Навигация
Главная Блоги
  • Вся лента Рекомендации Выбор редакции Читаемое Обсуждаемое Ключи
    • авто армия вероучения война геополитика глобализация государство дипломатия здоровье идеологии искусство история кадры киберпространство кино корпорации космос культура литература любовь матрицы медицина мировоззрение мифы музыка наука и технологии непознанное образование оружие педагогика питание политика порочность преступность прогноз психология пятая колонна семья сервис системное социум союзы спорт статистика творчество техника факты философия финансы эгрегоры экология экономика энергетика язык
НовостиНовостная аналитикаВидеоряд Авторы
  • А.Агафонов С.Алфёров Н.Амрекулов В.Белоусов А.Горбатов А.Девятов Г.Деев А.Дубровский Ю.Забродоцкий А.Митрофанов В.Муниров К.Мямлин М.Красов В.Прутков Е.Разумеев Д.Розанов А.Русантов Г.Садулаев C.Салькенов А.Севастьянов И.Селиф И.Смирнов В.Филаретов
Рубрики
  • Блогерское Дискуссионный клуб Жили-были... За рубежом Литературный уголок Мировоззрение Наша культура Научи хорошему! О разном Прошедшее Сверхновая реальность Текущий момент
Аналитика ВП СССР
  • 1990 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022
Книги ВП СССР
  • Богословие Государственное управление История Ключи к разумению Матричное управление Наследие А.С.Пушкина От социологии к жизнеречению Педагогика Психология Философия Человечность
Библиотека
  • Труды И.В.Сталина О Сталине и сталинской эпохе Замысел жизнеустройства Прошлое Культурное наследие Мироустройство Народное хозяйство Познай себя Разное
Объединённый проект
  • Все материалы Постановка и организация процесса Определение смыслов и сборка Разборка проектов Отклики и диалоги
Аудиокниги Ключи
  • А.С.Пушкин армия артефакты банки богословие будущее вероучения видео вторая_мировая_война выборы геополитика глобализация государственное_управление демократия_на_марше депрессия дипломатия дискуссия заговор законодательство законы здоровье И.В.Сталин идеологии информационная_безопасность искусство история кадры киберпространство кино ключи_к_разумению корпорации космология космонавтика кризис культура любовь матричное_управление международные_организации мемуары методология мир мировоззрение мифы музыка наркотический_геноцид наука небополитика оборона образование от_социологии_к_жизнеречению партии педагогика Пётр_I питание политика порочность преступность прогноз психология Путин пятая_колонна различение революции Россия село семья соборность социология союзы спорт статистика творчество текущий_момент терроризм технологии третья_мировая_война фантастика философия финансы человечность школа_здравого_смысла шпионаж эгрегоры экология экономика энергетика этнография язык
Регистрация   +    

Стандартно


Через социальную сеть

Вход

Забыли пароль?
О проекте Наш блог Пользовательское Соглашение ЧаВо Контакты
Вконтакте Одноклассники
О справедливом замысле жизнеустройства
Мудрый человек постоянен, как солнце, а дурак переменчив, подобно луне. (Екклезиаст)

2003

Об открытом письме со скрытым смыслом…, 16 апрель 2003 г.

7 февраля 2009 в 14:00 1886
А А А |
педагогика

9 апреля 2003 г. Санкт-Петербургская газета «Смена» опубликовала открытое письмо президенту России «Надо спасать школу!». Из него можно узнать, что госчиновники
плохо управляют системой образования: составили плохие учебные программы; поставили учителя в зависимость от себя и принуждают его к фальсификации высоких
отчётных показателей успеваемости школьников; а в действительности школьники и выпускники невежественны, и когда они вырастут и начнут работать, то от их
невежества будет страдать всё общество. И после всех сетований предлагается:
«Необходимо разработать систему аттестации и организации работы школьных кадров, которая обеспечила бы административную независимость школьных администраторов от чиновников и в то же время свела бы к минимуму возможность их административного давления на преподавателей», — что остаётся понимать, как
предложение подчинить школу «обеспокоенной общественности», поскольку государственным чиновникам авторы «открытого письма» не доверяют.

«Не начинайте дела, конец которого не в Ваших руках» —В.О.Ключевский

Но в этом «открытом письме» есть и скрытый смысл, возможно не известный самим его подписантам. Спрашивается: Чем наши чиновники управляют хорошо, виртуозно? — Ничем! Управленческая деятельность чиновничьего корпуса вызывает нарекания со стороны всех, кто живёт честным трудом, а также и со стороны тех, кто подворовывает, ворует и комбинирует. И это касается всех без исключения отраслей государственного управления: вооруженных сил, органов безопасности, бизнеса, отраслей культуры и прочего. Школа в этом списке — одна из многих.

То есть по существу «открытое письмо» провоцирует общество начать новый этап реформирования государственного аппарата, его структурную перестройку. Но известно, что один из эффективнейших способов привести структуру в неработоспособное состояние — вести в ней нескончаемые реформы, поскольку в этом случае нескончаемое реформирование становится предметной областью структуры и вытесняет из её деятельности ту предметную область, ради которой структура и создавалась.

Спрашивается: может ли «обеспокоенная общественность» заменить собой в сфере управления государственность хотя бы на время проведения реформы государственного аппарата, пока реформируемый аппарат будет неработоспособен? — Нет, не может. Не может потому, что государственность — сфера профессиональной управленческой деятельности, а представители «обеспокоенной общественности» сами заняты профессионально в каких-то иных сферах деятельности и у них просто нет времени на то, чтобы ещё и управлять делами общественной в целом значимости. Кроме того, управленческая деятельность требует специфических теоретических знаний и практических навыков, которыми большинство представителей «обеспокоенной общественности» не обладает. Полезно также вспомнить и о том, что многие, кто не смог состояться в качестве профессионалов в избранной ими сфере деятельности, ответственность за свою несостоятельность возлагают на «систему» и пополняют собой ряды «обеспокоенной общественности».

Как показал опыт разрушения государственности СССР, ряды чиновничьего корпуса России в результате такого процесса перманентного реформирования стали более многочисленны за счёт приобщения к чиновничьему корпусу множества представителей диссидентствующей «обеспокоенной общественности» советских времён. Именно они сегодня управляют делами общества, в том числе и школой,  намного хуже, чем это было в СССР. Так что исторический опыт показывает: очередной этап тотального реформирования государственного аппарата, его отраслей, ответственных за школу, оборону, науку, бизнес и прочее, — нам не подходит, поскольку вызывает продолжительный паралич власти. Единственный приемлемый путь — общее развитие культуры, в том числе и культуры управленческой деятельности, но этим «обеспокоенная общественность» пока заниматься не желает. Ей, как и в преддверии краха государственности СССР, снова хочется «порулить», хотя общество нуждается в совершенствовании КУЛЬТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ.

И в этом деле, и школа, и представители общественности, понимающие в чём состоит существо проблем, могут успешно сотрудничать на пользу всему обществу. Но это требует взгляда на школу и учебные программы с других мировоззренческих позиций. При этом сразу же встаёт вопрос: Что реально входит в стандарт обязательного образования в России? — Ответ на него может, на первый взгляд, показаться  парадоксальным

Реально школа учит всего двум объективным наукам: математике и географии. Их объективность обусловлена тем, что математика изучает количественные и порядковые соотношения, лежащие в основе бытия Мироздания, которые неподвластны человеку; а география изучает планету Земля, изменения которой протекают медленно (по отношению к скорости течения истории) и до начала XXI века тоже были не очень-то подвластны человеку.

Кроме этого школа учит навыкам-ремёслам, к числу которых можно отнести владение письменностью и языками, информатику и т.п.

Всё остальное, чему учит школа, — это субъективные интерпретации наблюдений и экспериментальных данных (естественные науки) и большей частью текстов и артефактов, унаследованных от прошлых времён (гуманитарные науки).

Практика показывает, что изрядная часть навыков и интерпретаций в современном мире устаревает в течение 5 — 10 лет. И это приводит к ответу на вопрос: Чему не учит школа и чему она должна учить, чтобы не утомлять учителей и учеников зубрёжкой интерпретаций, которые всё равно во многом утратят прикладную (в деле) актуальность раньше, чем дети окончат если не общеобразовательную школу, то вузы?

Ответ прост: Школа не учит детей искусству интерпретировать наблюдения,  экспериментальные данные, тексты и артефакты в темпе возникновения потребности в решении практических задач на основе интерпретаций. Но это как раз то, что необходимо для преодоления кризиса всей системы образования, а также необходимо для осуществления общего роста КУЛЬТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ. В современном научном лексиконе описания такого рода искусства интерпретации наблюдений, экспериментальных данных, текстов и артефактов называется методологией познания. Ей и надо учить, а для этого необходимо учиться этому искусству самим, выражая его в теории — тоже интерпретации этого искусства.

Однако авторы «открытого письма» этого не понимают и предлагают по существу тупиковое направление реформы образования.

Оказывается:

«Школа должна с раннего детства воспиты­вать у будущего полноправного граждани­на стойкую убежденность в том, что только честный и добросовестный труд граждан может обеспечить социальное и матери­альное благополучие всего общества и каждого человека в отдельности, обеспе­чить безопасность страны; школа должна воспитать у ребенка и молодого человека уважительное отношение к труду, своему и чужому, к собственности, частной и обще­ственной, тягу к истинной образованности и хорошей профессиональной подготовке, чувство собственного достоинства, непри­язнь ко лжи, фальши, лицемерию».

Если этот педагогический абстракционизм соотнести с реальностью современной России, то выясняется, что он представляет собой отсутствие собственного достоинства, соглашательство с ложью, фальшь, лицемерие и растление нравственности общества, а при реализации его в системе школьного образования — нравственности будущих поколений.

Сегодня уже ни для кого не секрет, что в результате реформ в России возникла общественно-экономическая формация, в которой плохо живётся Ломоносовым, Кулибиным, Ползуновым, «Левшам», Суворовым и миллионам простых тружеников, которые в своём профессионализме «звёзд с неба не хватают», но составляют подавляющее большинство честных тружеников среди всех народов России. На этом фоне комфортно себя чувствуют прохиндеи — комбинаторы в духе Остапа Бендера, претендующие на то, чтобы быть хозяевами жизни и судеб миллионов честных тружеников.

Если исходить из этой реальности, то предлагаемый педагогический абстракционизм перестаёт быть абстракционизмом и превращается в систему зомбирования большинства на рабское служение прохиндейскому меньшинству, представители которого по своим нравам ещё более порочны, чем пресловутый О.Бендер. Соответственно статистическим предопределённостям:

·    кто-то из школьников поддастся этой системе зомбирования и выйдет из школы рабом Бендеров и невольником обстоятельств, ими порождаемых, поскольку он искусством интерпретации наблюдений, экспериментальных данных, текстов и артефактов не владеет — школа этому не научила;

·    кто-то из школьников «просечёт фишку» и, не желая быть рабом и невольником, пойдёт в «бендеры», а преодолеть инерцию потока рабов-зомби не сможет потому, что и он искусством интерпретации наблюдений, экспериментальных данных, текстов и артефактов не владеет — школа этому не научила;

·    у кого-то и приобщение к правящей корпорации бендеров будет вызывать в душе такое омерзение, что он просто «забьёт» на эту школу, в результате чего станет по отношению к обществу «бендеров» и их рабов антисоциальным элементом. В статистике жизни общества такого рода антисоциальные элементы распределятся между двумя крайностями: от беспредельно уголовного мира до святости, безжалостной к обществу «бендеров» и их рабов, и уголовному безпределу.

Но главная «промашка» подписантов «открытого письма» состоит в том, что чиновники плохо управляют вверенными ими отраслями не столько в силу тупости, отсутствия профессионализма, ответственности, склонности к коррупции и т.п. Чиновники, как и всё общество не определились нравственно: кого же действительно стоит защищать своей управленческой деятельностью? — транснациональную корпорацию «бендеров» от Ломоносовых, Кулибиных, Ползуновых, Пироговых и миллионов простых тружеников? — либо миллионы простых тружеников от корпорации «бендеров»?

Жизнь, её тенденции таковы, что лучше сделать выбор в пользу миллионов простых тружеников, иначе придётся столкнуться с безжалостностью святости к обществу «бендеров» и их рабов. Но именно эту проблематику авторы «открытого письма» со скрытым смыслом — круши поднимающуюся из разрухи государственность России во славу власти «бендеров»!!! —  и обошли молчанием. И стало их письмо даже не «доносом печатным» (так характеризовали в XIX веке многие «открытые письма»), а разведкой боем на предмет получения ответа на вопрос: а как отнесётся общество к новому акту разрушения его государственности под видом реформ.

Ответ на этот вопрос уже есть в священных для всех русских людей словах:

Наше дело — Правое…

Внутренний Предиктор СССР

16 апреля 2003 года.             

Скачать файл:   [в формате 'pdf']    [в формате 'doc' (rar-архив)]

Свежие новости

Критерии суверенной государственности

сегодня в 09:33

"Всё идет по плану"

31 января в 18:47

"Тугой узел" СВО

30 января в 23:56

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

Закрыть
Сумрачный Дневной А А А
Закрыть
Комментировать

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь:

Стандартно


Через социальную сеть


О проекте

О проекте
  • Лента

    Критерии суверенной государственности

    Александр Дубровский
    сегодня в 09:33

    Наш 1941-й ещё впереди

    Герман Садулаев
    31 января в 23:43

    "Всё идет по плану"

    Андрей Девятов
    31 января в 18:47

    "Тугой узел" СВО

    Текущий момент
    30 января в 23:56

    О внешнеполитическом величии

    Наша культура
    30 января в 23:39

    RAND Corporation предлагает сдаться

    Александр Дубровский
    29 января в 14:15

    С.С.Прокофьев "Вставайте, люди русские!" Поёт вся страна!

    Наша культура
    26 января в 23:17

    Когда и, главное, кто наведёт порядок на планете?

    Александр Дубровский
    25 января в 09:01

    О Победе

    Андрей Девятов
    23 января в 10:58

    Почему весь мир должен молиться за победу России

    Александр Дубровский
    23 января в 08:53

    И возговорил Медведчук...

    Александр Севастьянов
    22 января в 13:27

    Россию невозможно завоевать

    Герман Садулаев
    22 января в 09:42

    США ведут массовую переброску танков M1 Abrams и БМП M2 Bradley в Европу

    Александр Дубровский
    19 января в 18:57

    В чём главные различия России и Запада?

    Текущий момент
    15 января в 18:26

    Почему аборигены съели Кука?

    Текущий момент
    15 января в 12:06

    Ещё раз по поводу распада СССР

    Прошедшее
    15 января в 11:58

    Небополитика о главном или как обрести тягу энергии жизни

    Андрей Девятов
    14 января в 18:18

    Открытое письмо руководителю ЧВК "Вагнер" Пригожину Е. В.

    Герман Садулаев
    14 января в 13:01

    Как воевал бы Сталин

    Александр Севастьянов
    13 января в 12:56

    Заветы Ленина и небополитика

    Андрей Девятов
    9 января в 20:15

    О природной самости Ивана-дурака и Василисы Премудрой

    Андрей Девятов
    8 января в 21:41

    Как Запад обеспечил прорыв России в будущее

    Александр Дубровский
    7 января в 13:14
  • Последние комментарии

    К новым горизонтам Русской идеи в ХХI веке

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    сегодня в 21:28 3

    Закручивание гаек в вопросах дисциплины вызывает страх и ярость на фронте

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    сегодня в 13:30 2

    Коррупция и национальная идея

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    сегодня в 13:14 2

    Птенцы Путина выросли, скоро будут рулить страной

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    сегодня в 13:10 2

    Вечный зов Русской идеи в середине ХХ века

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    сегодня в 13:04 11

    Тайны веков.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    сегодня в 12:19 1

    Вариант пути

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Емеля
    вчера в 23:32 1

    Древнейшее население планеты - с Русской равнины.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    вчера в 21:26 5

    Оборонные заводы страны не могут набрать рабочих

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    вчера в 21:11 19

    Как правильно читать новости

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    вчера в 20:05 7

    Врут все! (о том не зная сами)

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    вчера в 12:37 1

    Пишешь фантастику?

    Смотреть профиль Елизавета Бесстрашникова
    позавчера в 12:25 1

    "Мегиддо" переместился в Ханаан

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    5 февраля в 18:21 1

    Ночь перед рассветом. Что несет нам День грядущий

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Лев
    5 февраля в 09:13 1

    Секрет устойчивости экономики России не найден (видео)

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Александр Дубровский
    4 февраля в 13:21 21

    Решение Германии о поставках танков Украине. Скрытая подоплека

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    4 февраля в 13:16 2

    Как человек талант на толерантность променял

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Александр Сибиряк
    3 февраля в 20:55 4

    Наш 1941-й ещё впереди

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Лев
    3 февраля в 17:27 2

    Сергей_МБ Прославление поводыря нашего – Языка Родного!

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    3 февраля в 12:26 2

    На неприемлемых условиях. МОК предлагает лишить россиян флага при возврате на соревнования

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    2 февраля в 19:47 3

    Евгений Пригожин позвал Игоря Гиркина на фронт командиром (обновлено)

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    2 февраля в 19:41 9

    Убийцы, провокаторы и "равнодушные"

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Крупеников
    2 февраля в 18:37 26

    Когда Времён порвали Связь

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    2 февраля в 10:20 1

    Мы воюем с людоедами.

    Смотреть профиль Елизавета Бесстрашникова
    2 февраля в 10:15 1
  • Наш золотой фонд

    Емельян РазумеевМасленица - учительница...
    4 марта 2009 в 13:18
    Ирил Селиф#1 А ты вступил в концептуальную власть?
    12 марта 2009 в 20:56
    Владимир Филаретов"Нам не страшен свиной грипп" В.В.Филаретов
    15 ноября 2009 в 11:12
    Нурлан АмрекуловСкоморохи и народ
    11 октября 2010 в 09:19
    Виктор БелоусовСобытие умолчания
    7 января 2014 в 11:18
    Александр ГорбатовОтдыхать ли рядом с фронтом?
    12 июля 2016 в 16:52
    Андрей ДевятовКитай на пороге глобальных перемен
    4 марта 2020 в 14:15
  • Другие материалы раздела

    Психтроцкизм и пидорасинг — угроза жизни человечества
    22 апреля 2013 в 21:08
    >Генеральное наступление на грабли продолжается, 23 январь 1996 г.
    7 февраля 2009 в 14:00
    >Мусульманский облик троцкизма?, 26 март 1996 г.
    7 февраля 2009 в 14:00
    >О текущем моменте №11(23), 2003г, 2 декабрь 2003 г.
    7 февраля 2009 в 14:00
    >Общество: государственность и семья, 23 июнь 2004 г.
    7 февраля 2009 в 14:00
    >Основы социологии (ч.2), 21 март 2008 г.
    7 февраля 2009 в 14:00
    >Знаки рубежа эпох, 26 август 2008 г. О текущем моменте №8(80), 2008г.
    7 февраля 2009 в 14:00
  • Читаемое в блогах

    Решение Германии о поставках танков Украине. Скрытая подоплека

    Натали
    811 4 февраля в 09:16

    В 2023-м Россия останется без пенсионеров по возрасту

    Натали
    616 27 января в 09:24

    Россияне - про оборонку: "За 30 тысяч пускай Медведев с Мишустиным на заводе пашут"

    Натали
    603 23 января в 09:53

    "Много нас, нерусских, у России..."

    Натали
    595 10 января в 12:16

    Правдивая ложь

    Сергей Сюрсин
    583 10 января в 14:00

    Стратегия насилия - неизбежное продолжение стратегии лжи

    Натали
    577 13 января в 12:42

    Уроки истории не учит никто. Все считают, что на этот раз будет  иначе. Не будет

    Натали
    553 15 января в 13:17

    Любите Родину нашу, мать вашу

    Агафонов
    536 15 января в 14:09

    Альберт Эйнштейн. Правдивая история одного еврея

    Натали
    535 17 января в 10:22

    Университет Южной Калифорнии удалил слово "поле/field" из учебной программы и академических справочников, поскольку оно предположительно имеет "расистский" подтекст

    Натали
    535 14 января в 12:57

    Громко говорить и держать чужую дубину

    Переводы со всего света
    531 28 января в 21:15

    Евгений Пригожин позвал Игоря Гиркина на фронт командиром (обновлено)

    Емеля
    521 26 января в 14:42

    Западные СМИ о "Леопардах" для Украины

    Александр Дубровский
    507 29 января в 11:48
  • На Планете КОБ

понравился сайт? поддержи!

Все полученные средства пойдут только на развитие сайта и поддержку активных его участников
  • Рассылка
  • Календарь
Рассылка Subscribe.Ru
Все новости сайта на вашу почту
 
Подписаться письмом

 

<< Фев 2023 >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     
СССР

Информационные партнёры

ВИИЯКА Институт ПРАВДЫ Академия управления развитием ИРКСВ Школа Здравого Смысла
© 2008-2023 Информационно-образовательное сообщество 'Мировоззрение Русской цивилизации'