС), находящейся в ведении Державного Совета. Система показателей должна подразделяться по уровням (глубине и охвату) применения в соответствии со структурой прогнозирования–планирования–управления со своим набором параметров, стат_данных, с их характеристикой и порядком определения.

Система показателей ГСС должна быть стандартизована с позиций достоверности, информативности и неизбыточности; в том числе приведены к общему представлению показатели иностранной статистики. Должна быть установлена структура показателей и введена группа критериев для оценки деятельности власти (см. Указ «О преемственности и оценке деятельности власти»).

Постановщиком задач и организатором конкурсной работы общественных экспертных групп является Державный Институт Прогнозирования и Планирования (ДИПП, см. Указ «О Национальной Инновационно-Инвестиционной Системе»).

В составе ДИПП должны быть департаменты (подразделения) по темам конкурсных направлений для общественных исследовательских и экспертных групп (см. Указ «Об институтах социально-экономических исследований и экспертиз»). Должны быть подразделения по системным направлениям, в частности:

1. «Департамент труда и уровня жизни»,

2. «Департамент отраслевого баланса»,

3. «Департамент качества и конъюнктуры».

Победители конкурсных тем привлекаются к работе в ДИПП, как по своей теме, так и исходя из тематического плана. Формы сотрудничества должны диктоваться интересами дела.

Системное направление управления прибылью сопровождается установлением в рамках подготовки бюджета следующего года и мониторингом следующих параметров:

1 – Параметры гармоничного распределения доходов, в том числе подоходного налога,

2 – Коэффициенты «p» ремиссии прав собственности,

3а – Поотраслевой коридор рентабельности с инновационным «за-коридором»,

3б – Коридор пропорции «прибыльзарплата».

В макроэкономическом регулировании присутствуют также:

4а – Налоги-санкции (в том числе таможенные пошлины).

4б – Рентные платежи

Указанные выше департаменты работают со своими макрорегуляторами:

1. «Департамент труда и уровня жизни» – по «1»,

2. «Департамент отраслевого баланса» – по «2»,

3. «Департамент качества и конъюнктуры» – по «4».

При этом все департаменты рассматривают и контролируют макро-регуляторы «3». А департамент труда и уровня жизни рассматривает и контролирует также вопросы ценообразования в связи с заработной платой.

Департаменты ДИПП непосредственно организуют работу с общественными исследовательскими и экспертными группами по своим темам и участвуют в работе комиссий по интегральным темам. Они должны иметь план-график конкурсных тем, известный общественности вперёд на каждый год. Могут задаваться конкурсные темы и вне плана.

(4) Социальный базис властной элиты, представительная власть

Социальный базис один – народ, в лице дееспособных и достойных представителей.

Есть важные исходные условия нашей системы представительной власти:

1 – Голосование открытое, не тайное; и люди делегируют тех, кого непосредственно знают.

2 – Избранный всегда может быть отозван.

3 – Есть 2 принципиальных и разных по требованиям, функциям, компетенциям уровня представительной власти: Местный (муниципальный, сельский, общественный) и Верховный (государственный). Посредники между ними вредны, но компетенция разная; и это реальная, творческая тема для проектирования.

4 – На верхнем уровне есть 2 укоренённых линии представительства: от профессиональных сословий и от регионов. Мотивация их внутреннего взаимодействия разная. При этом по своей сути первые работают на развитие, а вторые – на сохранение. Представительство снизу – технология для обоих.

5 – Самоуправление (до третьего включительно, до микрорайона) решает комплекс основных вопросов обустройства социальной жизни. Там нет политики. И представительство на уровнях самоуправления строится от «домохозяйства», от семьи.

6 – Есть перечень вопросов, которые решаются только после совещания представителей сверху вниз со всеми домохозяйствами. Это прежде всего принципиальные вопросы по кадрам и финансам.

7 – Финансирование статей расхода местной власти производится по конкретным статьям из источников самих граждан. Для этого должна быть принципиально изменена система перераспределения и налогообложения.

Верхняя представительная власть имеет 2 органа. 3-х-палатный Державный Совет, организованный по 3-м линиям проф-сословий осуществляет работу, обеспечивая депутатам-представителям все возможности работы, но без заработной платы; компенсируя необходимые затраты, но без денежного содержания. Депутаты Державного Совета продолжают исполнять свои профессиональные обязанности и выступают представителями сословного мнения по вопросам развития страны и законодательства, состава страны, бюджета и прочим стратегическим вопросам в соответствии с законом.

Державная Дума делегатов, состоящая из Первой Палаты сословий и Второй Палаты, принцип формирования и состав которой определяется по итогам выборов. Если избиратели минимально необходимым количеством голосов (50% избирателей) поддержат программы партий, по исполнению которых они должны будут отчитаться, то есть будет необходимое количество голосов за партийно-программное представительство, то Вторая палата формируется пропорционально по голосам, поданным за первые 5 партий. Если же избиратели не голосуют за программы и их партии, то Вторая Палата формируется делегированием региональных представителей от Местных Советов (по соответствующей процедуре). Державная Дума работает на освобождённой основе, профессионально и непосредственно работает над Законами по планам, утверждённым Державным Советом.

В работе каждой Верховной Палаты Державного Совета – Концептуальной, Социально-политической, Экономической – принимают участие представители от других Палат. Такие Представители от всех Палат образуют Верховный Совет, координирующий деятельность всех Верховных Палат. Верховные Палаты рассматривают вопросы целеполагания, стратегии и текущей политики, принимают государственный бюджет.

Управление на местах осуществляется органами самоуправления и Местной власти. Органы самоуправления образуются делегированием по ступеням в соответствии с таблицей Приложения, образуя 3 уровня; при этом 3-ий уровень квартала, посёлка называется Мировой совет. На четвёртом уровне действует Местный Совет в соответствии с Уставом административной единицы (территории).

Численность органов определяется самостоятельно в пределах рамочных параметров указанной таблицы, и она связана с параметрами реальных домостроений и микрорайонов. Вес голосов при принятии решений связан с количеством домохозяйств.

Основным уровнем целостного самоуправления является уровень квартала (микрорайона, посёлка), имеющего комплекс полномочий базового социального функционирования поселения, в частности: Народная милиция, Народная дружина, Суд 1-ой инстанции, Школы и д/сады, Поликлиника, Пожарные, Объекты культуры и спорта, Землеотвод.

Муниципальная (Народная) милиция организуется в целом по уровню Местной власти. На уровне самоуправления (Мирового совета) избирается Старшина с необходимым составом участковых. Муниципальная (народная) милиция финансируется Местными советами по принципу страхования правонарушений.

В выборной системе вводить разные цензы, фиксирующие гражданскую самостоятельность и состоятельность, можно, и часто нужно, но! Но при создании равных условий для всех по достижению зрелого гражданства, а также условий поддержки в этом. Только при таком подходе можно вводить цензы. Без этого они сразу становятся разновидностью сегрегации.6 В этом тоже требование взаимосвязанности, системности любых социальных решений.

Рекомендуется единый день выборов в органы власти – 1-ое воскресенье марта. Для избирателей (выборщиков) и избираемых устанавливаются цензы:

1. Гражданство (не менее 15 лет), возраст (21 год),

2. Во время выборов: не отбывание наказания и не уклонение от гражданских обязанностей,

3. Образование: не ниже среднего.

4. Отдельные факты биографии или болезни по законодательству.

Участие в выборах – это долг. Явка избирателей на выборы обязательна. Выборы считаются состоявшими, если в них приняло участие не менее 70% избирателей, способных исполнить гражданский долг.

Неучастие без уважительной причины является административным правонарушением. Нарушитель лишается на 1 год определённых государственных программ и определённых привилегий гражданина (по перечню, утверждённому Державным Советом). Решение принимается по факту, передачей информации от избирательных комиссий в органы исполнительной власти и службы социального обеспечения (ГИТ и ГИЗ, см. далее); и может быть обжаловано по суду. Уважительной причиной является возраст более 70 лет и тяжёлые заболевания.

(5) Способ образования и переформирования органов власти, сроки полномочий

Для выборных органов способ один – выборы делегата с возможностью отзыва. Но выборы структурой, соответствующей по уровню и назначению, по квалификации. Сроки полномочий не имеют принципиального значения. Деятельность делегата должна быть открытой и отчётной.

(6) Принципы и меры ответственности

Принцип ответственности один – наказание соразмерно тяжести и опасности преступления без сроков давности. Тяжкие преступления – против человека и человечности, против безопасности человека, общества, государства.

Ошибки управления, должностные преступления имеют последствия независимо от ранга. Но всегда должна быть возможность исправления. Главное – вовремя выявлять некомпетентных управленцев, используя разные легитимные способы. Нельзя позволять засиживать место. Ну и конечно, важно ограждать власть от критиканов, краснобаев, от недовольных глупцов (которые часто находятся за маской «уверенно зовущих вперёд»).

По отношению Верховной власти должна действовать «Сигнальная система» доверия народа. Современными техническими средствами это сделать не сложно; здесь важна идеология этого средства, здесь нужны очень правильные, как оценочная технология по критериям и достоверности, так и политическая реакция по последствиям. Одно можно сказать – окончательное решение наступает не «автоматически», но принимается, например, тем же Кругом Старейшин (Сенатом) и Земским собором.

Вводятся послужные списки государственных служащих с подробным отражением деятельности в должностях на государственной службе. В них фиксируются инициативы, в том числе доведённые до реализации, проекты, в которых принималось участие, иные достижения и нарушения.

При принятии управленческого решения должны фиксироваться составы работников, подготавливающие решение (по разделам проработки) и составы, принимавшие решение (их позиции). Все решения должны иметь оценку по результатам. Принципиально важные, кардинальные управленческие решения оцениваются очередным составом депутатов соответствующего уровня.

Вводится административное наказание за принятие необеспеченных (пустых) решений, принёсших ущерб или дестабилизацию. Должны проводиться депутатские расследования по государственным долгам: как их образования, так и прощения.

Должны быть критерии по величине ошибки и непринятию действий полномочными лицами и чиновниками государства при наличии информации и соответствующих экспертных заключений.

Искажающие решения, дающие эффект, обратный декларировавшимся, целевым, наносящие вред существованию и развитию объекта управления, являются основанием для определения проф-непригодности управленца.

Нахождение на государственной службе человека, переступившего закон, является для него отягчающим обстоятельством. Преступления, связанные с исполнением своих обязанностей, преступное злоупотребление служебным положением, иное использование должности в органах власти двукратно увеличивают наказание по соответствующей статье Уголовного кодекса.

Факт коррупции не позволяет более находиться на какой-либо государственной службе или выборной должности. А материальный ущерб, осознанно причинённый государству, наказывается конфискацией имущества семьи преступника пропорционально его доли в семейном заработке до возможного погашения ущерба.

Размещение или вкладывание государственными служащими, их близкими родственниками личных средств за рубежом расценивается, как форма государственной измены и преследуется уголовно.

Добросовестная государственная служба оценивается служебной добавкой. Выдающиеся заслуги вознаграждаются государственными знаками отличия и наградами.

Руководители государства, занимавшие ключевые посты управления с важными результатами для жизнеспособности страны, имеют право на персональное пенсионное обеспечение, решение по которому принимает Державный Совет. С инициативами по этому вопросу могут выходить учреждения и организации.

(7) Критерии качества управления и обеспечение этого, количественные социальные измерители

В подготовленном пакете нормативных актов есть такой Указ «О преемственности, контроле и оценке деятельности власти». В его преамбуле сказано следующее.

Основа хорошей власти – обязательная и повседневная оценка её деятельности с последствиями для неё. А значит – информация и контроль, доступные гражданам.

Фундаментальные критерии, признаки "благосостоящего общества" находятся в духовной сфере. Но есть критерии социальной жизни, критерии «на поверхности», являющиеся, тем не менее, точными индикаторами состояния и перспектив общества. По ним должен осуществляться Государственный мониторинг социального здоровья общества. (Этот перечень показателей, отражающих благополучие общества, в 4-х разделах и 46 пунктах приведён в Приложении-12.)

Политика, ведущая к снижению жизнеспособности страны, ухудшает показатели благополучия общества. Деструктивность конкретных решений определяются в динамике этих показателей и в устойчиво негативном общественном мнении. Постоянный мониторинг социального самочувствия и призван идентифицировать неправильную политику.

В государственной статистике должна быть стандартизована – с позиций достоверности, информативности, неизбыточности и при участии общественных экспертных групп – система показателей для оценки деятельности власти.

Оценка деятельности власти осуществляется по естественным факторам, показателям жизнедеятельности общества: по демографии, по динамике преступлений, по нарушениям в самой системе власти, по уровню здоровья и жизненного тонуса в обществе, по нравственности и ощущению будущего, по интегральным индексам, учитывающим эти и другие жизненные, человеческие факторы. Методики определения таких показателей должны быть стандартизованы и открыты, а мониторинг проводиться периодически подразделениями ГСС, а также независимыми общественными институтами (экспертными группами) по мере их аккредитации в ГСС.

Оценка деятельности Государственной власти осуществляется по динамике показателей в целом по России и по Федеральным округам, а местной власти – по показателям подведомственной территории в сравнении с динамикой соседних территорий. Статистические и расчётные данные по качеству деятельности власти и благополучию общества должны быть доступны в открытом режиме по всем регионам, в том числе в Интернет. Эти данные должны быть доступны на верхнем уровне сайтов соответствующих органов представительной власти. Причём сами данные должны приводиться в удобном виде и в сопоставлении с данными за предыдущие годы. Кроме этого по каждому пункту вместе с текущим данным должно приводиться наилучшее значение – при одинаковой методике определения или пересчёте – за все годы с его датировкой

Преемственность – важнейший принцип не просто стабильной власти, но эффективных институтов государственности. Это – без прерывания целостности сохранение знания и управления общей жизненной системой, это сохранение общего осмысления и ответственного развития в рамках существующих ценностей, целей и законов.

Любой избираемый субъект управленческой (властной) деятельности – человек или организация – должен предоставить в соответствующего уровня Избирательную комиссию своё видение деятельности (программу) в статусе, на который он претендует.

Прекращение деятельности по любой выборной должности должно заканчиваться отчётом, передаваемым в соответствующего уровня Избирательную комиссию. Эти отчёты, как и программы деятельности, являются открытыми и сохраняемыми.

Партии отчитываются по исполнению своих программ в следующем выборном цикле; анализ исполнения предыдущих программ должен присутствовать в последующих программах.

Прекращение деятельности по любой назначенной руководящей должности должно заканчиваться сдачей дел вновь назначенному работнику.

Формирование структурных подразделений Представительных органов власти должно происходить в присутствии руководителей структурных подразделений предшествующих их созывов. Руководство структурных подразделений предыдущего созыва должно передать, а новое принять отчёт по делам с приглашением при необходимости ответственных лиц.

Передача полномочий новому составу Представительного органа власти должно происходить на совместном заседании с руководителями всех подразделений прежнего состава с заслушиванием доклада соответствующего подразделения Государственной Службы Статистики (ГСС) о динамике социально-экономического положения на соответствующей территории за период предыдущего созыва.

______

1 Выгодоприобретателем является необходимая социальная группа, консолидированная мифом и имеющая слои иерархии (в том числе скрытые).

2 Вообще, «Встречное движение» в разных сферах их 2-х главных сторон отношений – так можно назвать принцип механизмов всего Проекта, имеющий глубокую причинность; в том числе в философии Натива и как динамическое состояние монады в 2-х полярности.

3 Можно привести и другие формулы.

Экономика – это система отношений в обществе по поводу производства/потребления витальных потребностей. Или так: это производство и распределение продуктов для жизни человека; и надо ещё добавить – в соответствии с ценностями…

4 Это важнейший сейчас вопрос изучения конкретных обществ и вопрос управления. Одним из очевидных таких циклов является чередование приоритетов развития в сторонах «Я-Мы», «Свобода-Справедливость».

5 Олигархия – она между народом и Властью; и всегда занимает неподобающую позицию скрытой или закрытой власти, стремясь встать над ответственной властью. Олигархия имеет интерес власти постольку поскольку можно обеспечить 3 мании: положение в обществе, безответственность и обогащение. Олигархии нужен закон – для других, но не для себя.

Олигархия становится в опоре (овладении) на некие ресурсы, важные для разных социальных систем в разное время. Этим становятся по порядку: рабы, земля, капитал, властное положение (бюро). Отсюда и «измы»…

Олигархия становится в опоре на материальное, а в последние времена – на идеальное; но в основе этого падение с высоты предустановленной гармонии… В мире (обществе) победившей экономики, да, власть – это право эмиссии денег; и такая власть – худший вариант диктата, вариант, прикрытый соответствующими мифами и конструктами: либерализмом и партийной демократией.

6 Другая сторона этого – связь политической активности с реальными проблемами жизни. Есть время у людей заниматься политикой, или они вынуждены лишь выживать?

1234567  0 / гол.

Ещё материалы по теме

Человек, Народ, Общество

16 декабря 2018 в 00:04

Послание Проекта "Устроение Державы"

11 декабря 2018 в 21:50

Вышли первые две книги Серии "Проекты России"

23 февраля 2018 в 21:06

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

Закрыть
Сумрачный Дневной А А А
Закрыть
Комментировать

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь:

Стандартно


Через социальную сеть


О проекте

О проекте
  • Лента

    Шойгу и атипичная дизентерия. Воспоминания о будущем

    Герман Садулаев
    сегодня в 16:08

    Большая Евразия – цивилизационный проект, устремленный в будущее

    Андрей Девятов
    5 июня в 23:35

    Россия запустила процесс глобального отказа от доллара

    Александр Дубровский
    3 июня в 10:02

    Разведчик – атака БПЛА. И так уже 2 раза. Случайность?

    Александр Дубровский
    30 мая в 14:04

    И цирк не уехал, и клоуны при делах

    Александр Дубровский
    28 мая в 12:34

    В ожидании контрнаступа

    Александр Севастьянов
    27 мая в 22:43

    Стратагема ХХ съезда КПК

    Андрей Девятов
    23 мая в 20:47

    Музыка сфер в сердце человека

    Андрей Девятов
    19 мая в 22:42

    Мир разделился, но не так, как многим хотелось

    Александр Дубровский
    19 мая в 16:26

    Контрнаступ Украины и сценарий "Тайвань" (2024-2025)

    Александр Дубровский
    7 мая в 11:18

    Черный лебедь прилетел

    Андрей Девятов
    4 мая в 23:48

    Гегемон ещё не паникует, но уже поздно

    Александр Дубровский
    4 мая в 21:49

    Центральная Азия в фокусе противостояния восток – запад

    Андрей Девятов
    30 апреля в 09:44

    О положении в стране и перспективах. "О текущем моменте" № 1 (144), февраль — апрель 2023 года

    29 апреля в 20:06

    ООН должна быть распущена. Часть 2

    Александр Дубровский
    25 апреля в 22:27

    ООН должна быть распущена. Немедленно

    Александр Дубровский
    24 апреля в 21:04

    Украинцев скоро станет меньше, чем чеченцев, и дети воинов из полка "Ахмат" заселят южные города и сёла

    Герман Садулаев
    23 апреля в 09:22

    Как апологеты экономикс жёстко подставили Запад

    Александр Дубровский
    17 апреля в 21:27

    Почему нет вещания RT и Sputnik на Украину?

    Александр Дубровский
    9 апреля в 09:36

    Что необходимо для победы

    Александр Севастьянов
    8 апреля в 08:23

    Пароль опознавания свой \ чужой

    Андрей Девятов
    3 апреля в 15:11

    Влезет Запад на Украину войсками или нет – не вопрос. Вопрос: когда? (опрос)

    Александр Дубровский
    1 апреля в 08:26
  • Последние комментарии

    Неотвратимый Конец мирового времени. Ч. 3

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    сегодня в 17:36 1

    Велесова Книга – библия славян ч. 6

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Лев
    сегодня в 16:18 1

    Большая Евразия – цивилизационный проект, устремленный в будущее

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Артем Соболев
    сегодня в 12:11 1

    Кучно пошло. А когда их начнут бить?

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Артем Соболев
    сегодня в 11:54 8

    Р. Люксембург: Рукопись о русской революции. Какой удар от иконы революционного движения.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Артем Соболев
    сегодня в 11:51 5

    Зерновая сделка на волоске: авария на аммиакопроводе рушит соглашение

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    сегодня в 11:47 1

    Евгений Сатановский. О политических решениях и реальной жизни

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    вчера в 12:37 2

    Русский славянин Александр Сергеевич Пушкин

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    вчера в 10:42 1

    Погибший в Артемовске Саид-Хусейн Ямадаев стал примером для чеченской молодежи

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    вчера в 08:00 1

    Неотвратимый Конец мирового времени. Ч.2

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    позавчера в 22:38 3

    Капиталисты вышедших из СССР стран – соединяйтесь!

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    позавчера в 13:46 9

    Третья мировая и причины СВО

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    5 июня в 22:18 1

    Бред шведской кобылы.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    5 июня в 18:30 1

    Неотвратимый Конец мирового времени

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Лев
    5 июня в 18:01 11

    Варвары

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    5 июня в 17:43 1

    А. И. Доронин Исток Живой Воды – РОДНИК

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    5 июня в 17:28 1

    Зиновьевский Клуб. Лучшие Во Власть!

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Игорь
    4 июня в 22:22 2

    Динозавры управления

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Игорь
    4 июня в 22:20 2

    Веселые новости – 100

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    4 июня в 21:32 1

    Российская "рыночная экономика" преуспела в выпуске наследных бургомистров Дети российских олигархов и чиновников становятся отличниками боевой и политической подготовки в США

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    4 июня в 13:21 2

    Маски сброшены

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    4 июня в 05:25 2

    Байдену готовят контрольный

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    3 июня в 23:36 1

    Россия запустила процесс глобального отказа от доллара

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    3 июня в 19:26 3

    Нацистская пепельница и немецкая судьба

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    3 июня в 16:57 4

    Пророки и лжепророки

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    3 июня в 13:06 1

    ИноПланетянин Будь каждый в этой жизни – Воин

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    3 июня в 09:21 1

    Исторические параллели: что связывает военачальника Монгольской империи и министра обороны Шойгу

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    2 июня в 22:24 10

    План Дмитрия Медведева и предсказание карпатского мольфара

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Артем Соболев
    2 июня в 17:22 4

    Пора возвращать все долги

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    2 июня в 15:03 4

    В ожидании паники

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    2 июня в 09:23 2

    Веселые новости - 99

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    2 июня в 09:14 1

    Как дети, право слово: что такого сказал американский сенатор?

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    1 июня в 21:13 2

    США с воздуха обеспечивали безопасность Зеленского в Молдавии

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    1 июня в 19:01 1
  • Наш золотой фонд

    Емельян РазумеевФальсификаторам прошлого России
    1 ноября 2009 в 18:31
    Ирил СелифГеймер
    4 декабря 2009 в 08:29
    Владимир ФиларетовПриродный человек против общества потребления
    18 февраля 2010 в 21:03
    Владимир ПрутковНужно жить по-СОВЕСТИ…
    2 марта 2010 в 23:32
    Юрий ЗабродоцкийТрансформа
    10 июня 2011 в 09:06
    Александр ГорбатовДело не в Трампе, а в деградации
    24 января 2017 в 16:48
    Андрей ДевятовНа переломе
    11 мая 2019 в 13:18
  • Другие материалы раздела

    Описание Серии "Проекты России"
    26 августа 2017 в 10:13
    ПРИЛОЖЕНИЯ к описанию Проекта "Устроение Державы"
    13 июля 2017 в 16:54
    "Устроение Державы". Часть 5
    10 июля 2017 в 15:41
    "Устроение Державы". Часть 4
    2 июля 2017 в 09:50
    "Устроение Державы". Часть 2
    18 июня 2017 в 09:13
    "Устроение Державы". Часть 1
    16 июня 2017 в 18:54
    Концепция общественной безопасности (КОБ) (в представлении Внутреннего Предиктора СССР)
    15 мая 2017 в 21:56
  • Читаемое в блогах

    Последствия взрыва в Тернополе глазами иностранцев

    Александр Дубровский
    1295 16 мая в 10:53

    Обнуление американской гиперзвуковой программы и запуск в серию российского оружия Судного дня

    Натали
    1200 17 мая в 08:27

    Весь світ із Україною

    Александр Дубровский
    1112 21 мая в 18:36

    Зачем Олимпийский Комитет (ОКР) тянет Россию в "бар "Голубая устрица"?

    Натали
    1041 21 мая в 08:07

    Страшные последствия американских войн

    Переводы со всего света
    1036 22 мая в 13:11

    "Велесова Книга" – библия славян

    Danila
    1032 16 мая в 14:13

    Ха-ха... - Мы снова выражаем глубокую озабоченность...! - А надо ли смеяться?

    Максим
    1019 14 мая в 23:25

    Казахстан не принял украинского мясника в качестве посла

    Александр Дубровский
    1018 22 мая в 22:11

    Народы запада шагают нога в но...

    Натали
    1011 22 мая в 09:16

    Веселые новости - 93

    Александр Дубровский
    1009 16 мая в 07:19

    А не возродить ли нам СССР?

    Danila
    999 12 мая в 12:51

    "Шторм" против Storm

    Александр Дубровский
    991 14 мая в 05:32

    Глобализация — явление, конечно, общее, но не для всех...

    Натали
    982 16 мая в 08:44
  • На Планете КОБ

понравился сайт? поддержи!

Все полученные средства пойдут только на развитие сайта и поддержку активных его участников
  • Рассылка
  • Календарь
Рассылка Subscribe.Ru
Все новости сайта на вашу почту
 
Подписаться письмом

 

<< Июн 2023 >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
СССР

Информационные партнёры

ВИИЯКА Институт ПРАВДЫ Академия управления развитием ИРКСВ Школа Здравого Смысла
© 2008-2023 Информационно-образовательное сообщество 'Мировоззрение Русской цивилизации'