Навигация
Главная Блоги
  • Вся лента Рекомендации Выбор редакции Читаемое Обсуждаемое Ключи
    • авто армия вероучения война геополитика глобализация государство дипломатия здоровье идеологии искусство история кадры киберпространство кино корпорации космос культура литература любовь матрицы медицина мировоззрение мифы музыка наука и технологии непознанное образование оружие педагогика питание политика порочность преступность прогноз психология пятая колонна семья сервис системное социум союзы спорт статистика творчество техника факты философия финансы эгрегоры экология экономика энергетика язык
НовостиНовостная аналитикаВидеоряд Авторы
  • А.Агафонов С.Алфёров Н.Амрекулов В.Белоусов А.Горбатов А.Девятов Г.Деев А.Дубровский Ю.Забродоцкий А.Митрофанов В.Муниров К.Мямлин М.Красов В.Прутков Е.Разумеев Д.Розанов А.Русантов Г.Садулаев C.Салькенов А.Севастьянов И.Селиф И.Смирнов В.Филаретов
Рубрики
  • Блогерское Дискуссионный клуб Жили-были... За рубежом Литературный уголок Мировоззрение Наша культура Научи хорошему! О разном Прошедшее Сверхновая реальность Текущий момент
Аналитика ВП СССР
  • 1990 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
Книги ВП СССР
  • Богословие Государственное управление История Ключи к разумению Матричное управление Наследие А.С.Пушкина От социологии к жизнеречению Педагогика Психология Философия Человечность
Библиотека
  • Труды И.В.Сталина О Сталине и сталинской эпохе Замысел жизнеустройства Прошлое Культурное наследие Мироустройство Народное хозяйство Познай себя Разное
Объединённый проект
  • Все материалы Постановка и организация процесса Определение смыслов и сборка Разборка проектов Отклики и диалоги
Аудиокниги Ключи
  • А.С.Пушкин армия артефакты банки богословие будущее вероучения видео вторая_мировая_война выборы геополитика глобализация государственное_управление демократия_на_марше депрессия дипломатия дискуссия заговор законодательство законы здоровье И.В.Сталин идеологии информационная_безопасность искусство история кадры киберпространство кино ключи_к_разумению корпорации космология космонавтика кризис культура любовь матричное_управление международные_организации мемуары методология мир мировоззрение мифы музыка наркотический_геноцид наука небополитика оборона образование от_социологии_к_жизнеречению партии педагогика Пётр_I питание политика порочность преступность прогноз психология Путин пятая_колонна различение революции Россия село семья соборность социология союзы спорт статистика творчество текущий_момент терроризм технологии третья_мировая_война фантастика философия финансы человечность школа_здравого_смысла шпионаж эгрегоры экология экономика энергетика этнография язык
Регистрация   +    

Стандартно


Через социальную сеть

Вход

Забыли пароль?
О проекте Наш блог Пользовательское Соглашение ЧаВо Контакты
Вконтакте Одноклассники
О справедливом замысле жизнеустройства
Народ можно только тогда побить, когда уже побиты его боги, т.е. его нравственные идеалы, его лучшие стремления. (Талмуд)

Филаретов Владимир Валентинович

В.Филаретов "Современный странник: выживание на рельсах"

4 июня 2009 в 11:43 1956
А А А |
мировоззрение экология здоровье

Традиционные плакаты «Хождение по путям - опасно для жизни» давно устарели. Основным источником опасностей и вредных выбросов являются автомобильные дороги, сеть которых все туже стягивает родную Природу, не щадя заповедные уголки и малочисленные области проживания, комфортного в климатическом отношении.

Перемещаясь по обочине автотрассы, пешеход рискует жизнью и здоровьем в результате наезда, а также впитывания легкими и кожей продуктов сгорания двигателей.  Типовой интервал движения и скорость транспорта напрягает и истощает нервную систему. Ваши спутники - дети и даже взрослые, забывшись, выходят на проезжую часть, что требует концентрации внимания и окриков.

Пообщаться с Природой и обрести душевное спокойствие в дополнение к достижению нужного населенного пункта можно, двигаясь по проселочным дорогам, стараясь обходить населенные пункты. Наши предки пешком проходили любые расстояния, что, в конечном счете, привело к освоению одной шестой части суши. Всего пятьдесят-сто лет назад умения и навыки пешего хождения были утрачены, и современный человек уже не мыслит себя без транспорта.

Пешая ходьба - самый физиологичный вид движения, обеспечивающий сохранение и приобретение здоровья попутно с экономией транспортных расходов. Использование железнодорожных путей для пеших путешествий я начал пять лет назад, когда обладатели советских паспортов в одночасье стали «невыездными» за пределы областей проживания. Надеюсь, что приводимые ниже несложные правила помогут советским гражданам России и просто любителям путешествий чувствовать себя в меньшей зависимости от транспорта, насладиться красотами необъятной Родины, увеличив дальность перемещений и вес переносимого груза, сократив потребление воды и пищи в пути.

1. Используйте железнодорожные пути, проложенные в избранном направлении. Пропускная способность железных дорог была рассчитана на Советский Союз, поэтому интенсивность движения российских составов в настоящее время является низкой. Гул приближающегося поезда слышен за несколько километров. Накатанная поверхность рельсов хорошо видна при свете звезд. Движение невозможно только в густом тумане.

2. Одежда должна быть хлопчатобумажной, настолько легкой, чтобы не вызывать потения.  Это предотвратит потерю солей и жидкости. Необходимо надевать или снимать часть одежды при изменении погодных условий. Даже зимой при непрерывном движении нет необходимости в шерстяных вещах (кроме перчаток, однослойной шапочки и шарфика). Начиная движение, вы включаете внутреннюю «печку».

Легкая одежда для свободного кожного дыхания, доступа солнечного излучения и отсутствия потения позволяет держать кожные покровы в хорошем гигиеническом состоянии без обмываний в течение всего маршрута.

3. Обувь - самый главный элемент снаряжения. Ботинки с плохо гнущейся подошвой подойдут для холодной погоды или ночного движения. При температуре выше +10 градусов расширяются сосуды ступней и щиколоток, жесткая обувь становится тесной, перегревается и натирает ступни. Легкая обувь с гибкой подошвой (кроссовки, кеды) подходит для перемещения по ровной (асфальт, бетон) или упругой (травянистый покров, грунт) дороге, но не по мелкой и особенно крупной щебенке, которую используют для железнодорожных насыпей. Если к шагу укладки шпал, меньшему среднего человеческого шага, еще можно приспособиться, то следование по крупному щебню, беспорядочно валяющемуся между рельсами или уложенному слоем на шпалах, сокращает скорость до 2-3 км в час и быстро выводит ноги из строя.

Таким образом, целесообразно иметь две пары обуви: с жесткой и гибкой, но толстой и не слишком мягкой, подошвой (от кед лучше отказаться). Даже на коротких привалах следует разуваться для проветривания и разминания ступней, подсушивания носков. В течение длительного маршрута ни одна из чувствительных точек на ступне не останется без внимания - укола камнем, что благоприятно скажется на работу всех внутренних органов.

4. Движение - это питание. Вода и пища - не самое главное в дороге. Что едят птицы, сутками при перелетах находящиеся на большой высоте?

В 1925 году В.Вернадский высказал предположение о возможности приобретения человеческим видом в процессе его эволюции свойства автотрофности. Автотрофность заключается в переходе на непосредственное усвоение пространственной, прежде всего, солнечной энергии. Однако развитие капиталистической цивилизации пошло по другому пути, когда питание стало частью массовой культуры, подчиняющейся заинтересованному в прибыли производителю. Медицина, состоящая на службе бизнеса, сместила критерии здорового образа жизни и питания в сторону высокодоходных товаров и услуг, игнорируя фундаментальные свойства человека, как части Природы.

Для суточного перехода достаточно взять на человека поллитра воды, буханку черного хлеба и сто граммов нерафинированного подсолнечного масла. Снежной зимой дополнительно берется головка лука или чеснока. Весной, летом, осенью железная дорога превращается в столовую. По пути часто попадается яблоня, другие плодовые деревья и кустарники, калина, рябина, черемуха, сосна и т.д. Почки, цветы, незрелые плоды тщательно пережевываются (времени для этого в долгой дороге будет предостаточно).

Удивительно, но соблюдение излагаемых правил позволяет брать с собой одно и тоже количество воды, как зимой, так и летом. Вода будет поступать в организм  через желудок, легкие и кожу. Зимой нужно хранить воду в поллитровом термосе, чтобы она не замерзла. Не берите в дорогу высокобелковые и  трудно усваиваемые продукты, продукты даже с незначительным содержанием соли. В противном случае вы можете сомлеть в пути или вообще сойти с трассы.

 Хлеб делают полноценным продуктом пищевые добавки в виде листьев, цветов и стеблей одуванчика, сныти, подорожника и т.д. Нелишне отметить, что в основу селекции культурных растений положена товарная ценность продукции, что, как правило, снижает ее питательные свойства. Бескорыстная Природа, в отличие от исследователей, ориентирующихся на конъюнктуру рынка, создала более полезные для человека образцы растительной продукции, не требующие посадки и каких-либо затрат по возделыванию почвы. На своем пути к автотрофности человек может начать с того, чтобы научиться употреблять в пищу то, что просто растет в Природе. Ему нужно  обходить аптеки, напичканные искусственными пищевыми добавками. Желая стать здоровым, нельзя избежать сбора даров Природы в экологически чистых местах. Плодовое дерево или кустарник, дикая трава - это своеобразные вечные двигатели, которые кого-то кормили до нас, и будут кормить после нас.

Употребляя в пищу зеленые растения, вы становитесь независимыми от посредников при получении солнечной энергии - животных. Экранировать тело от солнечных лучей все равно, что объявить голодовку. На пути к автотрофности предполагается частичное питание человека, подобно растению, солнечной энергией. Насыщение ей избавит от голода и придаст силы для физической работы.

Исключительной энергетической и питательной ценностью обладают цветки одуванчика и яблоневый цвет. Сладковатыми на вкус яблочными цветками плотно набивается рот (только не поймайте пчелу, собирающую нектар!) и продолжается движение до следующей яблони. Не пропускайте муравейники без того, чтобы не прожевать несколько муравьев. Не забывайте посещать кладбища, расположенные рядом с железнодорожной линией, поминовение усопших придаст вам силы.

5. Способы движения по железной дороге и пропуск поездов. Частое следование поездов существенно замедляет путь. Пропуская поезд, приходится спускаться с насыпи, удерживаться на ее краю (при крутом глубоком обрыве), сойдя с пути, ложиться в глубокий снег и т.д. Не следует «рисоваться» перед глазами машиниста и заставлять его давать предупреждающие гудки - он не привык видеть людей рядом с железнодорожными путями вдали от станций, и будет волноваться.

Расстояние между станциями обычно составляет около 20 км. Между некоторыми станциями устраиваются разъезды с помощью укладки дополнительной пары рельсов. Притаившийся на разъездном пути поезд может неожиданно оказаться у вас на пути, поскольку трудно различить в тепловозном гуле количество создающих его поездов.

 6. Средняя скорость и предельное расстояние перемещения. Движение со скоростью около 5 км в час, когда все потребности организма в кислороде удовлетворяются за счет легочного и кожного дыхания, может осуществляться в течение одних суток, как зимой, так и летом. Как правило, одну бессонную ночь можно перенести без вреда для организма, только дав ему полезную небольшую встряску. За сутки без длительных остановок в пути можно пройти несколько больше 100 км, учитывая, что держать скорость 5 км в час можно только на ровной местности. Переносимый груз при столь протяженном маршруте не должен значительно превышать десятую часть веса тела, а одежда и обувь должны быть правильно подобраны.

Мелкая щебенка на уровне шпал или на краях насыпи позволяет перемещаться со скоростью не менее 4 км в час. Шпалы, выступающие из щебенки, сокращают скорость до 3 км в час. При небольшом грузе и хорошем состоянии ступней можно ее увеличить за счет периодических ускорений - перепрыгивания через одну шпалу обеими ногами или только одной ногой.

Неровный каменистый грунт железнодорожных насыпей снижает скорость движения до 2-3 км в час. Это легко определить по стометровым и километровым столбикам, которыми размечена железнодорожная линия. Чтобы увеличить скорость перемещения приходится высматривать пешеходные тропы, проложенные рядом с железнодорожными насыпями, выбирать лучшую для ходьбы линию при двухпутной дороге, переходить на ровный край насыпи, стараться наступать одной ногой на конец шпал, обильно засыпанных крупным щебнем и т.д. В степной зоне рядом с железной дорогой нередко проходит грунтовая дорога, следование по ней ускорит прохождение маршрута.

7. Отдых в пути. На Руси к странникам всегда было особое доброжелательное отношение. В советское время путнику, чтобы не тревожить жильцов, можно было погреться в подъезде или заночевать в чердачном помещении - они не запирались.

Строительство капитализма по западному образцу потребовало девальвации человеческих качеств, и теперь вас вряд ли пустят переночевать даже в далекой деревне. Само понятие «турист» потеряло первоначальный смысл. Люди оторвались от Природы, предпочитают путешествовать не пешком, а на авто- или авиатранспорте. Турист без автомобиля или самолета у многих ассоциируется с хлестким наименованием БОМЖ. Это напрасно, растворение в Природе - естественное состояние человека как ее части.

Теперь рассчитывать на то, что вы сможете погреться ночью на какой-то станции или полустанке почти не приходится - вас встретят железные двери без ручек. Ваша плацкарта - это место у тлеющего костра, оставленного путевыми рабочими, занятыми вырубкой леса вдоль железнодорожной насыпи. На двухпутной железной дороге при густом тумане, когда сойти с насыпи опасно или нежелательно (влажная трава), можно чутко подремать, вытянувшись на оси симметрии дороги.

8. Солнечные, воздушные и водные ванны. Организм дитя Природы нужно адаптировать к Солнцу. В России, независимой от Крыма, Южного Кавказа и Средней Азии, солнце - сравнительно редкий гость и ему следует подставлять тело при первой возможности. Апрель - время приобретения устойчивого загара, который защитит вас от высокого майского и июньского солнца.

Воздушные ванны с ветром в холодное время заменят водные процедуры. При движении по железнодорожной насыпи вас не достанут комары и слепни, поэтому летняя форма одежды - легкая кепка с козырьком, светлая хлопчатобумажная куртка на голое тело и короткие трусы, надетые поверх хлопчатобумажных плавок. Если нет времени на купание в водоемах, встретившихся в пути, достаточно окатить голову холодной водой.

9. Контроль самочувствия. Осуществляется просто. У вас должно быть хорошее настроение, движение должно доставлять удовольствие. Внутренние органы и части тела не должны ощущаться.

Уязвимыми местами являются ступни ног и плечи, которые не выдерживают многочасового нахождения рюкзака на спине и затекают. Движение нужно прекратить, когда ноги отказываются идти. Так бывает в жаркую погоду после прохождения стокилометрового отрезка пути. Часовой стоянкой тут не обойтись - требуется длительный привал.

10. Обитатели железнодорожных линий. Их не так мало. Редкое следование больших поездов в отличие от частого следования маленьких автомобилей не нарушает функционирование экосистем. Они успевают восстанавливаться за период движения. Например, в конце мая, совершая тридцатичасовой переход, я наслаждался вечерним, ночным и утренним пением  соловьев. Такого количества птиц я не слышал за всю предшествующую жизнь. Казалось, что я шел не по железной дороге, а гулял в райском саду.

Основной (с точки зрения экологии) недостаток железной дороги заключается в использовании деревянных шпал, пропитанных токсичным составом. Нагреваясь на солнце, такие шпалы источают неприятный и вредный запах. К счастью, в настоящее время завершается замена деревянных шпал на железобетонные. Это одно из немногих достижений индустриальной цивилизации, которые следует приветствовать. Конечно, пара рельсов может оказаться ловушкой для не умеющих летать птенцов (нам приходилось выручать птенца хищной птицы) и небольших ежей, ищущих лучшей доли на другой стороне линии. Лисицы спокойно перебегают линию. Как-то, двигаясь в темноте, я спугнул крупное животное, прикорнувшее в зарослях у насыпи, и сам испугался треска сухих сучьев.

Ранней осенью трава подбирается непосредственно к железнодорожным путям. Бывает достаточно даже короткого привала, чтобы под одежду забрался клещ. Для внедрения ему нужно потное тело. Обнаженный человек почувствует присутствие ползающего клеща, и вовремя его стряхнет. О внедрении клеща можно судить по специфическому ощущению («что-то не то») организма, в кровь которого попали выделения этого насекомого. Извлечь клеща можно, смочив место внедрения растительным маслом и затянув тельце ниточной петлей (двумя петлями). Аккуратное освобождение от клеща требует до одного часа (при доступном месте внедрения) или более. Например, внедрившегося в локоть клеща приходится раскачивать свободной рукой, смазывая пораженное место маслом.

Вообще бояться клещей не стоит - после «клещения» тремя клещами (пять лет назад) они меня не трогают, точнее, я вовремя замечаю ползающее худющее насекомое и ласково снимаю «партнера» со своего тела. Вместо того, чтобы совершенствовать человеческий вид физически и духовно, ущербная цивилизация конструирует из человека разумного человека потребляющего, не приспособленного к естественным факторам природной среды и требующего искусственных пищи, одежды, жилищ, образа жизни и медицинского обслуживания. Коэффициент полезного действия человеческого организма снизился, а пищеварительный тракт превратился в топку для сжигания избыточного количества продуктов и снятия пищевой «ломки».

Расточительное отношение к природным ресурсам приводит к преждевременному превращению планеты в зону, непригодную для жизни. С точки зрения Природы частная собственность противоестественна. Животное занимает свой ареал обитания столько, сколько живет на свете. Для человека собственность - это рабство. Природный БОМЖ свободен от бюрократических заморочек и гнета бумажной волокиты вокруг «священной» частной собственности, от века презираемой на Руси.

Организм, не нагруженный переработкой избыточной пищи, начинает лучше функционировать физиологически, физически и умственно. Обретение талии превратит зрелого мужчину в юношу, заставит вспомнить о том, что в Древней Греции не существовало возраста призыва на военную службу - все живые мужчины считались к ней годными. Не должно существовать так называемых «возрастных» ограничений, которые снижают качество жизни заложника медицинских услуг.

Алкогольную зависимость у значительной части населения можно рассматривать как следствие использования транспорта и личной автомобилизации. Вместо того чтобы получить удовольствие и почувствовать тягу к жизни естественным путем (через попадание адреналина в кровь в результате пешей ходьбы), многие люди  пьют горькую, соревнуясь между собой в умении употреблять отраву.  Не добавит вам здоровья и пассивное созерцание спортивных соревнований, которые полезны прежде всего для рекламодателей. Представляется, что железнодорожная насыпь - лучшее место для выживания, чем комната с телевизором.

Владимир Филаретов,

профессор Ульяновского государственного технического университета,

доктор технических наук

www.za-nauku.ru

1234567  6.46 / 13 гол.

Свежие новости

А тем временем…

27 августа в 15:59

Зачем России единовластие?

16 августа в 19:45

Мы защищаем дело Бога на земле!

13 августа в 10:02

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

Закрыть
Сумрачный Дневной А А А
Закрыть
Комментировать

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь:

Стандартно


Через социальную сеть


О проекте

О проекте
  • Лента

    Имена в политике

    Валерий Муниров
    вчера в 22:09

    Биологические и личностные основы развития цивилизации

    вчера в 10:21

    Признание Дяди Сэма: вся правда о русских

    Текущий момент
    22 сентября в 20:54

    Очередные задачи проекта Большая Евразия

    Андрей Девятов
    16 сентября в 08:12

    Эра немилосердия

    Александр Агафонов
    15 сентября в 17:36

    Три пояса, два пути

    Андрей Девятов
    2 сентября в 23:22

    А тем временем…

    Александр Дубровский
    27 августа в 15:59

    Ещё раз о китайской специфике

    Андрей Девятов
    26 августа в 21:49

    О своевременности

    Андрей Девятов
    20 августа в 13:26

    Спасти Женю

    Герман Садулаев
    17 августа в 09:39

    Зачем России единовластие?

    Александр Дубровский
    16 августа в 19:45

    Мы защищаем дело Бога на земле!

    Текущий момент
    13 августа в 10:02

    Заметки неэксперта. Почему так важно удержать левый берег Днепра?

    Герман Садулаев
    12 августа в 22:22

    Игла Кощея: как это будет (версия)

    Александр Дубровский
    25 июля в 07:41

    Вариантов нет

    Валерий Муниров
    13 июля в 23:02

    Гуманитарное образование и национальное единство России

    Александр Севастьянов
    7 июля в 09:55

    Кремлёвский повар: послевкусие

    Александр Севастьянов
    5 июля в 00:02

    Что дальше?

    Андрей Девятов
    2 июля в 22:12

    О марше "Вагнера"

    Текущий момент
    30 июня в 10:21

    "Кому выгодно" и "ключ к настоящему ищи в прошлом"

    Александр Дубровский
    29 июня в 08:22

    Тщательнее надо

    Андрей Девятов
    28 июня в 20:27

    Союзное государство Беларуси и России – прообраз семьи народов СССР-2

    Андрей Девятов
    26 июня в 11:57
  • Последние комментарии

    Имена в политике

    Смотреть профиль Kam Nwt
    сегодня в 00:39 1

    Глобальная контригра или Гни свою линию

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    вчера в 19:55 32

    Азербайджан дважды выстрелил в спину России: диаспора празднует победу

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    вчера в 17:01 2

    Отползают

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    позавчера в 23:04 1

    Что деется под луной!!!

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    позавчера в 22:56 2

    Третья "холодная" и Четвёртая "гибридная" мировые войны - тезисы и конкретика

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    позавчера в 22:39 9

    Главный диктор "Армянского радио" проигрывает

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    позавчера в 22:05 8

    Почему смерть Ивана Ефремова заинтересовала КГБ.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    позавчера в 19:06 1

    Русская идеология в условиях глобального социума

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Лев
    позавчера в 14:03 2

    Признание Дяди Сэма: вся правда о русских

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    23 сентября в 18:38 1

    О новой Идее для России

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    23 сентября в 17:31 7

    Эра немилосердия

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    23 сентября в 17:21 5

    Бхарат: Великая борьба

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Емеля
    22 сентября в 22:43 40

    Советское "наследие предков" ч.6

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    22 сентября в 22:36 5

    Паразитическая система и её структура ч. 57

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Лев
    20 сентября в 19:57 1

    Прыжки и бег, всё за свой счет: Россия отказалась от своих спортсменов решивших принять участие в Олимпиаде во Франции

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    20 сентября в 18:36 4

    Вам не нравится Солженицын? Просто вы не умеете его готовить!

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    20 сентября в 18:33 5

    Война — общая, а катастрофа — украинская. За что загнанный в угол Зеленский укоряет Запад

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    20 сентября в 18:27 1

    Уровни свободы в людской судьбе

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Правдыискатель Рус
    20 сентября в 02:43 2

    Африканские мотивы

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    19 сентября в 17:53 10

    Полёт валькирий с севера на юг

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    19 сентября в 17:30 53

    Зигзаги волатильного Дракулы

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    19 сентября в 15:29 2

    Точки над Ё.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    19 сентября в 15:09 12
  • Наш золотой фонд

    Емельян РазумеевЧто за перевалом Пикалёво?
    6 сентября 2009 в 21:08
    Ирил СелифГеймер
    4 декабря 2009 в 08:29
    Михаил КрасовПо новостям и событиям (19.10)
    20 октября 2014 в 20:01
    Владимир ПрутковО проекте и мере понимания (не понимания) субъекта, "вписанного" в проект
    11 апреля 2018 в 00:01
    Александр ГорбатовНам снова близок тот надлом
    5 ноября 2018 в 11:03
    Владимир ФиларетовОздоровление и закаливание в пандемию
    4 марта 2021 в 08:56
    Андрей ДевятовОбраз будущего или кто виноват и что делать
    28 октября 2021 в 15:05
  • Другие материалы раздела

    Спецоперация глазами советского человека
    30 июня 2022 в 21:54
    Искусство выживания: в ногу с пандемией
    13 февраля 2022 в 18:29
    О выживании, пандемии и простой жизни
    4 июля 2021 в 09:10
    Оздоровление и закаливание в пандемию
    4 марта 2021 в 08:56
    Выживание и оздоровление при пандемии
    26 октября 2020 в 18:45
    Без посредников: природные факторы для выживания и оздоровления
    28 марта 2020 в 18:01
    Путешествие из Ульяновска в Краснодар: с советским паспортом на предгорья Кавказа
    5 сентября 2019 в 21:05
  • Читаемое в блогах

    Модели будущего мироустройства

    Агафонов
    774 31 августа в 23:21

    Диалоги Станислава Лема: к 102-летию великого фантаста

    Агафонов
    714 12 сентября в 23:19

    Бхарат: Великая борьба

    Агафонов
    650 13 сентября в 22:20

    Если враг сдаётся

    Агафонов
    634 7 сентября в 22:51

    Две статьи: 1. Валерий Гарбузов об утраченных иллюзиях уходящей эпохи. Для самопознания России необходимы знания, а не мифы. 2. Может ли академик быть невежественным идиотом? О Гарбузове

    Натали
    583 6 сентября в 10:59

    Падение Бирмингема

    Агафонов
    568 6 сентября в 23:03

    Так какие нормы не нарушает московский мэр?

    ОксанаК
    547 4 сентября в 16:50

    Демонтаж СССР в 1987 году

    Натали
    514 12 сентября в 09:02

    Грани экокризиса

    Агафонов
    497 3 сентября в 21:16

    Электросамокаты и массовая вакцинация. Эксперимент ueber alles.

    ОксанаК
    493 14 сентября в 11:21

    Штат Калифорния принял законопроект АВ 957, лишающий родителей родительских прав, если они отказываются принять смену пола ребенка

    Натали
    491 11 сентября в 12:22

    Первоосновы бытия в осмыслении будущего

    Лев
    486 10 сентября в 22:16

    Как "царица полей" кукуруза разорила СССР

    Натали
    482 7 сентября в 12:54
  • На Планете КОБ

понравился сайт? поддержи!

Все полученные средства пойдут только на развитие сайта и поддержку активных его участников
  • Рассылка
  • Календарь
Рассылка Subscribe.Ru
Все новости сайта на вашу почту
 
Подписаться письмом

 

<< Сен 2023 >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
СССР

Информационные партнёры

ВИИЯКА Институт ПРАВДЫ Академия управления развитием ИРКСВ Школа Здравого Смысла
© 2008-2023 Информационно-образовательное сообщество 'Мировоззрение Русской цивилизации'