Навигация
Главная Блоги
  • Вся лента Рекомендации Выбор редакции Читаемое Обсуждаемое Ключи
    • авто армия вероучения война геополитика глобализация государство дипломатия здоровье идеологии искусство история кадры киберпространство кино корпорации космос культура литература любовь матрицы медицина мировоззрение мифы музыка наука и технологии непознанное образование оружие педагогика питание политика порочность преступность прогноз психология пятая колонна семья сервис системное социум союзы спорт статистика творчество техника факты философия финансы эгрегоры экология экономика энергетика язык
НовостиНовостная аналитикаВидеоряд Авторы
  • А.Агафонов С.Алфёров Н.Амрекулов В.Белоусов А.Горбатов А.Девятов Г.Деев А.Дубровский Ю.Забродоцкий А.Митрофанов В.Муниров К.Мямлин М.Красов В.Прутков Е.Разумеев Д.Розанов А.Русантов Г.Садулаев C.Салькенов А.Севастьянов И.Селиф И.Смирнов В.Филаретов
Рубрики
  • Блогерское Дискуссионный клуб Жили-были... За рубежом Литературный уголок Мировоззрение Наша культура Научи хорошему! О разном Прошедшее Сверхновая реальность Текущий момент
Аналитика ВП СССР
  • 1990 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
Книги ВП СССР
  • Богословие Государственное управление История Ключи к разумению Матричное управление Наследие А.С.Пушкина От социологии к жизнеречению Педагогика Психология Философия Человечность
Библиотека
  • Труды И.В.Сталина О Сталине и сталинской эпохе Замысел жизнеустройства Прошлое Культурное наследие Мироустройство Народное хозяйство Познай себя Разное
Объединённый проект
  • Все материалы Постановка и организация процесса Определение смыслов и сборка Разборка проектов Отклики и диалоги
Аудиокниги Ключи
  • А.С.Пушкин армия артефакты банки богословие будущее вероучения видео вторая_мировая_война выборы геополитика глобализация государственное_управление демократия_на_марше депрессия дипломатия дискуссия заговор законодательство законы здоровье И.В.Сталин идеологии информационная_безопасность искусство история кадры киберпространство кино ключи_к_разумению корпорации космология космонавтика кризис культура любовь матричное_управление международные_организации мемуары методология мир мировоззрение мифы музыка наркотический_геноцид наука небополитика оборона образование от_социологии_к_жизнеречению партии педагогика Пётр_I питание политика порочность преступность прогноз психология Путин пятая_колонна различение революции Россия село семья соборность социология союзы спорт статистика творчество текущий_момент терроризм технологии третья_мировая_война фантастика философия финансы человечность школа_здравого_смысла шпионаж эгрегоры экология экономика энергетика этнография язык
Регистрация   +    

Стандартно


Через социальную сеть

Вход

Забыли пароль?
О проекте Наш блог Пользовательское Соглашение ЧаВо Контакты
Вконтакте Одноклассники
О справедливом замысле жизнеустройства
Обдумывая человеческие поступки, я всегда начинал не с того, чтобы смеяться, скорбеть или порицать, а с того, чтобы понять. (Спиноза)

"Самолеты хорошо, а олени – лучше!"

Danila
25 июня 2022 в 10:03 565 3.77 1
геополитика государство наука и технологии техника | А А А |

Здравствуйте русские люди, дорогие мои колорады и ватники, любители полетать на самолётах по нашей огромной стране, а то и по всему миру. Нам, сиволапым, по миру летать резон не большой, а вот по огромной матушке России добраться с одного медвежьего угла в другой без самолёта ну, никак не сподручно.

Как в воду смотрел чукча Колабельды, распевая песенку в концертных залах Москвы о том, что увезет всех нас в тундру. Помните её звучание: «Самолеты – хорошо, а олени – лучше!». С перестройкой у нас родные самолеты пошли на металлолом, а олени стали в дефиците. Иногда даже приходится на собачьи упряжки пересаживаться.

Негоже стране с такими просторами обходится без своих, сделанных в России, самолётов. Раньше хотя бы кукурузники были в избытке. Развратился народ после Горбачева с Ельциным. Летать на родных АН-24 и на ТУ-134 стало «западло» - «Боинги» ему подавай да «Конкорды».

Этому поспособствовали чудо-менаджеры, птенцы «гнезда Борисова» под руководством Главного «экономиста» Гайдара с русским именем Егорушка, который и оставил нас, сиволапых, без своей гражданской авиации…

Сегодня гражданская авиационная промышленность России, ведомая к «сияющим» мировым авиационным вершинам группой лиц в составе несостоявшегося преподавателя социологии, бывшего музыкального продюсера и незадачливого бухгалтера в 2020 году «внезапно» оказалась у опасной финишной черты.

Вот они, идущие по наторенной гайдаровской тропе, стали основными ликвидаторами российского авиапрома:

Денис Мантуров https://versia.ru/denis-mantur...

Александр Нерадько https://iz.ru/1334122/2022-05-...

Правда Нерадько уже попросили переменить должность, где он сможет продолжить применять враждебные для экономики России "гайдаровские знания", в другом месте.

Почему и как это происходило и что будет дальше?

Об этом поведает нам главный конструктор самолёта Ту-204 Олег Алашеев. Прежде, чем продолжить, давайте условимся, что заданные нами, «сиволапыми» вопросы, будем отмечать жирным шрифтом…

«Вопрос простой – у нас будет своя гражданская авиация или нет?», - обратились сиволапые к магу самолетостроения. – «Пока авиапром «радует» нас новостями о ближайших планах – обещали построить в следующем году аж ТРИ отечественных «ковра-самолета» - один Ил-96-400 и два Ту-214».

Ответил нам волшебник не сразу, сначала подумал, поразмышлял и выдал всю правду-матку об нынешнем отечественном самолетостроении:

…Что касается вопроса, будет у нас гражданская авиация или не будет, – это в какой-то степени вопрос философский, а не практический. Я, если можно так сказать, юноша уже пожилой и всякое видел. Но такого, что происходит в последнее время, не видел никогда. Долгое время, когда я обретался на верхних эшелонах власти, я в полном смысле слова визжал во всех инстанциях. Причём на самом высоком уровне. Но визг мой никто не услышал.

– А о чём, простите, вы «визжали»?

– О том, что гайдаровскую схему нам рано или поздно просто закроют и мы останемся без штанов.

– Вы о том, как он отказался от нашей авиации?

– Да, ещё в девяностых. Он тогда сказал, что своя авиация – это дело дорогое и ненужное. Деньги и ресурсы пригодятся для другого, а самолёты мы у «Боинга» купим, я уже договорился. Ну а что? Многие страны в мире живут без своей авиации, вполне себе благополучные. Взять ту же Швейцарию. У них авиапромышленности нет, и они от этого не страдают. Он только забыл сказать, что это касается только маленьких стран. А ведь ситуация просчитывалась на раз-два.

– Какая ситуация?

– Когда случается что-то такое, как случилось сейчас, то всё это обрубается в три секунды. Нас просто сняли с обеспечения запчастями и всем, что связано с эксплуатацией самолётов. Это то же самое, что запретить самолётам летать, только не сразу, а постепенно.

А возвращаясь к вопросу о том, будет у нас гражданская авиация или нет, то мне бы очень хотелось, чтобы что-то возродилось. Но неуклюжие шаги, что сейчас предпринимаются, это курам на смех. Мне люди, с которыми я общаюсь, говорят – пойди, объясни им, как надо работать. Но куда пойти? Меня же никто не зовёт.

Люди, которые волею судеб руководят сейчас нашей авиацией, от неё, на мой взгляд, очень далеки. Ходить к ним бессмысленно. Они не только не знают, как это работает, но и знать не хотят.

– А как надо?

– Когда меня ещё кто-то слушал, я объяснял, что надо не один-два и даже не десять-двадцать самолётов. А сто! И это только для начала. Потому что иначе отрасль не поднять.

https://www.mk.ru/politics/201...

– При этом в военной авиации никакой катастрофы не наблюдается. Новейшие самолёты вводятся в строй пачками?

– В военной авиации всё иначе. Она в каком-то смысле малотиражная. А у нас задействованы огромные заводы. Когда я работал, у нас было больше ста поставщиков. И сейчас они все в полуразрушенном состоянии. Так что мало реанимировать завод, который собирает самолёты. Нужно реанимировать ещё сто заводов-поставщиков. Иначе ему не из чего будет собирать эти самолёты. И чтобы их реанимация не была бессмысленной, а являлась частью программы, чтоб они работали не на штучное производство, нужно не один-два самолёта построить, а переходить на серийное производство.

А серия – это от ста машин типа Ту-204. Монстров вроде Ил-96, может, поменьше, но ненамного. И нужно нормальное финансирование. А то у нас как бывает? Заключаются договора в первом квартале года. А деньги платят в последнем квартале. А попробуй что-нибудь сделать, когда денег нет!

– Вы, как главный конструктор Ту-204, можете сравнить его с прямыми конкурентами – «Боингами-737» или «Эрбасами» А-320 или 321? Почему наши чиновники от авиапрома упёрлись в новый МС-21 и не возобновляют производство Ту-204? Ведь возобновить уже испытанное легче, чем сделать что-то с нуля. Чиновники от авиации говорят, что у «Ту» не та эффективность, что он тяжелее на пять тонн. Но ведь нам сейчас надо в срочном порядке заполнять вакуум в небе. Запустите уже готовое, а улучшать будете потом?

– У «двести четвёртого», как у любого боинга и любого другого самолёта, есть свои особенности. Первое – это двигатель. У ПС-90, который сейчас эксплуатируется, есть два показателя, существенно ухудшающих характеристики этого самолёта. Это расход топлива и ресурс. После 7 тысяч лётных часов его надо отправлять в ремонт. А у двигателя «Роллс-Ройс» – ресурс до ремонта 30 тысяч часов. Пока подойдёт срок отправки его в ремонт, ПС-90 побывает в ремонте уже 4 раза. А за ремонт пермяки лупят очень большие деньги

. Всё это делает эксплуатацию двигателя затруднительной. Что касается массы – да, наш потяжелее одноклассников, но не на пять тонн. Не больше, чем на две. А если брать версию Ту-204 СМ, которую мы сделали, сертифицировали, а потом поставили на нём крест, то, когда мы его делали, я оглядывался на конкурентов – и на «три семёрки», и на «дримлайнеры».

И он им не уступал ни в чём. Это очень современная и в основном отечественная машина. В самом худшем варианте в его производстве было задействовано 12% иностранных поставщиков. А когда лет пять назад мы начали заниматься импортозамещением, то пришлось замещать и украинские. И мы их заменили без труда. Два самолёта последней версии сейчас стоят у забора: один – в Ульяновске, другой – в Жуковском.

– Я знаю, что на ульяновском заводе даже стапеля для Ту-204 остались. Вернее – один стапель. Их было два, но один из них наши начальники из Минпромторга пустили в металлолом. Но второй там до сих пор стоит. Почему не начать производство немедленно? Даже если агрегатные заводы лежат на боку пусть дадут не тысячу, а десять агрегатов. Всё равно десять самолётов лучше, чем один, который обещают в следующем году.

– Не надо бы, конечно, этого говорить, но всё-таки скажу одним словом, дураки потому что. Другого объяснения у меня нет.

– У них у всех высшее образование, а у некоторых и не одно. Может, наоборот, слишком умные? И считают лучше нас с вами. Ведь, чтобы построить самолёт с нуля, нужны большие миллиарды рублей. А из большой кучи легче стянуть кусочек так, чтобы никто не заметил. А для запуска «двести четвёртого» так много денег не нужно.

– Ну как не нужно... Всё равно надо от железа начинать. Его надо добыть, выплавить, купить и далее по списку. Самолёт – это точка в длиннейшей цепи. Он тянет за собой огромное количество других заводов и предприятий.

А главное, гром-то уже грянул, когда санкции начали вводить. Первым делом ударили по нашей авиации. Что с ней будет через год, я, честно говоря, не берусь предсказать. Мне в своё время доводилось бывать на базах обслуживания за рубежом. Это огромные склады, тянущиеся на километры. Там хранится всё, от мелких тумблеров до огромных кусков планера.

А без этого эксплуатация воздушного судна невозможна. Где нам взять такие склады для обслуживания нашей иностранной техники? Проблема «Суперджета» в том числе и в этой плоскости.

У них планировался консорциум с итальянцами, которые должны были обеспечивать его эксплуатацию. По каким-то причинам, мне неизвестным, ничего из этого не вышло. Хотя идея привлечь каких-нибудь иностранцев в принципе правильная.

– Кстати, о «Суперджете». Что вы о нём думаете?

– Меня иногда спрашивали – а ты можешь истребитель сделать? Я отвечал, что могу. Но он будет плохой. Потому что школа, которую я прошёл с Туполевым, другая. Она для больших самолётов.

Истребителям ведь ресурс, налёт – это всё не слишком важно. На этих самолётах тренируются, а на войне он раз 10–20 слетал, и всё – его либо сбили, либо повредили, и пошёл в ремонт. А пассажирские самолёты пашут день и ночь, они должны каждый божий день иметь часов 9–10 налёту. Вот то же самое получилось с «Суперджетом». Разные задачи – разные школы.

«Сухой» до «Суперджета» занимался боевой авиацией, а не рабочими лошадками. Отсюда и все его болячки. Хотя на «Суперджет» с того же «Туполева» людей забирали толпами, приманивая немного повышенной зарплатой.

Но школа – это не года, а десятилетия. На наших «двести четвёртых» летало 8 самолётов компании Red Wings. Потом они по озвученным мной выше причинам от нас отказались и перешли на «Суперджеты». И стало у них по экономическим показателям ещё хуже.

– Огромный ульяновский завод строили как аналог завода «Боинга» в Сиэтле. Сейчас он совершенно не загружен. Представим ситуацию – Путин перестал слушать дураков и сказал: «Начать сборку Ту-204». Есть производственные возможности для того, чтобы сейчас начать сборку вашего самолёта? Мы можем приступить к этой работе немедленно хотя бы на одном уцелевшем стапеле?

– На мой взгляд, то, что второй стапель сломали, находится на грани преступления. Хорошо хоть второй остался. Хотя сделать стапель – не такая уж хитрая задача. Проблема в другом. Сейчас Ульяновск переподчинили «Ильюшину». Этот завод теперь не самостоятельное предприятие. Там больше нет директора вроде Виктора Васильевича Михайлова, который был ещё из знаменитой когорты «красных директоров».

Это был мощный авиационный инженер, предельно жёсткий. Но при нём Ульяновск выпускал самолёты. «Двести четвёртых» разной модификации при нём выпустили больше шестидесяти штук. Сейчас там идёт вялый процесс попытки восстановления того задела, что имелся.

– Для производства «двести четвёртого», несмотря на отсутствие решения по его реанимации?

– В Казани строят Ту-214, но отличий от «двести четвёртого» почти нет, только технологические, обусловленные особенностями завода. Для себя постановили выпустить 10 штук. На мой взгляд, ни то, ни сё. Не штучное производство, но и не серия. Но рапорты уже идут бравые, что казанский завод приступил выпуску самолёта Ту-214!

– А оснастка для этого в Казани есть? Ведь «двести четвёртый» производился в Ульяновске.

– Оснастка и стапеля есть. Как бы они без этого приступили к производству?

– Ну, значит, есть надежда.

Я знаю, что многих конструкторов – в частности, двигателестроителей из фирмы Кузнецова – к себе переманивают китайцы. Причём не их одних, а вместе с коллективом. Для них построен специальный город. Китайцы готовы выполнять любые их капризы и желания, чтобы, например, воспроизвести у себя знаменитый винтовентиляторный двигатель НК-93, который был построен и испытан

Для окончания работ над ним оставалось получить финансирование в 100 миллионов рублей. Но все работы были прекращены, двигатель был сорван с пилона летающей лаборатории и брошен в какой-то сарай. И про него больше никто не вспоминает.

– Кто в этом деле соображает – те вспоминают. Те, кто вспоминает, – люди опытные, грамотные. Но они не имеют полномочий распоряжаться. Сколько сил ушло на то, чтобы просто арендовать в Ульяновске площадь для восстановления задела для производства Ту-204. За это заводчане требуют бешеные деньги.

– Казанский завод имени Горбунова может делать 10 самолётов в год. За пару лет нарастят пусть до 30. Ил-96-400, как обещали в новостях, в сентябре взлетит. Показывали его по телевизору – вокруг него ходит три человека. Внутри фюзеляжа голые стены, внутри пилотской кабины три монитора и всё. Как он через три месяца может взлететь?

– За это директор отвечает. Директоров в Ульяновске я уже перестал считать. Они меняются каждый год. На «Туполеве» то же самое. А сам Туполев руководил своей фирмой пятьдесят лет! И сын его потом лет 20 рулил. Они знали своё хозяйство от и до. Эти уходят, не успев ни с кем толком познакомиться.

Тут нужна какая-то политическая воля. Просто принять решение, что Ульяновску, можно в кооперации с Казанью, необходимо выпускать самолёт Ту-204 СМ. Я ответственно заявляю, что это хороший самолёт. Их нужно выпускать 100 штук в год. Пусть не с первого года выйти на такие цифры, но в результате они должны достигнуть этого уровня. И подобрать людей, которые могут это дело реализовать.

– Ну да. Простое дело. Назначить, начать и кончить.

– А все дела так делаются. Ставишь простую задачу и требуешь её выполнения. Задача трудная, но несложная.

– Вы правы. Как только начинаются хитрые подходы, про выполнение задачи можно забыть. Нам нравится белорусский подход. Молодой человек становится начальником. Но у него есть куратор. А куратором этим назначают на пять лет того, кто командовал этим участком до него. И так сохраняется преемственность поколений, знаний и опыта. Вас хотя бы к консультированию привлекают?

– Бывает. Но результата это никакого не приносит. Белорусский метод у нас не работает…

Читайте "Аргументы недели" № 24(819) 22-28 июня 2022

Пользователь публикует статьи в личном блоге самостоятельно, добровольно принимая условия Пользовательского Соглашения. Администрация сайта осуществляет контроль соблюдения настоящего соглашения постфактум. Поэтому, если вы выявили какие-либо нарушения у данного пользователя, просьба сообщить об этом администрации в целях незамедлительного осуществления нами соответствующих мер.
Причина жалобы (не менее 20 симв.):

Danila
3.77
Список рекомендателей
Danila Емеля

Ещё статьи автора

Политгадалка

Danila 23 июня 2022 в 12:51

Всадник Апокалипсиса с места взял в карьер

Danila 22 июня 2022 в 00:00

Последователи Василия Алибабаевича

Danila 20 июня 2022 в 12:25

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

1 комментарий

  • Натали
    Оскорбление/Мат Спам Нарушение
    3 июля 2022 в 22:30
    Ну вот видите, Danila, а Вы всё Вовика хвалите. Какой он у нас патриотичный, какой он у нас прозорливый, вот только противники во власти (плохие бояре) мешают ему сделать нам "хорошо".
    Вспомните что было сто лет назад, когда у царской России не было своей авиации. А затем прошло двадцать лет и в СССР появились свои самолеты на которых ставились мировые рекорды и на которых выиграли войну.
    Ответить
    0
Закрыть
Сумрачный Дневной А А А
Закрыть
Комментировать

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь:

Стандартно


Через социальную сеть


О проекте

О проекте
  • Лента блогов

    Участие иностранных спецслужб в госперевороте 1993 года

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    вчера в 18:33

    Вот, что нам готовит Запад

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    вчера в 10:30

    Необычный русский протест вызвал ненависть властей стран Прибалтики

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    вчера в 09:37

    Уран, спецназ... Эпизоды текущего момента

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    позавчера в 23:40

    "Горец, именуемый Расулом". К 100-летию со дня рождения Гамзатова

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Алекс
    позавчера в 21:59

    Поисковый отряд "Русские витязи": Смоленщина, Кубань, Ставрополье

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Андрей и Игорь Карташёвы
    позавчера в 19:40

    Олигарх, олигарх, улыбнитесь…

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    позавчера в 09:48

    Кадыров объявил войну учебнику по истории России

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    позавчера в 08:48

    Ю.Н.Д. Развиваемся мы или деградируем?

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Правдыискатель Рус
    позавчера в 08:09

    История - это прогулка от Адама до атома.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Веб Рассказ
    позавчера в 06:41

    Рамзан, держись!

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Игорь
    28 сентября в 22:38

    Паразитическая система и её структура ч. 58

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    28 сентября в 09:32

    Либералы опять обвели Путина вокруг пальца: доказано, что рубль "грохнули" преднамеренно

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    28 сентября в 08:00

    Жизнь сама по себе радость.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Веб Рассказ
    28 сентября в 06:54

    "Новая деколонизация как дезападнизация". "Зиновьевский клуб". 26.09.2023. Выступление арбитражного управляющего Гулакова.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Игорь
    28 сентября в 04:08

    Нужно ли создавать тридцатимиллионную армию

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    27 сентября в 19:54

    Боевое крыло мигрантского подполья в РФ

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    27 сентября в 09:43

    Канон, Кон и За-кон

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Правдыискатель Рус
    27 сентября в 08:31

    Оркестр оживает

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    26 сентября в 17:51

    Синица ворует ...рубли... в "доме, который построил Джек"

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    26 сентября в 13:06

    Размышления о российском капитализме, навеянные Восточным экономическим форумом

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    26 сентября в 09:10

    Светлый человек.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Веб Рассказ
    26 сентября в 07:46

    CNN: Российских детей готовят воевать

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    26 сентября в 07:03

    Порвать с цивилизацией смерти: Мы обречены отныне на то, чтобы жить без Запада.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    26 сентября в 06:56

    Азербайджан дважды выстрелил в спину России: диаспора празднует победу

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    25 сентября в 09:48

    Канадский "бундестаг времён Гитлера"

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    25 сентября в 09:36

    Сейчас достижения и приоритет с великолепным простодушием замалчиваются.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Веб Рассказ
    25 сентября в 08:55

    Русь Карпатская и Прикарпатская ч. 9

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    24 сентября в 18:29

    Критерии Жизненности Окружающей среды

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Правдыискатель Рус
    24 сентября в 10:17

    Что деется под луной!!!

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    24 сентября в 08:25

    Почему смерть Ивана Ефремова заинтересовала КГБ.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Веб Рассказ
    24 сентября в 08:04

    Отползают

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    23 сентября в 22:35
  • Последние комментарии

    Имена в политике

    Смотреть профиль Kam Nwt
    вчера в 23:34 7

    Уран, спецназ... Эпизоды текущего момента

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    вчера в 21:28 6

    Центр одолевает Север

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    вчера в 21:08 1

    Нужно ли создавать тридцатимиллионную армию

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    вчера в 17:42 27

    Кадыров объявил войну учебнику по истории России

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    вчера в 12:09 4

    Поисковый отряд "Русские витязи": Смоленщина, Кубань, Ставрополье

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Алекс
    позавчера в 20:32 1

    Манипулирование манипулятарами

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    позавчера в 17:46 6

    Спасти Женю

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    позавчера в 17:39 4

    Перемены в связках трёх сил

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    позавчера в 16:37 1

    Рамзан, держись!

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    позавчера в 15:47 2

    Очередные задачи проекта Большая Евразия

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    28 сентября в 17:44 1

    Порвать с цивилизацией смерти: Мы обречены отныне на то, чтобы жить без Запада.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    28 сентября в 17:26 4

    Эра немилосердия

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    28 сентября в 12:48 6

    Либералы опять обвели Путина вокруг пальца: доказано, что рубль "грохнули" преднамеренно

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    28 сентября в 12:06 2

    "Новая деколонизация как дезападнизация". "Зиновьевский клуб". 26.09.2023. Выступление арбитражного управляющего Гулакова.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    28 сентября в 11:30 1

    Боевое крыло мигрантского подполья в РФ

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    27 сентября в 20:56 2

    Азербайджан дважды выстрелил в спину России: диаспора празднует победу

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    27 сентября в 20:51 9

    Канон, Кон и За-кон

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    27 сентября в 18:47 1

    Оркестр оживает

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    27 сентября в 18:34 4

    Канадский "бундестаг времён Гитлера"

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    27 сентября в 11:14 1

    Главный диктор "Армянского радио" проигрывает

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    27 сентября в 11:12 10

    Маркитанты

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    26 сентября в 12:15 49

    Глобальная контригра или Гни свою линию

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    25 сентября в 19:55 32

    Отползают

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    24 сентября в 23:04 1

    Что деется под луной!!!

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    24 сентября в 22:56 2

    Третья "холодная" и Четвёртая "гибридная" мировые войны - тезисы и конкретика

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    24 сентября в 22:39 9

    Почему смерть Ивана Ефремова заинтересовала КГБ.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    24 сентября в 19:06 1

    Русская идеология в условиях глобального социума

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Лев
    24 сентября в 14:03 2
  • Наш золотой фонд

    Ирил СелифМиф о красоте
    5 марта 2009 в 20:08
    Нурлан АмрекуловСкоморохи и народ
    11 октября 2010 в 09:19
    Андрей ДевятовЗачем Путину ехать в США?
    17 сентября 2011 в 09:36
    Александр ГорбатовЗачем пугают паникеры?
    19 февраля 2012 в 21:46
    Емельян РазумеевБоже, Путина храни!
    30 октября 2017 в 22:17
    Владимир ПрутковО проекте и мере понимания (не понимания) субъекта, "вписанного" в проект
    11 апреля 2018 в 00:01
    Владимир ФиларетовБез посредников: природные факторы для выживания и оздоровления
    28 марта 2020 в 18:01
  • Читаемое на сайте

    Мы защищаем дело Бога на земле!

    Текущий момент
    1193 13 августа в 10:02

    Зачем России единовластие?

    Александр Дубровский
    1180 16 августа в 19:45

    О своевременности

    Андрей Девятов
    1157 20 августа в 13:26

    Ещё раз о китайской специфике

    Андрей Девятов
    1129 26 августа в 21:49

    Три пояса, два пути

    Андрей Девятов
    1045 2 сентября в 23:22

    Заметки неэксперта. Почему так важно удержать левый берег Днепра?

    Герман Садулаев
    1016 12 августа в 22:22

    Спасти Женю

    Герман Садулаев
    880 17 августа в 09:39

    А тем временем…

    Александр Дубровский
    866 27 августа в 15:59

    Эра немилосердия

    Александр Агафонов
    765 15 сентября в 17:36

    Очередные задачи проекта Большая Евразия

    Андрей Девятов
    674 16 сентября в 08:12

    Признание Дяди Сэма: вся правда о русских

    Текущий момент
    472 22 сентября в 20:54

    Имена в политике

    Валерий Муниров
    414 25 сентября в 22:09

    Перемены в связках трёх сил

    Андрей Девятов
    253 позавчера в 12:56
  • Актив за 3 месяца

    Василий Лычковский 2633.73
    Александр Дубровский 2253.88
    Натали 1942.53
    Danila 1121.38
    Николай 1029.11
    Агафонов 749.99
    Веб Рассказ 504.02
    Правдыискатель Рус 243.75
    Лев 180.01
    ОксанаК 142.61
    ТОП-50
  • На Планете КОБ

понравился сайт? поддержи!

Все полученные средства пойдут только на развитие сайта и поддержку активных его участников
  • Рассылка
Рассылка Subscribe.Ru
Все новости сайта на вашу почту
 
Подписаться письмом

 

СССР
© 2008-2023 Информационно-образовательное сообщество 'Мировоззрение Русской цивилизации'