Навигация
Главная Блоги
  • Вся лента Рекомендации Выбор редакции Читаемое Обсуждаемое Ключи
    • авто армия вероучения война геополитика глобализация государство дипломатия здоровье идеологии искусство история кадры киберпространство кино корпорации космос культура литература любовь матрицы медицина мировоззрение мифы музыка наука и технологии непознанное образование оружие педагогика питание политика порочность преступность прогноз психология пятая колонна семья сервис системное социум союзы спорт статистика творчество техника факты философия финансы эгрегоры экология экономика энергетика язык
НовостиНовостная аналитикаВидеоряд Авторы
  • А.Агафонов С.Алфёров Н.Амрекулов В.Белоусов А.Горбатов А.Девятов Г.Деев А.Дубровский Ю.Забродоцкий А.Митрофанов В.Муниров К.Мямлин М.Красов В.Прутков Е.Разумеев Д.Розанов А.Русантов Г.Садулаев C.Салькенов А.Севастьянов И.Селиф И.Смирнов В.Филаретов
Рубрики
  • Блогерское Дискуссионный клуб Жили-были... За рубежом Литературный уголок Мировоззрение Наша культура Научи хорошему! О разном Прошедшее Сверхновая реальность Текущий момент
Аналитика ВП СССР
  • 1990 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021
Книги ВП СССР
  • Богословие Государственное управление История Ключи к разумению Матричное управление Наследие А.С.Пушкина От социологии к жизнеречению Педагогика Психология Философия Человечность
Библиотека
  • Труды И.В.Сталина О Сталине и сталинской эпохе Замысел жизнеустройства Прошлое Культурное наследие Мироустройство Народное хозяйство Познай себя Разное
Объединённый проект
  • Все материалы Постановка и организация процесса Определение смыслов и сборка Разборка проектов Отклики и диалоги
Медиа
  • Зазнобин В.М. Ефимов В.А. Аудио-передачи и аудиокниги
Ключи
  • А.С.Пушкин армия артефакты банки богословие будущее вероучения видео вторая мировая война выборы геополитика глобализация государственное управление демократия на марше депрессия дипломатия дискуссия заговор законодательство законы здоровье И.В.Сталин идеологии информационная безопасность искусство история кадры киберпространство кино ключи к разумению корпорации космология космонавтика кризис культура любовь матричное управление международные организации мемуары методология мир мировоззрение мифы музыка наркотический геноцид наука небополитика оборона образование от социологии к жизнеречению партии педагогика Пётр I питание политика порочность преступность прогноз психология Путин пятая колонна различение революции Россия село семья соборность социология союзы спорт статистика творчество текущий момент терроризм технологии третья мировая война фантастика философия финансы человечность школа здравого смысла шпионаж эгрегоры экология экономика энергетика этнография язык
Регистрация   +    
Стандартно

Через социальную сеть

Вход

Забыли пароль?
О проекте Наш блог Пользовательское Соглашение ЧаВо Контакты
Вконтакте Одноклассники
О справедливом замысле жизнеустройства
Не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик — кто падал и вставал. (Конфуций)

1996

Наши дни: Православная иерархия и патриотизм в России, 18 декабрь 1996 г.

7 февраля 2009 в 14:00 1963
А А А |
идеологии богословие

Практически с самого начала перестройки и демократизации в сонме иерархов Русской православной церкви покойный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн занял особое положение. Множество статей и книг, вышедших за последние годы за его подписью, создали ему репутацию духовного наставника и лидера патриотически настроенной общественности, склонной искать выход из нынешнего кризиса в возврате Росии и прежде всего русского народа к православно-церковной традиции общественной жизни. Для творчества митрополита Иоанна было характерным отрицать молчаливо какие бы то ни было достижения в жизни народов страны в советский период истории и при этом идеализировать прошлое до 1917 г., воздерживаясь от критики политики царизма и соглашательства с несправедливостями иерархии церкиви на протяжении веков в церковно-православный период истории страны.

Многие считают, что все здоровые силы общества действительно могут сплотиться в борьбе с очевидным злом современной неурядицы в государстве, попросту умалчивая или забыв о своих прежних разногласиях и идеологических спорах[1], как то и делал митрополит Иоанн. Однако, предлагая забыть каждому свойственное тому, он сам не забывал своего и пропагандировал якобы как спасительные библейские учения в традиции русского православия, не желая вдаваться в конкретный смысл этого вероучения.

Но вто­ро­го но­яб­ря 1995 г. недужный ми­тро­по­лит Ио­анн ско­ро­по­стиж­но и вне­зап­но скон­чал­ся на пре­зен­та­ции оте­ля “Се­вер­ная ко­ро­на”, про­во­ди­мой бан­ком “Санкт-Пе­тер­бург” (см. “Се­вер­ная сто­ли­ца” 10-16 но­яб­ря 1995 г., ко­то­рая по ка­ким-то при­чи­нам на­зва­ла да­ту смер­ти 3 но­яб­ря; А.Нев­зо­ров в “Ди­ком по­ле”, по­свя­щен­ном это­му со­бы­тию, по­ка­зал в кад­ре Сви­де­тель­ст­во о смер­ти митрополита с да­той 2 но­яб­ря).

Многие до сих пор думают, что патриотическая общественность в его лице потеряла своего реального лидера, наставника в вопросах нравственности и смысла жизни. Однако дело сводится к тому, что реально патриотическая общественность утратила только возможность тешить себя самообольщением, что митрополит Иоанн действительно был лидером.

Смысл всякого ввероучения всегда конкретен и может отрицать искренние благонамеренные речи, которыми сопровождается пропаганда вероучения. Именно смыслом вероучения программируется психика множества людей, принимающих вероучение, и, как следствие, через это множество людей программируется поведение общества в целом на протяжении жизни многих поколений. Поэтому следует обратиться к смыслу социальных доктрин Православия как такового, и смыслу социальных доктрин Библии, как священного писания общего для России и неправославного Запада, прежде чем говорить о патриотизме православной иерархии[2].

Исторически реально Православие в целом, и в России в частности,  не имеет какой-либо особенной обществоведческой доктрины, в которой были бы изложены взгляды Иерархии и Церкви в целом на допустимое и недопустимое в жизни общества и государства. Сказанное не вымысел и не клевета. Чтобы убедиться в этом, обратимся к При­ло­же­нию 1 в "Пра­во­слав­ном ка­те­хи­зисе" епи­ско­па Алек­сан­д­ра Се­ме­но­ва-Тян-Шан­ско­го[3], с. 151:

«1 - Про­мыс­ли­тель­ное от­сут­ст­вие дог­ма­тов по об­ще­ст­вен­ным во­про­сам при на­ли­чии ос­нов­ных дан­ных для их ре­ше­ния.

Жизнь от­дель­ных хри­сти­ан влия­ет на об­ще­ст­вен­ную жизнь. От­сю­да мо­жет встать во­прос: ка­ки­ми долж­ны быть, с хри­сти­ан­ской точ­ки зре­ния, го­су­дар­ст­во, эко­но­ми­ка, со­ци­аль­ная струк­ту­ра, и мо­гут ли они быть хри­сти­ан­ски­ми? Цер­ковь не име­ет дог­ма­ти­че­ских ре­ше­ний этих во­про­сов, и хри­сти­ан­ские мыс­ли­те­ли ре­ша­ют их по-раз­но­му.

Но от­сут­ст­вие дог­ма­тов в этой об­лас­ти пре­до­хра­ня­ет, в не­ко­то­рой ме­ре, лю­дей от худ­шей фор­мы ти­ра­нии во имя Хри­ста, не ис­клю­чая, впро­чем, не­ко­то­рые бес­спор­ные дан­ные, по­мо­гаю­щие на­хо­дить вер­ные ре­ше­ния.»

Но не лучше ли задуматься: не зем­ной ли это "про­мы­сел" "ми­ро­вой за­ку­ли­сы" (с которой якобы боролся митрополит Иоанн) по­ро­дил от­сут­ст­вие "дог­ма­тов по об­ще­ст­вен­ным во­про­сам" в Православных церквях, дабы беспрепятственно разрешать неопределенности общественного самоуправления в своих интересах?

Сказанное епископом исторически недостоверно: "Свя­тая" ин­кви­зи­ция, ие­зуи­ты, пра­во­слав­ные никонианские го­не­ния в течение более чем  двух столетий на православных же ста­ро­об­ряд­цев, на­силь­ст­вен­ное кре­ще­ние ино­слав­ных пе­ред пу­га­чев­ским бун­том и т.п. ти­ра­ния отсебятины (во имя Хри­ста?) - спокойно ужи­ва­лись с от­сут­ст­ви­ем упо­мя­ну­тых общепризнанных Церковью "дог­ма­тов" в по­пыт­ке навязать людям, пастве самодурственную отсе­бятину церковных и светских иерархов. Это делалается столетиями во­пре­ки общественным понятиям о спра­вед­ли­во­сти и во­ди­тель­ст­ву Ду­хом Свя­тым.

А от­сут­ст­вие ис­ход­ных прин­ци­пов общественной ор­га­ни­за­ции жизни людей и ве­де­ния ими на­род­но­го хо­зяй­ст­ва, т.е. в церковном лексиконе - «хри­сти­ан­ских дог­ма­тов по об­ще­ст­вен­ным во­про­сам» - рас­чи­ща­ет ме­сто для бес­пре­пят­ст­вен­но­го дей­ст­вия в об­ще­ст­ве общебиблейских — вет­хо­за­вет­но-тал­му­ди­че­ских дог­ма­тов по тем же во­про­сам. И об этом сви­де­тель­ст­ву­ет вся ис­то­рия и со­вре­мен­ность.

Обратимя еще раз к Доктрине “Второзакония-Исаии”[4]:

“Не да­вай в роcт бра­ту твое­му (по кон­тек­сту еди­но­пле­мен­ни­ку-иу­дею) ни се­реб­ра, ни хле­ба, ни че­го-ли­бо дру­го­го, что воз­мож­но от­да­вать в рост; ино­зем­цу (т.е. не иу­дею) от­да­вай в рост, что­бы гос­подь бог твой (т.е. дья­вол, ес­ли по со­вес­ти смот­реть на су­ще­ст­во ростовщического паразитизма) бла­го­сло­вил те­бя во всем, что де­ла­ет­ся ру­ка­ми твои­ми на зем­ле, в ко­то­рую ты идешь, что­бы вла­деть ею (по­след­нее ка­са­ет­ся не толь­ко древ­но­сти и не толь­ко обе­то­ван­ной древ­ним ев­ре­ям Па­ле­сти­ны, по­сколь­ку взя­то не из от­че­та о рас­шиф­ров­ке един­ст­вен­но­го свит­ка, най­ден­но­го на рас­коп­ках, а из со­вре­мен­ной, мас­со­во из­дан­ной кни­ги, про­па­ган­ди­руе­мой все­ми Церк­вя­ми  и ча­стью “ин­тел­ли­ген­ции” в ка­че­ст­ве веч­ной ис­ти­ны, дан­ной яко­бы Свы­ше).”- Второзаконие, 23:19, 20. “И бу­дешь гос­под­ство­вать над мно­ги­ми на­ро­да­ми, а они над то­бой гос­под­ство­вать не бу­дут” - Вто­ро­за­ко­ние, 28:12. “То­гда сы­но­вья ино­зем­цев (т.е. по­сле­дую­щие по­ко­ле­ния не-иу­де­ев, чьи пред­ки влез­ли в за­ве­до­мо не­оп­лат­ные дол­ги к пле­ме­ни рос­тов­щи­ков-еди­но­вер­цев) бу­дут стро­ить сте­ны твои (так ны­не мно­гие се­мьи ара­бов-па­ле­стин­цев в их жизни за­ви­сят от воз­мож­но­сти по­ез­док на ра­бо­ту в Из­ра­иль) и ца­ри их бу­дут слу­жить те­бе (“Я - ев­рей ко­ро­лей” - воз­ра­же­ние од­но­го из Рот­шиль­дов на не­удач­ный ком­пли­мент в его ад­рес: “Вы ко­роль ев­ре­ев”); ибо во гне­ве мо­ем я по­ра­жал те­бя, но в бла­го­воле­нии мо­ем бу­ду милостив к те­бе. И бу­дут от­вер­зты вра­та твои, не бу­дут за­тво­рять­ся ни днем, ни но­чью, что­бы бы­ло при­но­си­мо к те­бе дос­тоя­ние на­ро­дов и при­во­ди­мы бы­ли ца­ри их. Ибо на­ро­ды и цар­ст­ва, ко­то­рые не за­хо­тят слу­жить те­бе, по­гиб­нут, и та­кие на­ро­ды со­вер­шен­но ис­тре­бят­ся” - Иса­ия, 60:10 - 12.

Иерархии всех якобы-Хри­сти­ан­ских Церк­вей, включая и иерархию Русского Православия, на­стаи­ва­ют на свя­щен­но­сти этой мер­зо­сти, а ка­нон Но­во­го За­ве­та, про­шед­ший цен­зу­ру и ре­дак­ти­ро­ва­ние еще до Ни­кей­ско­го со­бо­ра (325 г. н.э.), от име­ни Хри­ста, безо всяких к тому оснований, про­воз­гла­ша­ет ее до скон­ча­ния ве­ков в качестве благого Божьего промысла: “Не ду­май­те, что Я при­шел на­ру­шить за­кон или про­ро­ков. Не на­ру­шить при­шел Я, но ис­пол­нить. Ис­тин­но го­во­рю вам: до­ко­ле не прей­дет не­бо и зем­ля, ни од­на ио­та или ни од­на чер­та не прей­дет из за­ко­на, по­ка не ис­пол­нить­ся все” - Матфей, 5:17, 18.

Это — конкретный смысл Библии, которым заразилась Русь в общении с Византией, уже умиравшей от того же самого Библейского яда. И пусть православная патриотическая общественность честно ответит себе на вопросы:

· Где русский или общероссийский патриотизм в доктрине “Второзакония-Исаии” и кононически-новозаветном соглашательстве с нею?

· Что конкретно в реальной жизни знаменует, что ростовщическая мерзость доктрины “Второзакния-Исаии” — неисповедимый благой Божий промысел, якобы провозглашенный Христом до скончания века, если смерть митрополита Иоанна знаменует обратное?

Дело в том, что все, в кратце высказанное здесь об исторически реальном христианстве и Православии на Руси и в России, написано не после смерти иерарха Иоанна, а обстоятельно изложено в “Вопросах митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и иерархии Русской Православной Церкви”, переданных в его окружение, а в его лице —  Церкви в марте 1994 г. и после нескольких месяцев церковного молчания изданных типографски. С марта 1994 г. в окружение покойного митрополита “Вопросы митрополиту Иоанну и иерархии Русской православной церкви” передавались несколько раз, но на “Вопросы...” не было дано ответа: ни прямо через тех лиц, кто передавал работу в окружение митрополита; ни опосредованно — в публикациях, с которыми митрополит Иоанн выступил после этого в печати.

Каждый руководитель обязан нести ответственность за работу своего окружения и канцелярии в частности. Потому нет особой нравственно-этической разницы: лицемерные клерки из его окружения не передали “Вопросы...” митрополиту, либо же клерки перадали названную работу адресату, но митрополит не ответил потому, что не посчитал нужным или не нашелся, что ответить. Так или иначе митрополит Иоанн и иерархия Церкви отмолчались.

Смерть иерарха Иоанна хронологически последовала после того, как иерархии в его лице были заданы неприятные для православной традиции и самомнения православных вопросы; а также и предложены ответы на них, не совпадающие с церковными воззрениями на свою роль в истории России. Всё было сделано искренне, без задней мысли, но иерархия в лице Иоанна (или клерков и духовных чад митрополита) сочла за благо отмолчаться и отмолчалась.

И соответственно этому факту, смерть иерарха знаменательна и по отошению к иерархии. Она знаменательно подтверждает правоту сказанного здесь о мерзостной библейской доктрине “Второзакония-Исаии” и церковно-христианского соглашательства с нею: иерарх церкви скончался, пытаясь благословить,  на презентации в отеле (место для заезжих чужестранцев) “Северная Корона” (символ монархии, социальной иерархии сословно-кланового строя, отрицающего равенство человеческого достоинства людей), устроенной банком “Санкт-Петербург” (одной из множества ростовщических контор, порожденных в России в соответствии с библейской доктриной угнетения всех людей и биосферы планеты расово-”элитарным” ростовщическим паразитизмом и лицемерием).

Если благословение всего этого, воплощающего в России доктрину “Второзания-Исаии” и Православного соглашетельства с нею, не состоялось по причине смерти иерарха, взявшегося за это дело, то в нашем понимании это — знак Свыше, что БИБЛЕЙСКАЯ МЕРЗОСТЬ  противна Богу.

Верующему Богу человеку после такого освпадения попытки благословить и смерти Иоанна, естественно задуматься о том, что же несет в себе и что олицетворяет собой Л.Нарусова, если попытка благословить её пресекается Свыше смертью митрополита? Но если отстраниться от верноподданности православной иерархии, этому совпадению сопутствует и другой вопрос: Не умер ли митрополит Иоанн потому, что исчерпал Божеское попущение в отношении своей земной и церковной деятельности в момент, когда пришел на совет нечестивых и поднял руку для благословения сатанизма, вопреки тому, что ему были заданы определенные вопросы по этому поводу?

Как известно один из библейских пророков, не выполнил социальный заказ, и вместо того, чтобы проклясть — благословил и остался жив. Здесь же иерарх скончался при попытке благословить, хотя и без прямого социального заказа, но из ритуальной вежливости, что на наш взгляд еще хуже.

Все люди смертны, но в нашем понимании бытия, христианину по истине, по истине не подабает умирать, благославляя явления “элитарного” самопревозношения и ростовщиеского паразитизма. Это же относится и к гибели лидера российских христианских демократов В.Савицкого, погибшего не в борьбе за счастье народное, а в “Мерседесе” в результате автокатастрофы. “Христианской демократии” В.Савицкого в духе доктрины “Второзакония-Исаии” было неприемлемо отказаться от ростовщического кредитования, но в итоге он перестал пятнать пречистое Христово имя и дело библейской мерзостью.

Но это приводит к вопросу и о судьбе Церкви в целом: Почему Церковь, не отрекшаяся от этой мерзости, и не провозгласившая свое устремление к истине по совести, должна быть угодна Богу?

И почему Православная церковь не является тоталитарной сектой, проповедуя эту мерзостную доктрину? То обстоятельство, что она вторглась ИЗВНЕ в нашу культуру более 1000 лет тому назад, работает на доморощенной кадровой базе, многие поколения сжились с её присутствием и деятельностью, существа дела не меняет: она горделиво от имени Бога проповдедует паразитизм и расовый таталитаризм, не внемля Божьим знаменям в жизни, отрицающим церковную доктрину. Если же говорить о подвижниках, то они были, есть и будут, вне зависимости от того, какая иерархия правит: Сергий Радонежский, Пересвет, Ослябя, Гермоген — прежде всего русские люди, личности, но не церковная иерархия, которая их благодетельностью покрывает несомую ею мерзостную доктрину ростовщического паразитизма расы иудейской господ.

И пусть православные патриоты без лицемерия ответят: Чем митрополит Владимир, принявший кафедру после смерти Иоанна, хуже чем Иоанн, если Владимир, поскольку он не пишет якобы патриотических статей и книг, всего лишь более явно работает на ту же самую доктрину? 

Пусть православный патриот в связи с этим подумает, какая экономическая разница благословлено ростовщичество, угнетающее Россию и весь мир ритуально приемлемым ему благообразным православным иерархом, либо это делает непосредственно раввин от синагоги или иерарх регулярного масонства? В русском языке есть поговорка, относящаяся к этому случаю: что в лоб, что по лбу - все равно больно.

Святая Русь — это возможно; но святое ростовщичество и святое соглашательство с ним — это невозможно, а при попытке освятить именем Божьим дурно кончается, что и продемонстрировал явственно митрополит Иоанн.

Многим православным и околоправославным - вне зависимости от их объяснений - неприятно по существу лишь то, что после 2 ноября 1995 г. покров патриотической демагогии на библейской доктрине расового паразитизма, с которой они свыклись в Русской православной церкви, исчез, после чего она предстала голенькой без патриотического макияжа в своей истинной сущности.

С 12 января 1996 г. Санкт-Петербургская митрополичья кафедра перешла к митрополиту Владимиру. В прошлом митрополит Владимир проходил службу в Иерусалиме, после чего представлял московскую патриархию в Женеве во Всемирном совете церквей. По прибытии в Санк-Петербург митрополит Владимир многократно был показан по телевидению. При этом трудно было не обратить внимание на тот факт, что в качестве посоха иерарха он использует задрапированный “кадуций” —  жезл, вершину которого обвивают две змейки (как на рисунке, только обескрыленный и с крестом на головке). Это — атрибут восходящей к греческому-египетскому Гермесу герметической глобальной традиции тайных посвящений, в том числе и западных масонских. То есть посох митрополита Владимира любой посвященный поймет как выражение принадлежности его (в некотором качестве) к глобальной иерархии “мировой закулисы”, с которой митрополит Иоанн якобы вел непримиримую борьбу. Но на многих фотографиях и митрополит Иоанн остался запечатленным с тем же “кадуцием”, что унаследовал от него митрополит Владимир.

Это внешняя атрибутика, но и, если смотреть по существу, то оба митрополита при всем их внешнем различии в поведении  и высказываниях — приверженцы док­три­ны “Вто­ро­за­ко­ния-Иса­ии”: то есть во внутриобщественном отношении — духовные марионетки поработителей и угнететелей  России; а в мистико-религиозном — ставленники сатанизма, поскольку ничто не знаменует, что ростовщический парарзитизм доктрины “Второзакония-Исаии” и церковно-христианское соглашаетльство с ним — милость Божия.

На наш взгляд, митрополит Владимир гораздо предпочтительнее, чем митрополит Иоанн, поскольку многие патриоты с его приходом лишились возможности пребывать в приятном самообольщении, их ни к чему не обязывающем. Пребывая в ритуально выдержанном приятном самообольщении, они перекладывали свою долю ответственности за судьбы России на митрополита Иоанна, олицетворявшего церковный патриотизм безо всяких к тому реальных оснований в вероучении и в историко-обществоведческой науке Православ­ной Церкви. Теперь же ответственность за судьбы России придется нести самим без иллюзий в отношении патриотизма библейской иерархии, либо же признать свою недееспособность.

Чтобы стать дееспособными патритоами, придется пересмотреть свое отношение к Библии и церковно-православной традиции. Те из православных патритотов, которые не могут отрешиться от мысли о святости Библии, пусть ответят себе на еще один вопрос: Чего они возмущаются происходящим в России после 1985 г.? — если всё это происходит в полном соответствии с доктриной “Второзакония-Исаии” и соглашательства с нею большей части иерархов, а тем более эйкуменического крыла Русской православной церкви: Гайдара и КО им должно на руках носить за осуществление в жизни библейских иедеалов, а они в оппозицию к режиму; а если они считают, что Библия, в её исторически сложившемся виде — воистину не искаженное ложью священное писание, то выступая против режима, осуществляющего библейские идеалы и программу мироустройства, они пребывают в оппозиции и к богу. Если режим — проводит в жизнь библейскую доктрину, а патриотами он клеймится как сатанинский, то надо иметь мужество признать и Библию извращением истинно Божьих Откровений в интересах сатанизма.

Церковь учит так:

1. Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.

5. И воскресшаго в третий день по Писанием.

6. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

7. И паки грядущаго со славою судите живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже с Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки.

9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскуо Церковь.

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

11. Чаю воскресения мертвых,

12. и жизни будущаго века.

Аминь.

По своему существу Никейский символ веры — пересказ биографических повествований  Нового Завета своими словами в меру совестливости и понимания, т.е. он — предание старцев, из которого исключены все слова самого Христа, рассыпанные авторами канонических Евангелий по своим текстам. Вследствие этого Никейский символ веры должно было начинать словами:

Верую в предания старцев - отцов церкви, - которые учат, что я... (стих 9 в нём об этом же) и далее по тексту Символа вhры.

Устранение из Символа веры речей самого Христа не может не иметь религиозных и внутриобщественных последствий для обществ, чья духовная и вся прочая культура выросла из Никейской догматики. Символ веры, хотя и существует вместе с каноном Новозаветных писаний, не отрицающим прямо Благовестие Христово, в одной и той же церкви, тем не менее он не столь безобиден, как может многим показаться.

Иисус же своих современников по плоти учил совсем другому, что в молчании церквии столетиями подменяют отсебятиной:

«С сего времени Царствие Божие благовествуется и  всякий  усилием входит в него  (Лука,  16:16). Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его, и это все (по контексту благоденствие земное для всех людей) приложится вам  (Матфей,  6:33). Ибо го­во­рю вам, ес­ли пра­вед­ность ва­ша не пре­взой­дет пра­вед­но­сти книж­ни­ков и фа­ри­се­ев, то вы не вой­де­те в Цар­ст­во Не­бес­ное (Мат­фей, 5:20).

Господь Бог наш есть Господь единый (Марк, 12:29).  Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим  и  всею душою твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Матфей,  22:37, 38). Не всякий говорящий Мне “Господи! Господи!” войдет в Царство Небесное,  но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Матфей, 7:21).  Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам; ибо всякий просящий получает, ищущий находит, и стучащему отворят (...) Итак,  если вы,  будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим,  тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него (Лука,  11:9, 10, 13). Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину...  (Иоанн, 16:13)

Имейте веру Божию,  ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: подымись и ввергнись в море,  и не усомниться в сердце своем,  но поверит, что сбудется по словам его - будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам (Марк, 11:23, 24).  Молитесь же так:

“Отче наш,  сущий на небесах!   Да святится имя Твое;  да  придет Царствие Твое;  да будет воля Твоя и на земле,  как на небе;  хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;  и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила,  и слава  во  веки!”  (Матфей, 6:9 - 13). Не  придет  Царствие  Божие  приметным  образом (...) ибо вот Царствие Божие внутри вас есть (Лука, 17:20, 21).»

Это — два взаимно исключающих вероучения. И Церковь, как это ни печально, далека от того, чему учил Христос...

Мы не одиноки в такого рода оценке. Пример тому - стихотворение, присланное из Воронежа, казалось бы весьма далекого от православно-интеллигентских распрей Москвы и Санкт-Петербурга:

                                Божий знак

Торговцев гнал из храма Иисус,

Но наши иерархи всё забыли...

Торгуют сами и не дуют в ус,

Как будто их не рукоположили.

 

И все спешат, молитвой освещая,

Лихих мздоимцев, банки и конторы,

Не думая: придется отвечать

За новые содомы и гоморры....

О, Иоанн! И  ты не устоял -

Пошел на службу к “рыцарям” удачи.

Не потому ли Бог и покарал,

Как знак того, что сгинет всё собчачье.

 

О мой народ! Услышь, что говорю!

Тебе не даром Знак Великий дан:

Крестом решивший послужить ворью,

Подняв лишь руку - рухнул Иоанн!

 

12 марта 1996 г., 13 декабря 1996 г.

 

[1] По существу - спорах о смысле жизни человека и общества.

[2] Паства занята каждодневной работой и у неё нет времени для анализа смысла библейского многословия, поэтому Иерархии профессиональных богословов и богомольцев  несут гораздо большую долю вины и ответственности за всё чем их  паства.

[3] Хотя епископ принадлежал к зарубежной церкви, созданной русской эмиграцией после 1917 г., но его Катехизис был куплен в киоске Александро-Невской лавры, а многие православные, считающие себя патритотами России наших днейй, ссылаются на этот катехизис в беседах.

[4] Название условное, поскольку в том мире, в котором живем мы, пророки Божьи не заповедали такой мерзости.

Скачать файл:   [в формате 'pdf']    [в формате 'doc' (rar-архив)]

Свежие новости

Евро-лягушатник будем варить медленно

вчера в 16:02

Мобилизация или ротация? Заметки неэксперта

12 мая в 22:11

Напрасные ожидания

10 мая в 14:03

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

Закрыть
Сумрачный Дневной А А А
Закрыть
Комментировать

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь:

Стандартно


Через социальную сеть



Чтобы быть в курсе последних новостей нашего сайта, а также помочь в доведении данной информации до других людей:
Вступайте в группы в Вконтакте: https://vk.com/razumeiru
и в Одноклассниках: https://ok.ru/razumei
А также, пожалуйста, знакомьте своих друзей с данной информацией. Благодарим Вас за сотрудничество!

Символ Победы

9 мая
  • Лента

    Евро-лягушатник будем варить медленно

    Александр Дубровский
    вчера в 16:02

    Мобилизация или ротация? Заметки неэксперта

    Герман Садулаев
    12 мая в 22:11

    Заметки на злобу дня

    Андрей Девятов
    12 мая в 22:00

    Напрасные ожидания

    Андрей Девятов
    10 мая в 14:03

    Культурный пояс Большой Евразии

    Андрей Девятов
    7 мая в 22:55

    Как русские видят Запад или кто (что) толкает Европу на войну??

    Александр Дубровский
    7 мая в 22:55

    Какой должна быть армия РФ

    Текущий момент
    7 мая в 22:41

    Неравноценный обмен?

    О разном
    7 мая в 09:31

    Почему надо перестать драпировать Мавзолей Ленина

    Герман Садулаев
    6 мая в 23:02

    Польша: волшебная история превращения поляков в пшеков

    Александр Дубровский
    6 мая в 12:07

    Специальная военная операция – третий месяц. Заметки неэксперта

    Герман Садулаев
    3 мая в 21:30

    Специальная военная операция и Третья мировая война. Заметки неэксперта

    Герман Садулаев
    3 мая в 20:43

    Что ждёт американский ленд-лиз для Украины

    Александр Дубровский
    3 мая в 19:30

    Стратегический цугцванг России

    Текущий момент
    2 мая в 22:01

    Перспективы светлые

    Андрей Девятов
    2 мая в 21:50

    Как закончится спецоперация

    Текущий момент
    29 апреля в 22:25

    Новый авангард

    Андрей Девятов
    28 апреля в 22:22

    Газоэнергорубль набирает обороты

    Александр Дубровский
    28 апреля в 20:00

    Шутки кончились, время активировать инстинкт самосохранения Запада

    Александр Дубровский
    25 апреля в 22:35

    Разведка орденского уровня

    Андрей Девятов
    24 апреля в 15:18

    Как гуманизм взрывает планету

    Александр Дубровский
    24 апреля в 07:26

    Внезапная тень Перл-Харбора или "смешались в кучу люди, кони"

    Александр Дубровский
    23 апреля в 07:45
  • Последние комментарии

    Как русские видят Запад или кто (что) толкает Европу на войну??

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Лев
    сегодня в 13:51 16

    Бандеровский "Менгеле" попал в плен

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Емеля
    сегодня в 13:20 1

    Что день грядущий нам готовит?

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Емеля
    сегодня в 13:13 133

    Новый авангард

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Лев
    сегодня в 11:27 16

    Специальная военная операция и Третья мировая война. Заметки неэксперта

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Лев
    сегодня в 11:08 20

    Евро-лягушатник будем варить медленно

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    сегодня в 11:00 5

    А где Меладзе и Ургант с Моргенштерном? Появился список "онижепатриотов", которым запретили въезд до 2072 года

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    сегодня в 09:31 13

    Вскрытие "спящих" продолжается: СМИ попытались испоганить 9 Мая

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    сегодня в 09:28 8

    Заметки на злобу дня

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Георгий
    сегодня в 08:41 20

    Культурный пояс Большой Евразии

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Георгий
    сегодня в 08:34 19

    Мобилизация или ротация? Заметки неэксперта

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    вчера в 23:10 5

    Напрасные ожидания

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Емеля
    вчера в 21:26 10

    Научный горизонт исторической практики глобального социума

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    вчера в 19:54 5

    Мы и они. Часть 2

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Александр Дубровский
    вчера в 16:03 3

    "Русский мир": что стоит за этими словами в настоящем и в будущем, часть 2

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    позавчера в 20:12 6

    Изменить своё сознание - единственный выход из нынешнего кризиса

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    позавчера в 20:06 11

    Диспут о человеке. Часть восьмая

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    позавчера в 19:53 3

    Русский - последний вариант так называемого "человека разумного"

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    позавчера в 19:28 12

    Истина на поверхности

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    позавчера в 13:32 1

    Суверенитет или вырождение: депутаты созрели до обсуждения планов по выходу из клуба детоубийц под названием "ВОЗ"

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    позавчера в 13:02 11

    11 намёков Н. П. Патрушева из последнего интервью директора ФСБ

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    позавчера в 11:07 1

    Война миров Z

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    13 мая в 22:06 1

    И досталось ему паршивое "ельцинское наследие" ч. 3

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    13 мая в 21:55 1

    Игра окончена. Путин похоже установил контроль над Центробанком.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    13 мая в 21:45 2

    Есть люди, которые до сих пор уверены, что военный конфликт на Украине — это помешательство российских элит..

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    13 мая в 13:09 17

    Десять подвигов главного путинского агента

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    13 мая в 13:07 14

    Америка и Запад не только сами погружаются в "темные века", они еще и несут тьму повсюду, где ее готовы принять.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    13 мая в 09:35 15

    Социализм и буржуазный "социализм"

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Александр Сибиряк
    13 мая в 08:18 2

    "Большой брат" не спит

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    12 мая в 23:17 1

    Империя Истины

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    12 мая в 23:06 1

    Боеспособности без войны не бывает

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    12 мая в 22:54 1

    Что ждёт американский ленд-лиз для Украины

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    12 мая в 00:16 2

    Какую войну ведёт Россия? Часть 3

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    11 мая в 23:44 11

    Цена победы

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    11 мая в 20:39 4

    Что происходит в Китае с новыми акциями государства по Ковид-19? Это так называемый постковидный хвост..

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    11 мая в 10:42 12

    Русские достали древний меч: Названы все головы Империи лжи

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    11 мая в 09:30 3

    "Забыть Герострата" или как мы возвели в ранг знаменитостей различных шлюх и сатанистов...

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    10 мая в 23:56 1

    Почему США уничтожают Евросоюз

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    10 мая в 23:18 7

    Киноуроки в школах России. О проекте

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    10 мая в 17:42 1

    Штаты взяли курс на обвал ЕС в 2022-23 году и ликвидацию среднего класса

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    10 мая в 06:53 2

    Польша: волшебная история превращения поляков в пшеков

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Артем Соболев
    10 мая в 02:51 4

    День Победы под красным флагом! Как мы праздновали советские революционные праздники 70 лет назад

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    9 мая в 23:37 1

    Глумящиеся на русским народом крысы возвращаются: Иван Ургант снова в России

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    9 мая в 23:08 21

    тем, кому "стыдно быть русским" и кто "против войны"

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    9 мая в 22:54 10
  • Наш золотой фонд

    Ирил СелифМиф о красоте
    5 марта 2009 в 20:08
    Владимир ПрутковНужно жить по-СОВЕСТИ…
    2 марта 2010 в 23:32
    Глеб ДеевТщательная обработка напильником
    31 января 2013 в 08:50
    Андрей ДевятовБессмертный полк на японском фронте
    28 августа 2015 в 07:33
    Владимир ФиларетовБез врачей: о самоконтроле жизнедеятельности
    31 октября 2016 в 12:05
    Емельян РазумеевСовременные конокрады
    4 марта 2017 в 00:03
    Александр ГорбатовТрест хотя и лопнул, но дело его живет
    28 июля 2017 в 21:38
  • Другие материалы раздела

    Очередные задачи постсоветской власти и общества и возможности их решения: объективные и субъективно обусловленные. "О текущем моменте" № 3 (135), апрель 2018 года
    26 апреля 2018 в 14:37
    >Фашиствующий "семитизм" с точки зрения человечности, 8 сентябрь 1997 г.
    7 февраля 2009 в 14:00
    >О причинах нынешнего так называемого "финансового кризиса" и возможностях его иcчерпания, 3 сентябрь 1998 г.
    7 февраля 2009 в 14:00
    >Почему, призывая к Богодержавию, Внутренний Предиктор не приемлет Последний Завет?, 12 июнь 1999 г.
    7 февраля 2009 в 14:00
    >Государственность и бизнес: "сиамские близнецы"? либо нераздельность двух аспектов общественной политики, 31 июль 2003 г. О текущем моменте №7(19), 2003г.
    7 февраля 2009 в 14:00
    >Пятнадцать лет после ГКЧП…, 3 сентябрь 2006 г. О текущем моменте №8(56), 2006г.
    7 февраля 2009 в 14:00
    >События: язык Жизни…, 27 декабря 2008 г. "О текущем моменте" № 12 (84), 2008 г.
    7 февраля 2009 в 14:00
  • Читаемое в блогах

    А где Меладзе и Ургант с Моргенштерном? Появился список "онижепатриотов", которым запретили въезд до 2072 года

    Василий Лычковский
    4659 25 апреля в 15:30

    Все по плану Давоса - на пути к Мировому Голоду. Погода как определяющий фактор мировой политики.

    Василий Лычковский
    3152 4 мая в 12:18

    Запад: слишком перетянули – пора отпускать!

    Danila
    2906 3 мая в 18:21

    О чем молчал Чубайс. В основу экономики России заложено извлечение прибыли

    Danila
    2904 22 апреля в 12:24

    Ворошиловские соколы Фильм 4: На земле, в небесах и на море

    Андрей и Игорь Карташёвы
    2809 30 апреля в 19:56

    Десять подвигов главного путинского агента

    Василий Лычковский
    2672 4 мая в 13:04

    И досталось ему паршивое "ельцинское наследие"

    Danila
    2647 1 мая в 13:58

    Что день грядущий нам готовит?

    Алеся
    2643 27 апреля в 22:30

    Борьба Миров

    Danila
    2590 16 апреля в 21:56

    Диспут о человеке. Часть шестая

    Сергей Сюрсин
    2516 1 мая в 16:38

    Папа Римский – жжёт, лжёт или что-то знает?

    Александр Дубровский
    2496 4 мая в 17:40

    И досталось ему паршивое "ельцинское наследие" ч.2

    Danila
    2468 3 мая в 13:54

    Распродать Украину, пока её не захватили русские…

    Danila
    2460 3 мая в 23:00
  • На Планете КОБ

понравился сайт? поддержи!

Все полученные средства пойдут только на развитие сайта и поддержку активных его участников
  • Рассылка
  • Календарь
Рассылка Subscribe.Ru
Все новости сайта на вашу почту
 
Подписаться письмом

 

<< Май 2022 >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Информационные партнёры

ВИИЯКА Институт ПРАВДЫ Академия управления развитием ИРКСВ Школа Здравого Смысла
© 2008-2022 Информационно-образовательное сообщество 'Мировоззрение Русской цивилизации'