Навигация
Главная Блоги
  • Вся лента Рекомендации Выбор редакции Читаемое Обсуждаемое Ключи
    • авто армия вероучения война геополитика глобализация государство дипломатия здоровье идеологии искусство история кадры киберпространство кино корпорации космос культура литература любовь матрицы медицина мировоззрение мифы музыка наука и технологии непознанное образование оружие педагогика питание политика порочность преступность прогноз психология пятая колонна семья сервис системное социум союзы спорт статистика творчество техника факты философия финансы эгрегоры экология экономика энергетика язык
НовостиНовостная аналитикаВидеоряд Авторы
  • А.Агафонов С.Алфёров Н.Амрекулов В.Белоусов А.Горбатов А.Девятов Г.Деев А.Дубровский Ю.Забродоцкий А.Митрофанов В.Муниров К.Мямлин М.Красов В.Прутков Е.Разумеев Д.Розанов А.Русантов Г.Садулаев C.Салькенов А.Севастьянов И.Селиф И.Смирнов В.Филаретов
Рубрики
  • Блогерское Дискуссионный клуб Жили-были... За рубежом Литературный уголок Мировоззрение Наша культура Научи хорошему! О разном Прошедшее Сверхновая реальность Текущий момент
Аналитика ВП СССР
  • 1990 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
Книги ВП СССР
  • Богословие Государственное управление История Ключи к разумению Матричное управление Наследие А.С.Пушкина От социологии к жизнеречению Педагогика Психология Философия Человечность
Библиотека
  • Труды И.В.Сталина О Сталине и сталинской эпохе Замысел жизнеустройства Прошлое Культурное наследие Мироустройство Народное хозяйство Познай себя Разное
Объединённый проект
  • Все материалы Постановка и организация процесса Определение смыслов и сборка Разборка проектов Отклики и диалоги
Аудиокниги Ключи
  • А.С.Пушкин армия артефакты банки богословие будущее вероучения видео вторая_мировая_война выборы геополитика глобализация государственное_управление демократия_на_марше депрессия дипломатия дискуссия заговор законодательство законы здоровье И.В.Сталин идеологии информационная_безопасность искусство история кадры киберпространство кино ключи_к_разумению корпорации космология космонавтика кризис культура любовь матричное_управление международные_организации мемуары методология мир мировоззрение мифы музыка наркотический_геноцид наука небополитика оборона образование от_социологии_к_жизнеречению партии педагогика Пётр_I питание политика порочность преступность прогноз психология Путин пятая_колонна различение революции Россия село семья соборность социология союзы спорт статистика творчество текущий_момент терроризм технологии третья_мировая_война фантастика философия финансы человечность школа_здравого_смысла шпионаж эгрегоры экология экономика энергетика этнография язык
Регистрация   +    

Стандартно


Через социальную сеть

Вход

Забыли пароль?
О проекте Наш блог Пользовательское Соглашение ЧаВо Контакты
Вконтакте Одноклассники
О справедливом замысле жизнеустройства
Одна из главных обязанностей человека состоит в том, чтобы заставить светить во всю силу то светлое начало разума, которое мы получаем от Неба. (Китайская мудрость)

ДВС - что внутри?

2012-02-06 15:16
А А А

Сегодня практически на каждом автомобиле установлен двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Давайте рассмотрим основные технические характеристиках ДВС.

В современных автомобилях количество цилиндров колеблется от 2 до 16. Расположение цилиндров бывает трёх типов: рядное (последовательное), V-образное (двухрядное), когда на одном коленчатом валу цилиндры расположены с обеих сторон и W-образное (четырёхрядное; два синхронизированных и включенных в общую систему привода V-образных двигателя).  Впрочем очень редко встречает рядно-V-образный тип двигателя, являющийся синтезом первых двух разновидностей. Цилиндры расположены последовательно, но с отклонением по обе стороны, что способствует лучшему охлаждению.

Важно отметить, что наименьший уровень шума и вибраций достигается, когда в одном ряду четное количество цилиндров.

Объем двигателя напрямую влияет абсолютно на все остальные характеристики ДВС. В большинстве случаев увеличение объема ведет к увеличению мощности и, естественно, расходу топлива.

Как правило двигатель изготавливают из чугуна или другие ферросплавы (наибольшая прочность, но большой вес); алюминия и его сплавы (малый вес и средняя прочность); магниевых сплавы (наименьший вес, высокая прочность, но очень высокая цена).

А теперь поговорим о выходных характеристиках ДВС:

  • Первое - мощность, измеряется в лошадиных силах (л.с.) или киловаттах (кВт). Именно она определяет скорость и время разгона автомобиля.
  • Второе - крутящий момент в Ньютон-метрах (Н·м), т.е. создаваемое двигателем максимальное тяговое усилие. Косвенно влияет на скорость и разгон и прямо — на «эластичность» двигателя т. е. способность ускоряться на низких оборотах.
  • Третье - максимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту (об/мин) показывает, сколько оборотов коленвала в минуту сможет выдержать двигатель без потери в ресурсной прочности.
  • Четвёртое - расход топлива. Обычно измеряется в литрах на 100 километров.
  • Пятое - тип топлива. Марка потребляемого бензина или дизельного топлива (ДТ). В современных автомобилях возможно использование любых марок, но при снижении октанового числа падают ресурсная прочность и мощность, а при повышении сверх нормы — повышается мощность, но снижается ресурс. Также при повышении октанового числа увеличивается теплоотдача, что может привести к раннему перегреву.
  • Шестое - расход масла в л/1000 км. Максимальный показатель — 1л/1000км для исправной машины.
  • Седьмое - марка потребляемого масла - обозначается ххWхх. Первое число - густота масла, второе — его вязкость. Например — 0W40 и 5W40 - синтетические масла, 10W40 — полусинтетическое масло, 15W40 и 20W40 - минеральные масла. Более густые и вязкие масла улучшают прочность и надежность двигателя, менее густые — улучшают динамические выходные характеристики.

Теперь пришло время рассмотреть широкий ряд более сложных характеристик:
По типу топливной системы ДВС делят на бензиновые и дизельные. Первые обычно имеют большую мощность, но вторые отличаются более низким расходом и большим крутящим моментом.

По типу бензиновой системы впуска различают инжекторные и карбюраторные. Современные автомобили оборудованы электронной системой впрыска (инжекции) топлива, которая позволяет добиться большего КПД. Периодически инжектора следует промывать. Однако это не проблема - сегодняшние СТО имеют в своём распоряжении оборудование для промывки инжектора. Старые в большинстве своём оборудованы карбюраторной системой. Карбюратор не распыляет, как инжектор, топливо в камере сгорания, а вбрасывает в нее струю, что увеличивает расход топлива, снижает КПД и делает управление, менее удобным.

Бывает одноточечный и многоточечный впрыск. Одноточечная система уже практически не используется, поскольку падение мощности намного превышает снижение расхода топлива. Многоточечный — распределенный и прямой впрыск. При распределенном впрыске в камере сгорания создается равномерная смесь, что обеспечивает стабильность работы на любых режимах и неприхотливость. Прямой (непосредственный) впрыск, как это ни парадоксально, повышает и мощность, и ресурсную прочность, снижает расход топлива. Но в этом случае высока стоимость, требуется топливо высокого качества и наблюдается нестабильность работы на малых оборотах и при холодном старте. Недостатки обеих систем компенсируются комбинированным (двойным) впрыском. Он заключается в применении обеих систем раздельно — при изменении режимов работы электроника «выбирает» нужную.

Дизельная система впрыска проще бензинового, однако система впрыска сложнее. Наиболее простая система дизельного впрыска - ТНВД (топливный насос высокого давления). Посложнее - система с насос-форсунками. В этом случае каждая форсунка впрыска является еще и насосом, подающим топливо в камеру сгорания. Характеристики в этом случае получше, но стабильная работы двигателя также проблематична. Обе системы по отдельности почти не используются. Сейчас используется комбинация ТНВД и насос-форсунок. ТНВД подает топливо в рампу, где оно подвергается компрессии и под высоким давлением впрыскивается в камеру сгорания. Это лучшая сейчас система, так как она обеспечивает высокие мощностные характеристики и низкий расход топлива.

Форсунки впрыска — механические или пьезотронные. Они не влияют на характеристики двигателя, но пьезотронные дают более плавный рабочий цикл и они легче в настройке.

Клапанов на впуске/выпуске от 2 до 5 на цилиндр. Чем больше клапанов, тем плавнее работа и больше мощность, хотя при этом незначительно увеличивается расход топлива.

Компрессор. Его роль — сжатие впускной смеси. Иногда на двигатель ставят несколько компрессоров -последовательно (улучшается стабильность работы) либо параллельно (повышаются характеристики в пиковых режимах).

Система газораспределения — механизм газораспределения, распределительные валы и привод. Количество распред валов может изменяться, но чаще по одному на каждые 8 клапанов.

Привод механизма газораспределения - цепь или ремень. Ремень проще, но требует регулярной замены. Цепь надежнее, но издаёт больше шума (металлический лязг) и дороже.

На главную

О проекте

О проекте
  • Лента

    "Русский мир": что стоит в Жизни за этими словами в прошлом, в настоящем и в будущем (1-я редакция)

    вчера в 10:45

    Имена в политике

    Валерий Муниров
    25 сентября в 22:09

    Биологические и личностные основы развития цивилизации

    25 сентября в 10:21

    Признание Дяди Сэма: вся правда о русских

    Текущий момент
    22 сентября в 20:54

    Очередные задачи проекта Большая Евразия

    Андрей Девятов
    16 сентября в 08:12

    Эра немилосердия

    Александр Агафонов
    15 сентября в 17:36

    Три пояса, два пути

    Андрей Девятов
    2 сентября в 23:22

    А тем временем…

    Александр Дубровский
    27 августа в 15:59

    Ещё раз о китайской специфике

    Андрей Девятов
    26 августа в 21:49

    О своевременности

    Андрей Девятов
    20 августа в 13:26

    Спасти Женю

    Герман Садулаев
    17 августа в 09:39

    Зачем России единовластие?

    Александр Дубровский
    16 августа в 19:45

    Мы защищаем дело Бога на земле!

    Текущий момент
    13 августа в 10:02

    Заметки неэксперта. Почему так важно удержать левый берег Днепра?

    Герман Садулаев
    12 августа в 22:22

    Игла Кощея: как это будет (версия)

    Александр Дубровский
    25 июля в 07:41

    Вариантов нет

    Валерий Муниров
    13 июля в 23:02

    Гуманитарное образование и национальное единство России

    Александр Севастьянов
    7 июля в 09:55

    Кремлёвский повар: послевкусие

    Александр Севастьянов
    5 июля в 00:02

    Что дальше?

    Андрей Девятов
    2 июля в 22:12

    О марше "Вагнера"

    Текущий момент
    30 июня в 10:21

    "Кому выгодно" и "ключ к настоящему ищи в прошлом"

    Александр Дубровский
    29 июня в 08:22

    Тщательнее надо

    Андрей Девятов
    28 июня в 20:27
  • Последние комментарии

    Нужно ли создавать тридцатимиллионную армию

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    vodjanitsa
    вчера в 23:23 13

    Очередные задачи проекта Большая Евразия

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    вчера в 17:44 1

    Порвать с цивилизацией смерти: Мы обречены отныне на то, чтобы жить без Запада.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    вчера в 17:26 4

    Эра немилосердия

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    вчера в 12:48 6

    Либералы опять обвели Путина вокруг пальца: доказано, что рубль "грохнули" преднамеренно

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    вчера в 12:06 2

    "Новая деколонизация как дезападнизация". "Зиновьевский клуб". 26.09.2023. Выступление арбитражного управляющего Гулакова.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    вчера в 11:30 1

    Боевое крыло мигрантского подполья в РФ

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    позавчера в 20:56 2

    Азербайджан дважды выстрелил в спину России: диаспора празднует победу

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    позавчера в 20:51 9

    Канон, Кон и За-кон

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    позавчера в 18:47 1

    Оркестр оживает

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    позавчера в 18:34 4

    Канадский "бундестаг времён Гитлера"

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    позавчера в 11:14 1

    Главный диктор "Армянского радио" проигрывает

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    позавчера в 11:12 10

    Имена в политике

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    26 сентября в 21:13 6

    Маркитанты

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    26 сентября в 12:15 49

    Глобальная контригра или Гни свою линию

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    25 сентября в 19:55 32

    Отползают

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    24 сентября в 23:04 1

    Что деется под луной!!!

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    24 сентября в 22:56 2

    Третья "холодная" и Четвёртая "гибридная" мировые войны - тезисы и конкретика

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    24 сентября в 22:39 9

    Почему смерть Ивана Ефремова заинтересовала КГБ.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    24 сентября в 19:06 1

    Русская идеология в условиях глобального социума

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Лев
    24 сентября в 14:03 2

    Признание Дяди Сэма: вся правда о русских

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    23 сентября в 18:38 1

    О новой Идее для России

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    23 сентября в 17:31 7

    Бхарат: Великая борьба

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Емеля
    22 сентября в 22:43 40

    Советское "наследие предков" ч.6

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    22 сентября в 22:36 5
  • Читаемое в блогах

    Диалоги Станислава Лема: к 102-летию великого фантаста

    Агафонов
    836 12 сентября в 23:19

    Модели будущего мироустройства

    Агафонов
    827 31 августа в 23:21

    Глобальная контригра или Гни свою линию

    Агафонов
    793 17 сентября в 21:09

    Бхарат: Великая борьба

    Агафонов
    681 13 сентября в 22:20

    Если враг сдаётся

    Агафонов
    636 7 сентября в 22:51

    Две статьи: 1. Валерий Гарбузов об утраченных иллюзиях уходящей эпохи. Для самопознания России необходимы знания, а не мифы. 2. Может ли академик быть невежественным идиотом? О Гарбузове

    Натали
    583 6 сентября в 10:59

    Падение Бирмингема

    Агафонов
    568 6 сентября в 23:03

    Так какие нормы не нарушает московский мэр?

    ОксанаК
    547 4 сентября в 16:50

    Электросамокаты и массовая вакцинация. Эксперимент ueber alles.

    ОксанаК
    521 14 сентября в 11:21

    Демонтаж СССР в 1987 году

    Натали
    516 12 сентября в 09:02

    Грани экокризиса

    Агафонов
    497 3 сентября в 21:16

    Штат Калифорния принял законопроект АВ 957, лишающий родителей родительских прав, если они отказываются принять смену пола ребенка

    Натали
    491 11 сентября в 12:22

    О новой Идее для России

    Натали
    487 21 сентября в 09:20
  • На Планете КОБ

понравился сайт? поддержи!

Все полученные средства пойдут только на развитие сайта и поддержку активных его участников
  • Рассылка
  • Календарь
Рассылка Subscribe.Ru
Все новости сайта на вашу почту
 
Подписаться письмом

 

<< Сен 2023 >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
СССР

Информационные партнёры

ВИИЯКА Институт ПРАВДЫ Академия управления развитием ИРКСВ Школа Здравого Смысла
© 2008-2023 Информационно-образовательное сообщество 'Мировоззрение Русской цивилизации'