Навигация
Главная Блоги
  • Вся лента Рекомендации Выбор редакции Читаемое Обсуждаемое Ключи
    • авто армия вероучения война геополитика глобализация государство дипломатия здоровье идеологии искусство история кадры киберпространство кино корпорации космос культура литература любовь матрицы медицина мировоззрение мифы музыка наука и технологии непознанное образование оружие педагогика питание политика порочность преступность прогноз психология пятая колонна семья сервис системное социум союзы спорт статистика творчество техника факты философия финансы эгрегоры экология экономика энергетика язык
НовостиНовостная аналитикаВидеоряд Авторы
  • А.Агафонов С.Алфёров Н.Амрекулов В.Белоусов А.Горбатов А.Девятов Г.Деев А.Дубровский Ю.Забродоцкий А.Митрофанов В.Муниров К.Мямлин М.Красов В.Прутков Е.Разумеев Д.Розанов А.Русантов Г.Садулаев C.Салькенов А.Севастьянов И.Селиф И.Смирнов В.Филаретов
Рубрики
  • Блогерское Дискуссионный клуб Жили-были... За рубежом Литературный уголок Мировоззрение Наша культура Научи хорошему! О разном Прошедшее Сверхновая реальность Текущий момент
Аналитика ВП СССР
  • 1990 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022
Книги ВП СССР
  • Богословие Государственное управление История Ключи к разумению Матричное управление Наследие А.С.Пушкина От социологии к жизнеречению Педагогика Психология Философия Человечность
Библиотека
  • Труды И.В.Сталина О Сталине и сталинской эпохе Замысел жизнеустройства Прошлое Культурное наследие Мироустройство Народное хозяйство Познай себя Разное
Объединённый проект
  • Все материалы Постановка и организация процесса Определение смыслов и сборка Разборка проектов Отклики и диалоги
Аудиокниги Ключи
  • А.С.Пушкин армия артефакты банки богословие будущее вероучения видео вторая_мировая_война выборы геополитика глобализация государственное_управление демократия_на_марше депрессия дипломатия дискуссия заговор законодательство законы здоровье И.В.Сталин идеологии информационная_безопасность искусство история кадры киберпространство кино ключи_к_разумению корпорации космология космонавтика кризис культура любовь матричное_управление международные_организации мемуары методология мир мировоззрение мифы музыка наркотический_геноцид наука небополитика оборона образование от_социологии_к_жизнеречению партии педагогика Пётр_I питание политика порочность преступность прогноз психология Путин пятая_колонна различение революции Россия село семья соборность социология союзы спорт статистика творчество текущий_момент терроризм технологии третья_мировая_война фантастика философия финансы человечность школа_здравого_смысла шпионаж эгрегоры экология экономика энергетика этнография язык
Регистрация   +    

Стандартно


Через социальную сеть

Вход

Забыли пароль?
О проекте Наш блог Пользовательское Соглашение ЧаВо Контакты
Вконтакте Одноклассники
О справедливом замысле жизнеустройства
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя.  (Александр Зиновьев)

Епископ-революционер. Из цикла "Могильщики Русского царства".

Второв Леонид
28 июня 2016 в 11:00 683 0.5 15
история пятая колонна социум факты | А А А |

 В рамках рубрики «Исторический календарь», мы начали новый проект, посвященный приближающемуся 100-летию революции 1917 года. Проект, названный нами «Могильщики Русского царства», посвящен виновникам крушения в России самодержавной монархии ‒ профессиональным революционерам, фрондирующим аристократам, либеральным политикам; генералам, офицерам и солдатам, забывшим о своем долге, а также другим активным деятелям т.н. «освободительного движения», вольно или невольно внесшим свою лепту в торжество революции ‒ сначала Февральской, а затем и Октябрьской. Продолжает рубрику очерк, посвященный бывшему епископу Никону (Бессонову), внесшему немалый вклад, как в дискредитацию Церкви и самодержавия, так и в революционизирование общества.

Николай Николаевич Бессонов (Безсонов) родился 10 июля 1868 года в потомственной дворянской семье. Окончив Московский Константиновский межевой институт (1891), Николай почувствовал тягу к монашеству и поступил в Московскую Духовную академию, которую закончил со степенью кандидата богословия. В 1892 году 24-летний студент академии Николай Бессонов был пострижен в монашество ее ректором, архимандритом Антонием (Храповицким), и почти сразу же был рукоположен в иеродиакона. Как вспоминал митрополит Евлогий (Георгиевский), влияние архимандрита Антония ‒ будущего Первоиерарха Русской православной церкви заграницей, на учащихся Духовной академии было огромно: «Молодой, высокообразованный, талантливый и обаятельный, с десятилетнего возраста мечтавший стать монахом, ‒ архимандрит Антоний был фанатиком монашества. Его пламенный монашеский дух заражал, увлекал, зажигал сердца... Монашество в нашем представлении благодаря ему возвысилось до идеала сплоченного крепкого братства, ордена, рати Христовой, которая должна спасти Церковь от прокуратуры, вернуть подобающее ей место независимой воспитательницы и духовной руководительницы русского народа. Перед нашим взором развертывались грандиозные перспективы: восстановление патриаршества, введение новых церковных начал, переустройство Академии в строго церковном духе... (...) Идею монашества архимандрит Антоний пропагандировал среди нас поистине фанатически. В нем она сочеталась с женоненавистничеством. Он рисовал нам картины семейной жизни и супружеских отношений в мрачных, даже грязных, тонах, ‒ и его пропаганда имела успех. Ей способствовала и душевная близость, установившаяся между ним и студентами».

Через три года, в 1895-м, не достигший и 30 лет отец Никон был рукоположен в иеромонаха и по окончании Духовной академии назначен преподавателем гомилетики, литургики и пастырского практического руководства Новгородской Духовной семинарии. Указом Св. Синода 1897 г. иеромонах был переведен на должность преподавателя философии, психологии, логики и дидактики в Могилевскую семинарию. Продвижение образованного монаха по службе шло достаточно быстро: в 1897 году о. Никон стал заведующим Бийским миссионерским катехизаторским училищем, через два года ‒ архимандритом, вскоре получив должности ректора сначала Благовещенской (1899), а затем Иркутской (1901) семинарий. Также отец-ректор являлся цензором проповедей г. Иркутска и в 1905-м стал редактором «Иркутских епархиальных ведомостей».

Когда разразилась революция 1905 года, архимандрит Никон проявил себя неоднозначно. С одной стороны, как представитель Церкви он содействовал водворению порядка и прекращению волнений, а с другой - обратил на себя внимание общества и священноначалия экстравагантными заявлениями. В частности о. Никон писал: «Я сам, если хотите, социал-демократ, но в благородном значении этого слова. (...) Понимаю я отлично, что всякое общество, всякий народ растет и развивается, а отсюда, совершенно естественно, меняются образы народного правления». Однако подобные взгляды не помешали о. Никону быть хиротонисанным в феврале 1906 года в столичном Троицком соборе Александро-Невской лавры во епископа Балтского, викария Подольской епархии. С февраля 1909 года он стал епископом Кременецкий, первым викарием Волынской епархии и проявил себя как активный участник черносотенного движения на Волыни.

Волынь, как известно, была в начале XX века одним из центров массового монархического движения. И епископ Никон, несмотря на то, что еще совсем недавно называл себя «социал-демократом в благородном значении этого слова», активно включился в работу местных черносотенных структур. Совместно с архимандритом Виталием (Максименко) он принимал деятельное участие в сплочении всех консервативных сил губернии в период выборов в IV Государственную думу и был аттестован Волынским губернатором как человек хоть и резкий, но непоколебимо стойкий в вопросах православной веры и русских национальных интересов. Как показали дальнейшие события, справедливой оказалась только первая часть этой оценки. Но в 1912 году владыка был на хорошем счету у местных властей, что было отмечено награждением его орденом святой Анны I степени (минуя низшие ордена) и фактом избрания его в депутаты Государственной думы.

В Думе епископ Никон присоединился к самой консервативной группе ‒ фракции правых, среди лидеров которой были такие известные черносотенные вожди как А.Н. Хвостов, Н.Е. Марков, В.М. Пуришкевич, Г.Г. Замысловский и др. Архиерея избрали почетным членом Совета фракции, рассчитывая, что владыка своим авторитетом сумеет объединить думское духовенство и значительную часть крестьян, интересы которых он с горячностью отстаивал и, тем самым, усилит правое крыло российского парламента. Но надежды монархистов стали рушиться буквально с первых дней. Епископ Никон неожиданно для всех повел собственную политику, нацеленную на выделение думского духовенства в отдельную «поповскую» фракцию. Однако ни духовенство, ни крестьянство за Никоном не пошло. А публичные выступления владыки вскоре принесли ему в церковных кругах репутацию чуть ли не эсера, собирающегося отнимать землю у помещиков для наделения ею крестьян.

«Его фигура замечена была всей Думой и заинтересовала ее, - писала "Енисейская мысль", - но осталась какой-то загадочной и ни для одной партии в Думе не подходящей. В то время как правые испугались радикализма, народничества и уклона в сторону социалистических воззрений еп. Никона, левые увидели в нем фанатика, реакционера, "правого народника", "полицейского социалиста", "самодержавного конституционалиста"». Епископ Никон обратил на себя внимание даже В.И. Ленина, отмечавшего «темный мужицкий демократизм» волынского епископа, который, по мнению «вождя мирового пролетариата», был «самый грубый, но и самый глубокий».

Не стесняясь, епископ Никон критиковал деятельность правительства по крестьянскому вопросу, считая, что царская политика ведет лишь к крестьянским бунтам, за которыми последуют расстрелы «недоедающих, голодных, несчастных крестьян». Он призывал дворянство отказаться от землевладения в пользу крестьян, а не ограничиваться в этом остром вопросе мелочами, «хотя бы и добрыми». С первых же дней работы IV Государственной думы епископ Никон стал подготавливать радикальные проекты земельной реформы (устанавливавшей предельный максимум землевладения в 500 десятин, высокий прогрессивный налог на землю, вынуждающий помещиков ее продавать и широкий государственный кредит крестьянам), введение в стране монополии внешней и внутренней хлебной торговли и др. «Земельный и хлебный вопросы нашей русской действительности как-то не доходят до рук и сердец ни начальства, ни Думы, - писал владыка. - У нас боятся больших дел и реформ. Бедная Россия! Думы-то у твоих орлов-министров... часто бывают не орлиные, а кротиные. Не по плечу им размах богатырский... Говорю я не "революцию" (ныне скоро в нее попадешь - запишут тебя туда кроты и лакеи!!), а правду, исходящую от любящего Царя и Народ сердца».

Выступал владыка Никон и по украинскому вопросу, также удивляя слушателей своей оригинальностью. Несмотря на свою формальную принадлежность к правому лагерю, владыка горячо отстаивал «украинство», не видя в нем никакой угрозы. «Украинский народ, - говорил он, - не ищет какой-то пресловутой автономии, восстановления Сечи Запорожской, украинцы - не сепаратисты... Украинцы не инородцы, они - свои, наши родные братья, а потому-то их и не должно ограничивать в языке и национальном культурном развитии, иначе мы сами приравняем их, своих братьев, к евреям, полякам, грузинам и др., действительно инородцам». При этом архиерей заявлял, что русские школы «изуродовали» украинца и выражал опасение, как бы после присоединения к империи Галичины туда бы не хлынуло «русификаторское "воронье"». В 1913 году епископ в очередной раз разочаровал своих софракционеров, выступив против «дела Бейлиса», которое сравнивал с ужасами испанской инквизиции и гонениями на христиан первых веков. Курьез заключался в том, что при этом Никон заявлял, что он «доселе действительный председатель Почаевско-Волынскога Союза русского народа... и никаких симпатий к евреям как к обидчикам и поработителям русского парода не имел». Однако неожиданное выступление владыки в защиту Менделя Бейлиса, обвинявшегося царским судом в ритуальном убийстве христианского отрока, обратило на себя внимание министра внутренних дел Н.А. Маклакова, потребовавшего объяснений, но епископу в очередной раз удалось отбиться.

Результатом непредсказуемого поведения депутата-епископа стало нескрываемое недовольство Никоном как в правой фракции, так и в Св. Синоде. Ситуация обострилась до предела, когда до священноначалия дошли слухи о скандальной истории в женском духовном училище, в которой самым непосредственным образом фигурировал епископ Никон. В 1913 году обер-прокурор Св. Синода В.К. Саблер предпринял попытку низведения епископа Никона из депутатского звания. Для этого скандального владыку перевели с Кременецкой на Енисейскую кафедру (согласно синодальному постановлению, архиерей, управляющей епархией не мог одновременно являться членом Государственной думы). Однако Никону все-таки удалось добиться сохранения за собой депутатского звания, но из-за невозможности более состоять во фракции правых он стал беспартийным парламентарием.

Вскоре подтвердились и скандальные слухи. Митрополит Евлогий (Георгиевский) вспоминал: «...Мой сотоварищ по Московской Духовной академии (...) перед войной (...) занимал место викарного епископа в Кременце (...) и оставил по себе весьма дурную память в связи с одной скандальной историей в женском духовном училище... Разными неблаговидными происками он добился избрания в IV Государственную думу. В Петербург добежали слухи о Кременецком скандале, и его перевели в Енисейск. Он перевез с Волыни ученицу духовного училища и беззастенчиво поселил ее в архиерейском доме. Население возмущалось и всячески проявляло свое негодование». Избранницей владыки стала 20-летняя Евгения Соббатович, «которая сопровождала владыку "везде и всюду" и даже "присутствовала при приеме епископом официальных лиц"». Сомневающимся же в благочестии владыки было объявлено, что сия девица приходится ему племянницей. Протоиерей Иоанн Пальмин в связи с этим язвительно писал что, несмотря на эти меры «конспирации», «по крайней некультурности сибиряков возникли на этой почве толки», тем более, что владыка «посещал ее во всякое время дня и ночи» и, организовав у себя в архиерейском доме хор балалаечников, «устраивал танцевальные вечера прямо у себя в покоях», где «балалаечники играли малороссийские песни, а Женя исполняла танцы, одетая в малороссийский костюм».

«Предреволюционная деятельность Енисейского и Красноярского епископа Никона (Бессонова) заметно выделяла его среди всех архиереев, ‒ отмечает историк Церкви П.Г. Рогозный. ‒ По всей видимости, владыке принадлежит одна из немногих на протяжении всего синодального периода попыток поставить духовную власть выше светской. С 1913 по 1917 годы преосвященный успешно боролся с гражданскими властями в губернии. Безуспешно окончились все их многочисленные попытки избавиться от строптивого епископа. По всем политическим и экономическим проблемам в государстве Никон имел свое мнение, которое и высказывал открыто в прессе, несмотря на постоянные предупреждения со стороны церковных властей. В прессе Никон позволял себе довольно резкие выпады». Дело дошло до того, что енисейский губернатор И.И. Крафт направил письмо обер-прокурору Св. Синода В.К. Саблеру, в котором обвинил владыку в «возбуждении классовой вражды». Как отмечал представитель власти, Никон «скорее политик, чем архипастырь, а потому чем раньше он будет избавлен от управления епархией, тем для народа будет полезней». А красноярский губернатор Я.Г. Гололобов, возмущаясь тем, что «то и дело приходится слышать, что Никон что-нибудь затевает, кого-нибудь обличает, злословит, с кем-нибудь у него вышел конфликт», негодовал на владыку за то, что тот «постоянно вмешивается в гражданские дела... при этом всячески старается обличать и порицать администрацию».

Кроме того, по данным историка П.Г. Рогозного, владыка Никон, «обладая деспотичным характером, ...в буквальном смысле терроризировал местное духовенство». Так, в одном из доносов, написанным в Синод местным протоиереем, отмечалось, что владыка, благодаря своему сословному происхождению, чувствует себя в епархии «помещиком Бессоновым» и низводит местное духовенство «до положения быдла». Местное духовенство также возмущало то, что архиерей поощряет танцевальные вечера даже во время постов, «сам за полночь просиживает на эстраде, наблюдая, как юнцы и юницы духовной школы выделывают разнообразные па и грациозные, соблазнительные по пластичности, а часто и грубости новейших модных танцев, движения». Тем не менее, владыке Никону, несмотря на скандальную репутацию, конфликт с Синодом, губернаторами и местным духовенством, удалось продержаться на Енисейской и Красноярской кафедре вплоть до революционных событий 1917 года.

Февральскую революцию владыка встретил не просто сочувственно, но и откровенно восторженно. Вслед за отречением от престола Императора Николая II и отказа Великого князя Михаила Александровича взойти на трон, 3 марта 1917 года епископ Никон отправил телеграммы министрам Временного правительства В.Н. Львову, А.И. Гучкову и председателю Государственной думы М.В.Родзянко следующего содержания: «Христос Воскресе! Искренно рад перемене правительства, ответственному министерству. Долго терпели. Перемена вынуждена самым тяжелым положением дорогого Отечества, которому грозила гибель. Иначе поступить было невозможно. Дай Бог вам успеха, внутреннего спокойствия и сил нашей стране. Да благословит вас Господь».

«Февральский переворот, как уже отмечалось, Никон воспринял с громадным энтузиазмом, ‒ пишет П.Г. Рогозный. ‒ Революционные события только прибавили энергии Енисейскому архиерею. (...) Он стал забрасывать новое правительство телеграммами и письмами. Так, А.Ф. Керенского он просил освободить "великого ученого украинца Грушевского ‒ защитника прав славной нации" и рассмотреть дело митрополита Шептицкого, "ревностного служителя Отечества". Министра народного просвещения он просил "пожалеть украинскую и другие национальные школы". Главным объектом эпистолярной атаки Никона стал обер-прокурор Синода Львов ‒ ему владыка направлял телеграммы и письма, в которых он развивал свои мысли относительно участия духовенства в политической борьбе...» Вступив в марте 1917 года в леволиберальную кадетскую партию (!), епископ Никон, поливая на одном из ее собраний грязью свергнутых Императора и Императрицу, которых он сравнивал с Иродом и Иродиадой, неожиданно выказал себя горячим сторонником республиканского строя. «О монархе, даже о конституционном, у нас речи быть не может, - говорил Никон. ‒ Нет, нет, не надо нам больше никакого монарха. Самое слово "монарх" теперь для нас странно». «В дни "переворота" в государственной жизни родины, ‒ вещал архиерей в кафедральном соборе 10 марта 1917 года, ‒ я молчать не хочу, не могу и не буду... Россия наша дорогая воскресла, смертью старого строя попраны смерть, угнетения, болезни... отчаяние народа: тем, кто был во гробе ‒ забыт, замучен, закован, унижен, обижен, ‒ жизнь дарована».

В мартовском номере журнала «Енисейская церковная нива», епископ Никон в статье «Промысл Божий в текущих исторических событиях», трактовал революцию как богоданное и справедливое наказание «преступной власти», наивно полагая, что Россия избежит ужасов Великой французской революции, залившей страну кровью. Очень показательная, что одна из статей владыки заканчивалась стихами раннего А.С. Пушкина: «Товарищ, верь: взойдет она, звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена!»

Но на этом метаморфозы, происходящие с епископом, не закончились. Вслед за эволюцией политических взглядов, последовали еще более крутые поступки скандального владыки. В июле 1917 года он снял с себя епископский сан и монашество, попросив более не считать его «членом церкви, именующей себя "православной"», мотивируя свой поступок тем, что это более не удовлетворяет его религиозным идеалам и мешает быть «искренним христианином». При этом Никон не постеснялся попросить у Синода назначить ему пенсию, поскольку всю свою жизнь он «отдал службе». Поставленный перед фактом Синод в августе того же года официально лишил Никона духовного сана, вернув его в мирское состояние. В связи с этим, бывший епископ Никон, ставший снова именовать себя Николаем Николаевичем Бессоновым, отправил председателю М.В. Родзянко телеграмму следующего содержания: «Я снял с себя епископский сан и монашество. Отказавшись от духовного ведомства, я смогу всегда быть самым аккуратным членом Государственной думы и участником ее совещаний». Но воспользоваться депутатскими полномочиями бывшему епископу не пришлось - Дума, как таковая уже прекратила свое существование.

В том же году 50-летний Николай Бессонов женился на своей «племяннице». Но брак этот ему счастья не принес: вскоре жена его была найдена мертвой с револьверной раной в груди. Как вспоминал митрополит Евлогий (Георгиевский), «его брак кончился трагично. Жена его была найдена в постели мертвой, с револьверной раной. Бессонов нахально похоронил ее в Покровском женском монастыре. Покойнице на грудь он положил свою панагию, в ноги ‒ клобук; на ленте была отпечатана наглая, кощунственная надпись».

Вернувшись на Украину, Н.Н. Бессонов, известный своим «украинофильством» и заявивший себя в 1917 году сторонником автономности Украинской церкви, оказался востребован местными властям. «Украинскую Раду в то лето (1917 г.) возглавлял бывший подольский семинарист Голубович; Министерство исповеданий ‒ "бывший епископ Никон", ‒ воспоминал митрополит Евлогий (Георгиевский). ‒ ...По возвращении на Украину он стал сотрудничать в газетах в качестве театрального рецензента и подписывал свои статьи "бывший епископ Никон ‒ Микола Бессонов", не делая исключения и для рецензий об оперетках. (...) А теперь Микола Бессонов был Украинским Министром исповеданий!! От него поступали бумаги, а Епархиальному управлению приходилось вести с ним деловую переписку. Это было так противно, что я решил съездить в Киев и переговорить с Председателем Рады Голубовичем. Он был сын священника. Мне казалось, что, апеллируя к прошлому, к семейным традициям, к памяти его отца, ‒ я, может быть, добьюсь удаления Бессонова. Я высказал Голубовичу мое глубокое возмущение назначением Министром исповеданий ренегата, человека, осквернившего сан. Однако на мою просьбу пожалеть Церковь и ее защитить он не отозвался, ссылаясь на техническую осведомленность Бессонова в делах церковного управления. "Но в Церкви первое ‒ нравственный ценз, ‒ горячо возражал я. ‒ Неужели в Киеве не найти другого знающего человека?" Мой протест ни к чему не привел. Бессонов остался министром...»

Впрочем, владыка Евлогий немного ошибся, Бессонов министром исповеданий Украинской Рады не был, а возглавлял с 1918 года Департамент исповеданий в Министерстве внутренних дел Украинской Народной Республики. Однако эта мелкая неточность сути не меняет ‒ назначение скандального расстриги на такой пост, справедливо было воспринято многими как оскорбление Православной Церкви. Подробностей о том, как сложилась дальнейшая судьба бывшего епископа Никона, ставшего Миколой Бессоновым, увы, пока неизвестно, за исключением того факта, что жизнь его оборвалась уже в 1919 году.

Подготовил Андрей Иванов, доктор исторических наук

http://ruskline.ru/history/2016/06/28/episkoprevolyucioner/

Пользователь публикует статьи в личном блоге самостоятельно, добровольно принимая условия Пользовательского Соглашения. Администрация сайта осуществляет контроль соблюдения настоящего соглашения постфактум. Поэтому, если вы выявили какие-либо нарушения у данного пользователя, просьба сообщить об этом администрации в целях незамедлительного осуществления нами соответствующих мер.
Причина жалобы (не менее 20 симв.):

Второв Леонид
0.5
Список рекомендателей
Второв Леонид

Ещё рекомендуемые читателями статьи автора

Вам не нравится ваш же выбор?

Второв Леонид 18 января 2017 в 10:14

Не жмёт ли ватник? О "патриотической" русофобии.

Второв Леонид 7 июня 2016 в 21:05

Они конфузливо писали картины, потому, что не умели шить сапоги

Второв Леонид 6 июня 2016 в 21:50

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

15 комментариев

  • Емеля
    Оскорбление/Мат Спам Нарушение
    28 июня 2016 в 17:19
    Зачем?
    Неужели надо найти крайнего и выгородить синод РПЦ, предавший царя и внёсший вклад в дело революции?
    Нашли какого-то изворотливого паразита из духовенства и думаете, что люди это проглотят?
    Да не только синод принял участие в свержении царя (о чём я, к примеру, нисколечко не жалею), но и вся РПЦ в целом, т.к. в каждом селе была церковь. Т.е. идеологическая власть на местах принадлежала РПЦ, которая была и одним из крупнейших землевладельцев и рабовладельцев, эксплуатируя труд приписанных к их землям крестьян.
    После революции народ с радостью громил служителей культа. Ведь он прекрасно видел, что из себя представляла РПЦ. И если уж Репина ещё можно заподозрить в несимпатиях к священникам, то уж Чаепитие в Мытищах Перова - это уже статистика и отражение барского отношения церковников к крестьянам, как к своим холопам. Народ не обманешь.
    Что написано пером, не вырубишь топором через топорные статьи об отдельных отличившихся на политической арене представителях РПЦ.
    Ответить
    0
    • Второв Леонид Емеля
      Оскорбление/Мат Спам Нарушение
      28 июня 2016 в 17:45
      Синод - институт возникший в процессе политики секуляризации и управляемый государственными чиновниками.

      Прошу предоставить цитаты из статьи где говорится, что во всём повинен только епископ Никон.

      После 1917г. народ громил всех: красных, белых, серо-буро-малиновых...
      Ответить
      0
      • Емеля Второв Леонид
        Оскорбление/Мат Спам Нарушение
        28 июня 2016 в 18:19
        Да мало ли как возник синод? Ну был в нём "надсмотрщик" от царя в чине обер-прокурора. Ну и что? Разве это отменяет то, что вся идеологическая власть находилась в руках РПЦ? Нисколько.
        К тому же члены синода всегда были церковными иерархами. Вот фото http://drevo-info.ru/pictures/11119.html иерархов предавших царя. Это не чиновники!
        Более того, во все времена, как и сейчас, церковь кормилась не только ювелирным бизнесом, свечками и отпеваниями, но служители культа получали зарплату от государства, а также земли и средства на строительство церквей.
        РПЦ по сути, как тогда, так и сейчас - институт, призванный защитить интересы правящего класса, ибо сущностно все, кроме разве что монашества и нестяжателей - являются корпорацией, получающей свой незаработанный барыш со всего общества.

        Да епископ тут вообще не причём. Он один из многих. Но однако статья целиком ему. Если как иллюстрация морального разложения РПЦ, то статья показательная. Но у вас почему-то в статье больше никто не указан, ведь епископ не исключение из правил.

        Не нужно лукавить. Когда народ разобрался, что к чему, то встал под знамёна красных. И здесь также не обошлось без деятельного "участия" РПЦ в деле "помощи" голодающим Поволжья. Заработанное кровью и потом простого народа драгоценное барахло РПЦ пожертвовать однако не пожелало. Вот вам и весь показатель. Впоследствие это лишило РПЦ последнего сочувствия народа и троцкисты, громя церковь не встречали никакого народного осуждения своих действий. Народ не обманешь.

        А какие цели преследуете вы данной статьёй?
        Ответить
        0
        • Второв Леонид Емеля
          Оскорбление/Мат Спам Нарушение
          28 июня 2016 в 18:58
          У Вас очень странное мнение об РПЦ, зашоренное.

          "Но однако статья целиком ему" - как и Милюкову, Гучкову и пр. подлецам - всё в начале статьи написано. "Кругом предательство трусость и обман".

          Мои предки не встали на сторону красных как и не встали на сторону белых, а они более чем подходят под определение народа.

          Верно народ не обманешь, именно поэтому в переписи 1937г. в графе религия 56,7% указали православный. Это не считая бланков с формулировкой «В бога верую, Советской власти подчиняюсь» и не признавшихся из опасений.
          Ответить
          0
          • Емеля Второв Леонид
            Оскорбление/Мат Спам Нарушение
            28 июня 2016 в 20:22
            Есть две стороны. И не определиться - это значит быть ни Богу свечкой, ни чёрту кочергой.
            Наверное, вы полагаете и белых, и красных безбожниками или сатанистами. Злом короче. И считаете, что ваши предки стали на сторону добра. И что это за сторона, полюбопытствую?

            Не все православные были прихожанами церкви, как и не все прихожане были православными.
            Указывать чего-то там в графе и быть - две большие разницы.

            Кроме того, веровать в Бога, не то же самое, что верить Богу.

            И ещё. Вы полагаете, что РПЦ - христианская? Следующая заветам Христа?
            Ответить
            0
            • Второв Леонид Емеля
              Оскорбление/Мат Спам Нарушение
              28 июня 2016 в 22:15
              На сторону России. Без убийства русских людей.

              Что белая сволочь, что красная сволочь всё мимолётный тлен, Россия за свою историю ещё не то видела.

              Исходя из последнего Никейского собора 1054 г. - да.
              Ответить
              0
        • Второв Леонид Емеля
          Оскорбление/Мат Спам Нарушение
          28 июня 2016 в 19:27
          Цели же моих публикаций популяризация фактов того, что все "-измы": гуманизм, либерализм, капитализм, социализм - ступени проекта ведущего к обесчеловечиванию, бездуховности и эксплуатации народов.

          Частью приведением исторических параллелей.
          Ответить
          0
          • Емеля Второв Леонид
            Оскорбление/Мат Спам Нарушение
            28 июня 2016 в 20:24
            Тогда вы можете нам назвать ступени или проекты ведущие к человечности, духовности и искоренению эксплуатации народов?

            Только не общими словами, а конкретно.
            Ответить
            0
            • Второв Леонид Емеля
              Оскорбление/Мат Спам Нарушение
              28 июня 2016 в 22:03
              Всё давно написано в одной древней книге.
              Но можно начать с:
              http://www.rusinst.ru/docs/books/istoriya_kak_promysl_bozhij.pdf
              Ответить
              0
    • Второв Леонид Емеля
      Оскорбление/Мат Спам Нарушение
      28 июня 2016 в 18:43
      Церкви громил не народ, а революционеры: белые и красные.
      Ответить
      0
      • Емеля Второв Леонид
        Оскорбление/Мат Спам Нарушение
        28 июня 2016 в 20:26
        Во как. Оказывается и революционеры у нас есть белые. А разве белые не за царя и Россию? Или вы к белым отнесли буржуазию и пятую колонну либерастов, статьи о которых вы размещаете в блоге в цикле "МРЦ"?
        Ответить
        0
        • Второв Леонид Емеля
          Оскорбление/Мат Спам Нарушение
          28 июня 2016 в 22:15
          Белое Движение основали - это Вожди февральской революции. Без февраля не был возможен октябрь.

          Белые разрушили государство и не смогли удержать власть. Большевики не захватили власть, они её подобрали.

          Гражданская война - это война двух революций, сражающихся против России.
          Ответить
          0
    • Второв Леонид Емеля
      Оскорбление/Мат Спам Нарушение
      29 июня 2016 в 08:49
      Так почему же Сталин истинный, как Вы с достойной неустанностью утверждаете, большевик боровшийся с эксплуатацией народа восстановил Патриаршество, семинарии и инициировал восстановление и открытие новых храмов.
      Ответить
      0
      • Емеля Второв Леонид
        Оскорбление/Мат Спам Нарушение
        29 июня 2016 в 09:09
        Потому как Сталин различал религию Христа и церковь имени Христа, ничего общего с его учением не имеющую, т.к. забыла его заветы (см. https://www.razumei.ru/lastlib/books/225 ).
        Именно поэтому Сталин и говорил, что необходимо "открывать семинарии, а не ограничиваться богословскими курсами - иначе, мол, «будут выпускать брак, вроде меня»".
        Сам себя Сталин считал последователем Христа, а когда проводил свои совещания, то сравнивал их с беседами Иисуса с апостолами. При этом, правильно понимал миссию Христа, как человека, а не "бога".
        Я сам, как последователь Христа ничего не вижу плохого в стремлении Сталина сделать РПЦ христианской церковью, т.е. следующей заветам Христа.
        Сталин большевик не по вашим хрестоматийным понятиям, а как человек, который трудился во благо трудящегося большинства и разделял с ним его взгляды, интересы.
        Ответить
        0
        • Второв Леонид Емеля
          Оскорбление/Мат Спам Нарушение
          29 июня 2016 в 09:52
          Он не воспринимал Иисуса только как человека, т.к. не был приверженцем ереси несторианства.

          И не считал только Богом, т.к., монофизитом то же не был.
          Ответить
          0
Закрыть
Сумрачный Дневной А А А
Закрыть
Комментировать

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь:

Стандартно


Через социальную сеть


О проекте

О проекте
  • Лента блогов

    Паразитарная система и её структура ч. 20

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    вчера в 22:02

    Паразитарная система и её структура ч. 21

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    вчера в 21:38

    Блуждающий нерв и Всё, что ВАЖНО и НУЖНО знать про СТРЕСС

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    вчера в 11:49

    О похоронах украинских нацистов

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    вчера в 10:23

    Веселые новости – 78

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Александр Дубровский
    вчера в 09:33

    Как обрести возможность в Горний Мир найти дорогу?

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Правдыискатель Рус
    вчера в 08:51

    Блуждающий нерв: Как и зачем его стимулировать?

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    позавчера в 12:17

    Веселые новости – 77

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Александр Дубровский
    позавчера в 09:49

    Бог паразитов всех, Крестом пометив, на них поставил жирный Крест?

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Правдыискатель Рус
    позавчера в 09:34

    Разделов больше не будет: о Польше, готовой ринуться в бой …

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    позавчера в 09:03

    Ответка Ирана...

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    позавчера в 08:58

    Буш и Трамп. Кто на самом деле преступник?

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Переводы со всего света
    24 марта в 15:40

    Только дурак считает дураком своего врага

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Николай
    24 марта в 09:32

    Полшажочка: о пересечении последней "красной линии"

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    24 марта в 09:08

    ФРС кидает своих, чтобы чужие с̶п̶л̶а̶ч̶и̶в̶а̶л̶и̶с̶ь̶ боялись

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Александр Дубровский
    24 марта в 08:26

    О Майе и Метафизике

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Правдыискатель Рус
    24 марта в 07:19

    О "волшебной кнопке" управления нашим эмоциональным состоянием - блуждающем нерве.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    24 марта в 07:16

    Куда делись предметы найденные в Великой пирамиде?

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Веб Рассказ
    23 марта в 20:06

    Паразитарная система и её структура ч. 19

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    23 марта в 11:00

    Маковский. Крах банка: что на самом деле изображено на картине

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    23 марта в 08:33

    "Виртуальность" и "Майя"

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Правдыискатель Рус
    23 марта в 08:28

    Крылатые фразы — двусмысленности! Опасная частица {не...}

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Максим
    22 марта в 15:48

    Патриотизму- да! Псевдопатриотизму - нет!

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Николай
    22 марта в 11:17

    Веселые новости – 76

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Александр Дубровский
    22 марта в 10:05

    Парижская откровенность варшавского посла

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    22 марта в 08:35

    Новый год для Духа и для Тела Наступает в разную пору.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Правдыискатель Рус
    22 марта в 08:25

    Мы очень плохо знаем прошлое нашей планеты.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Веб Рассказ
    22 марта в 07:17

    И пошла жара

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Александр Дубровский
    21 марта в 21:15

    Оптимальный проект будущего Русского мира

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Лев
    21 марта в 20:23

    Путин и заседание МВД – "Наведём порядок!"

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    21 марта в 17:44

    Оргия с привкусом смерти: ФРС за неделю выдала банкам США беспрецедентные $165 млрд

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    21 марта в 13:29

    О предательстве правящего класса или Хорошо быть счетоводом

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Николай
    21 марта в 10:00
  • Последние комментарии

    Для понимания процессов

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Артем Соболев
    вчера в 17:36 2

    Полшажочка: о пересечении последней "красной линии"

    Смотреть профиль Vist_al
    вчера в 12:50 5

    Рейтинги нашей Сары Вагенкнехт зашкаливают. Восьмому Марта посвящается

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    вчера в 12:48 7

    Веселые новости – 78

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    вчера в 10:30 1

    Китай спасает Россию

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Емеля
    вчера в 09:18 10

    Гаага, Пекин и… Стрелков

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Крупеников
    позавчера в 18:28 7

    Ответка Ирана...

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    позавчера в 17:34 2

    Разделов больше не будет: о Польше, готовой ринуться в бой …

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    позавчера в 17:25 2

    Бог паразитов всех, Крестом пометив, на них поставил жирный Крест?

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    позавчера в 14:52 1

    Веселые новости – 77

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    позавчера в 13:05 1

    Как МИД Британии ломает через колено логику предателей

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Александр Дубровский
    24 марта в 21:44 17

    Кривая пикирующего обрушения

    Смотреть профиль Kam Nwt
    24 марта в 20:24 1

    Стратагемы мировой закулисы

    Смотреть профиль Kam Nwt
    24 марта в 20:19 11

    И пошла жара

    Смотреть профиль Kam Nwt
    24 марта в 20:09 5

    Только дурак считает дураком своего врага

    Смотреть профиль Kam Nwt
    24 марта в 20:02 1

    Буш и Трамп. Кто на самом деле преступник?

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    24 марта в 18:40 1

    Оптимальный проект будущего Русского мира

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    24 марта в 18:35 4

    Паразитарная система и её структура ч. 19

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    23 марта в 22:48 3

    "Виртуальность" и "Майя"

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    23 марта в 20:53 1

    Крылатые фразы — двусмысленности! Опасная частица {не...}

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    23 марта в 20:44 1

    Патриотизму- да! Псевдопатриотизму - нет!

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    23 марта в 20:35 2

    Маковский. Крах банка: что на самом деле изображено на картине

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    23 марта в 20:30 2

    "Надо запускать Гагарина в космос": основатель ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин о задачах тыла и фронта

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Емеля
    23 марта в 09:39 9

    Александр Дугин: СВО, год первый. Смена парадигмы

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Емеля
    22 марта в 23:17 18

    КОБ И ВОЙНА проблема "отставания" предуказания-предикции при методологически правильном подходе к управлению процессами общественной значимости. Часть вторая "Россия-Русь храни себя – храни !"

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Емеля
    22 марта в 22:41 8

    Путин и заседание МВД – "Наведём порядок!"

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    22 марта в 20:21 10

    Веселые новости – 76

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    22 марта в 14:06 1

    КОБ И ВОЙНА проблема "отставания" предуказания-предикции при методологически правильном подходе к управлению процессами общественной значимости

    Смотреть профиль Kam Nwt
    21 марта в 21:54 11

    О предательстве правящего класса или Хорошо быть счетоводом

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    21 марта в 20:42 3

    Оргия с привкусом смерти: ФРС за неделю выдала банкам США беспрецедентные $165 млрд

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    21 марта в 20:24 2

    Мы любим Вас, Владимир Владимирович!

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    21 марта в 16:06 3

    Платиновая Звезда Героя — кого удостаивают в ЧВК "Вагнер" высшей награды

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    21 марта в 09:34 1

    О бедном КОНТе замолвите слово

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Александр Дубровский
    21 марта в 08:57 12

    Мост в ЕС или новый военный блок: зачем Варшава заключила союз с Чехией

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    20 марта в 19:04 1

    До "Контрнаступу" осталось...

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    20 марта в 18:58 2

    Библиотека для одной книги.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    20 марта в 18:51 1

    На внешних и внутренних фронтах

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    20 марта в 17:27 1

    Любителям международного права - вы там что-то про Крым говорили?

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    20 марта в 12:46 2

    Веселые новости – 75

    Смотреть профиль Vist_al
    20 марта в 10:33 3
  • Наш золотой фонд

    Емельян РазумеевМасленица - учительница...
    4 марта 2009 в 13:18
    Ирил СелифМиф о красоте
    5 марта 2009 в 20:08
    Нурлан АмрекуловИз чего состоит Любовь?
    20 января 2011 в 17:55
    Александр ГорбатовВосемнадцать лет ждали, а что теперь?
    18 октября 2012 в 08:23
    Михаил КрасовПо новостям и событиям (30.08)
    30 августа 2014 в 21:38
    Владимир ФиларетовЯзык мой – враг мой: о ситуации на Украине
    30 сентября 2017 в 10:16
    Андрей ДевятовО контрсанкциях
    21 апреля 2018 в 07:37
  • Читаемое на сайте

    "Всё идет по плану"

    Андрей Девятов
    10298 31 января в 18:47

    "Тугой узел" СВО

    Текущий момент
    10090 30 января в 23:56

    "Толстые красные линии"

    Текущий момент
    7898 11 февраля в 20:25

    СВО как приговор "высокопрофессиональной компактной армии"

    Текущий момент
    6901 18 февраля в 11:26

    Наш 1941-й ещё впереди

    Герман Садулаев
    2605 31 января в 23:43

    Великое переучреждение народов

    Герман Садулаев
    2261 10 февраля в 00:04

    Россия и Галичина: вместе или порознь?

    Александр Севастьянов
    1929 16 февраля в 09:59

    Восток заалел

    Андрей Девятов
    1924 18 марта в 22:36

    С.С.Прокофьев "Вставайте, люди русские!" Поёт вся страна!

    Наша культура
    1808 26 января в 23:17

    Для чего всем нужна война на Украине

    Александр Дубровский
    1662 15 февраля в 06:35

    RAND Corporation предлагает сдаться

    Александр Дубровский
    1604 29 января в 14:15

    Урок истории: рассказ разведчика от войны 2014-го до сегодняшней спецоперации

    Герман Садулаев
    1564 15 февраля в 19:40

    Булгаков – не Ильф и Петров

    Александр Севастьянов
    1547 9 февраля в 17:10
  • Актив за 3 месяца

    Василий Лычковский 2587.75
    Александр Дубровский 1995.01
    Натали 1559.37
    Николай 1019.19
    Емеля 999.18
    Danila 938.75
    Агафонов 631.97
    Артем Соболев 459.3
    Веб Рассказ 338.03
    Юрий Горбунов 285.97
    ТОП-50
  • На Планете КОБ

понравился сайт? поддержи!

Все полученные средства пойдут только на развитие сайта и поддержку активных его участников
  • Рассылка
Рассылка Subscribe.Ru
Все новости сайта на вашу почту
 
Подписаться письмом

 

СССР
© 2008-2023 Информационно-образовательное сообщество 'Мировоззрение Русской цивилизации'