Навигация
Главная Блоги
  • Вся лента Рекомендации Выбор редакции Читаемое Обсуждаемое Ключи
    • авто армия вероучения война геополитика глобализация государство дипломатия здоровье идеологии искусство история кадры киберпространство кино корпорации космос культура литература любовь матрицы медицина мировоззрение мифы музыка наука и технологии непознанное образование оружие педагогика питание политика порочность преступность прогноз психология пятая колонна семья сервис системное социум союзы спорт статистика творчество техника факты философия финансы эгрегоры экология экономика энергетика язык
НовостиНовостная аналитикаВидеоряд Авторы
  • А.Агафонов С.Алфёров Н.Амрекулов В.Белоусов А.Горбатов А.Девятов Г.Деев А.Дубровский Ю.Забродоцкий А.Митрофанов В.Муниров К.Мямлин М.Красов В.Прутков Е.Разумеев Д.Розанов А.Русантов Г.Садулаев C.Салькенов А.Севастьянов И.Селиф И.Смирнов В.Филаретов
Рубрики
  • Блогерское Дискуссионный клуб Жили-были... За рубежом Литературный уголок Мировоззрение Наша культура Научи хорошему! О разном Прошедшее Сверхновая реальность Текущий момент
Аналитика ВП СССР
  • 1990 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021
Книги ВП СССР
  • Богословие Государственное управление История Ключи к разумению Матричное управление Наследие А.С.Пушкина От социологии к жизнеречению Педагогика Психология Философия Человечность
Библиотека
  • Труды И.В.Сталина О Сталине и сталинской эпохе Замысел жизнеустройства Прошлое Культурное наследие Мироустройство Народное хозяйство Познай себя Разное
Объединённый проект
  • Все материалы Постановка и организация процесса Определение смыслов и сборка Разборка проектов Отклики и диалоги
Медиа
  • Зазнобин В.М. Ефимов В.А. Аудио-передачи и аудиокниги
Ключи
  • А.С.Пушкин армия артефакты банки богословие будущее вероучения видео вторая мировая война выборы геополитика глобализация государственное управление демократия на марше депрессия дипломатия дискуссия заговор законодательство законы здоровье И.В.Сталин идеологии информационная безопасность искусство история кадры киберпространство кино ключи к разумению корпорации космология космонавтика кризис культура любовь матричное управление международные организации мемуары методология мир мировоззрение мифы музыка наркотический геноцид наука небополитика оборона образование от социологии к жизнеречению партии педагогика Пётр I питание политика порочность преступность прогноз психология Путин пятая колонна различение революции Россия село семья соборность социология союзы спорт статистика творчество текущий момент терроризм технологии третья мировая война фантастика философия финансы человечность школа здравого смысла шпионаж эгрегоры экология экономика энергетика этнография язык
Регистрация   +    

Стандартно


Через социальную сеть

Вход

Забыли пароль?
О проекте Наш блог Пользовательское Соглашение ЧаВо Контакты
Вконтакте Одноклассники
О справедливом замысле жизнеустройства
В природе ничто не содержит так много зла, как добро. (Герард Дорн)

Образованный раб – уже не раб

Danila
9 июня в 10:57 594 5.9 1
геополитика государство идеологии культура мировоззрение педагогика социум | А А А |

В связи с нынешней обстановкой, система образования в России принялась отряхиваться от налепленной на неё насильным образом различных западных методик и подсистем образования.

Реформа происходит со скрипом и с большой неохотой, а порой даже саботажем со стороны западного лобби в лице «русских» чиновников от образования. Так, Рособрнадзор с явной неохотой отказывается от Болонской, пахнущей нафталином, системы. Но от «родимого» ЕГЭ он не в силах отказаться. Хотя было негласное повеление очиститься от Западной «культурно-образовательной» пыли и грязи, полностью перейдя на обработанную, согласно современным реалиям, доперестроечную систему в сфере народного образования.

По мнению университетских преподавателей, с момента внедрения в России ЕГЭ, уровень знаний абитуриентов резко пошел вниз. Причина в том, что тестирование грубейшим образом вмешивается в процесс обучения. Не в проверку знаний вмешивается, а именно в обучение!

Сторонники ЕГЭ, наши любимые чиновники Рособрнадзора (кто они, читайте ниже) приводят аргумент, что если взять некоторое количество учеников, проэкзаменовать их, а потом протестировать тестами, то результаты в целом сойдутся. То есть отличники решат тесты хорошо, двоечники плохо. Лепота! Давайте тесты внедрять, а кто не понял - тот дурак.

Это все верно, однако товарищи забыли, что система находится в динамике, а не в статике! Дело в том, что человеки суть приспособленцы. И если они знают, что их будут тестировать, то они, будут готовиться именно к тестам! Так вот парадокс заключается в том, что подготовленный по тестам троечник решит примерно так же, как неподготовленный к тестам отличник. В итоге все начинают в целях обучения решать тесты.

Видел на форумах, как современные ученики про это говорили, что для сдачи ЕГЭ надо тренироваться по тестам. Мы учили по учебникам, а они по тестам. А теперь пусть какой-нибудь умник объяснит пользу от такого дидактического материала.

Теперь общий взгляд на ситуацию…В обобщённом виде, требования к профессиональной деятельности человека определяются уровнем экономического состояния страны и тенденцией, определяющей её дальнейшее развитие, которое уже само определяется профессиональным, творческим мышлением его граждан в соответствующих сферах профессиональной деятельности.

Наше, русское мышление предполагает создавать новое (открытия, изобретения, новые технологии и т. д.), а также умение учиться всю трудовую жизнь, обладать способностью к коммуникации и умению работать в составе группы.

Западная система образования преполагает только одну цель – выучить и образовать человека, имеющего одну направленность: приобретение материальной выгоды и средств, покупателей товров и т. д. Но советская система, особенно в специальном образовании предполагала профессиональное мышление специалиста в соответствующей сфере труда и обязательном обладании другими свойствами: эмоциональностью, повышенным воображением, интуицией, критичностью, рефлективностью, гибкостью и др.

Интересно бы чинушам от Минобрнадзора почитать писателя Солженицина, который, несмотря на свой антисоветизм, реально отозвался об образовании в стране. Он писал, что западная система народного образования, в частности ЕГЭ, десятилетиями шла в Америке. Но американцы разочаровались в ней много десятилетий назад и начиная с девяностых годов искали пути отказаться от неё.

Мы же наш уровень, который годами был выше американского, спускаем вниз. Далее он приводит содержание тестов, применяемых в ЕГЭ, и приходит к неутешительному выводу: «Такой экзамен исключает интеллект ученика. Он лишает его способности развивать свою мысль, доказывать и отстаивать её. … При такой системе выигрывает тот, кто имеет клочные, надерганные, случайные знания — и отсеиваются именно талантливые, логичные люди самостоятельного ума». Солженицын указывал на отсутствие формирования в средней школе именно этих качеств, которые необходимы современному человеку, студенту и специалисту современного общества (см. Солженицын А.И. «Школьников учат по неправильным учебникам // Садовичий В.А. (ред.) «Образование, которое мы можем потерять». М.: МГУ, 2002. С. 105−112).

Можно почитать работы по этой теме академика Владимира Игоревича Арнольда, где на основания фактологического материала, он приходит к неутешительному выводу о внедрении ЕГЭ. «Но мое общее впечатление, — пишет он, — от всего этого проекта состоит в том, что подготавливается опасное преступление против традиционно высокого образовательного и культурного уровня России — реформа, осуществление которой нанесло бы долговременный и трудно поправимый вред могуществу нашей страны — интеллектуальному, и индустриальному, и военному, т. е. оборонному; а наших потомков всё это реформирование сделало бы несчастными…» (см. Арнольд В.И. «Что ждёт Россию? // Садовничий В.А. (ред.) «Образование, которое мы можем потерять». МГУ, 2002. C. 39−44).

От результатов ЕГЭ зависит дальнейшая судьба выпускников, их возможности поступления в вуз в зависимости от баллов по определённым предметам. По итогам обобщённого бала по ЕГЭ определённой школы зависит и оценка педагогического коллектива. Чтобы соответствовать требованиям, предъявляемых ЕГЭ, учебную деятельность учащихся старших классов можно назвать дрессурой, натаскиванием, так как решение тестов первого и второго уровня не требует мыслительной деятельности, а убивает её.

Здесь нужно не мышление, а хорошая память. Учащийся, отлично сдавший ЕГЭ по определённым предметам — это человек с огромным объемом фактологической памяти, усвоение которой не требует определённых мыслительных способностей.

Чтобы усвоить этот огромный объём фактологического материала от учащихся старших классов требуется большая и напряжённая работа, как в школе, так и дома, что часто приводит к их перегрузкам и стрессам.

Такая деятельность обучаемых в старших классах может формировать у них весьма отрицательные личностные качества — формализм, догматизм, педантизм. Для такого обучения весьма актуально высказывание древнегреческого философа Гераклита: «Многознание уму не научит».

И если выпускник средней школы и приобретает некоторую способность думать, то это не за счёт ЕГЭ, а вопреки ему. Поступление в вуз по результатам ЕГЭ как раз и исключает возможность оценить мыслительные способности выпускников средних школ, которые они приобретают вопреки требованиям ЕГЭ, благодаря талантам педагогов этих школ и собственной инициативности.

Это те мыслительные качества, так необходимые для обучения в вузе, как раз и выпадают из поля зрения на основе зачисления в вуз по результатам ЕГЭ. В вуз поступают люди, способные к огромному усвоению разрозненной информации, и не поступают способные самостоятельно мыслить. Именно эти качества в процессе обучения в вузе трансформируются в профессиональное творческое мышление специалистов, так необходимых рынку труда.

Особенно больно ударяет ЕГЭ по русскому языку и литературе. В процессе изучения художественных текстов, сопереживая тем или иным героям, учащиеся усваивают определённые моральные и эстетические ценности. Слово «усваивает» не совсем точно передаёт смысл этой работы. Здесь лучше подходит «внутренне принимает» в ходе особой ценностно-ориентационной деятельности. Система ЕГЭ по литературе не даёт возможность в полной мере выполнять эту деятельность. В своих вопросах она дробит эту деятельность, разрывая в сознании цельность предмета.

Последнее относится ко всем предметам, охватывающим ЕГЭ. При данном способе оценки того или иного предмета в сознании обучаемого нарушается восприятие его целостности. Это явление можно уподобить картине, которую разорвали на мелкие кусочки и перемешали. Вот этот образ разорванной картины и можно уподобить содержанию изучаемого предмета, который остается в сознании учащего после его изучения на основании ЕГЭ. Другими словами, система ЕГЭ противоречит условиям подготовки творческих личностей, востребованных инновационной экономикой.

В школах начинается эпопея с государственной итоговой аттестацией, а в некоторых учреждениях еще и проходят плановые проверки на предмет исполнения миллиона приказов и указов... Кто же этим всем руководит? Думаю, что вы знаете ответ - Рособрнадзор.

Но там работают конкретные люди (информация взята отсюда: https://obrnadzor.gov.ru/ )

1. Музаев Анзор Ахмедович. Руководитель ведомства. На сайте Рособрнадзора указанно, что он окончил Чеченский государственный педагогический институт, но не говорится, что же он преподавал в школе. Потому никаких уроков он не вел! Нет у него педагогической профессии, окончил-то он индустриальный факультет. Из педагогических заслуг у него - 2 года работы в Грозненском государственном нефтяном институте и почетное звание «Заслуженный учитель Чеченской Республики». Вот так бывает в Чеченской республике: в школе не работал, а учителя заслуженного получил!

2. Рукавишников Сергей Михайлович (статс-секретарь – заместитель руководителя). Об этой личности достаточно сказать об образовании и все станет понятно. Господин Рукавишников окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ). Да, да! Может пройти переподготовку и вести основы финансовой грамотности. Ну, естественно, нет! С таких высот и в обычную школу, лучше контролировать её. Интересный факт: награжден медалью «За возвращение Крыма». Интересно, а как он принимал участие в тех событиях?

3. Кочетова Светлана Михайловна (заместитель руководителя). Окончила Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина. Светлана Михайловна - юрист. Об этой персоне ничего интересного найти не смог. Обычный чиновник, занимающий высокий пост!

4. Чернышов Борис Александрович (заместитель руководителя). Мужчина имеет несколько высших образований: Национальный исследовательский университет «Высшая школа Экономики» (!); Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ). К школьному образованию его приближает только переподготовка по специальности «Менеджмент образовательных услуг» (РГСУ). Где он ее применяет - не очень понятно. Потому что постоянно работал в Государственной Думе. А теперь он думает, как контролировать и совершенствовать российское образование!

Вот и весь аппарат управленцев Рособрнадзора. Опять ни одного учителя! Спросите, почему я так прицепился к этому? Ну, не работали люди в школе, зато хорошие экономисты и юристы. А вы считаете, что нормально, когда люди управляют процессом суть, которого вообще не понимают? Или достаточно учиться в школе, чтобы потом руководить её на федеральном уровне?

Не будем лукавить, а скажем, что и обычная система проверки знаний на экзамене тоже несовершенна. Она субъективна. Поэтому и ввели костыль в виде ЕГЭ, который объективен по своей сути, но костылем быть не перестает. Каждый способ проверки знаний имеет свои достоинства и недостатки.

Если этим людям так уж хочется сохранить детище Запада - ЕГЭ, созданное во вред всякому творчеству человека, то вот подсказка:

1) Оставить ЕГЭ как объективную оценку в конце школьного обучения (возможно, как одну из оценок), но вступительные экзамены в ВУЗы делать обычным способом.

2) Обычный способ вступительного экзамена дополнить всего одной маленькой фишкой - видеокамерами с трансляцией для всех желающих в реалтайме и публикацией экзаменов на сайте ВУЗа. А письменные работы публиковать в отсканированном виде для всеобщего обозрения.

Во-первых, в качестве итоговой оценки ЕГЭ неплох, но только в случае, если для ученика эта оценка мало на что влияет. Для отличника ничего не даст, потому что он знает, что в ВУЗ берут не по ЕГЭ, а троечнику просто будет все равно. При этом сохранится объективность оценки во всероссийском масштабе.

Во-вторых, если убрать секретность из процесса экзаменации, то станет просто невозможно брать взятки и ставить лучшую оценку дураку и одновременно занижать умному. Просто по факту того, что все видно. В том числе родителям, которые в случае несправедливости, поднимут такой скандал, что мало не покажется.

Вообще вся эта секретность и анонимность на экзамене только вредит. Причем, убирать экзамены за прошлый год из интернета тоже нельзя, чтобы все видели какой это ВУЗ, и насколько объективно там оценивают на вступительных экзаменах. Пусть конкурируют. В итоге и сама процедура экзамена не нарушается, и объективность сохраняется.

PS.

Пока мы имеем (но пытаемся изменить) следующую ситуацию в сфере образования:

Можно вообще не проводить выпускные экзамены в школах. А итоговые оценки по предметам выставлять по текущим результатам (в этом случае школьные оценки не должно учитываться при поступления в ВУЗы).

Про высшее образование смысла писать в сегодняшней России смысла нет. Нет промышленности, - нет науки, - нет образования. Чтобы поменять подход к образованию, необходимо изменить политическую, экономическую и социальную системы страны.

Нас ждет деградация образовательного уровня школьников за счет снижения стандартов образования и ее коммерциализации. В этом случае говорить о том, как поступать в ВУЗы, теряет смысл. Богатые (при желании) получат доступ к высшему образованию в любом случае, бедные его не смогут получить (из-за созданных условий). Это в общем, без частностей.

Пользователь публикует статьи в личном блоге самостоятельно, добровольно принимая условия Пользовательского Соглашения. Администрация сайта осуществляет контроль соблюдения настоящего соглашения постфактум. Поэтому, если вы выявили какие-либо нарушения у данного пользователя, просьба сообщить об этом администрации в целях незамедлительного осуществления нами соответствующих мер.
Причина жалобы (не менее 20 симв.):

Danila
5.9
Список рекомендателей
Danila Емеля Елизавета Бесстрашникова Степашка

Ещё статьи автора

Глубинные структуры сознания – это менталитет

Danila 8 июня в 14:35

Деньги-шменьги

Danila 6 июня в 17:42

От Михаила Хазина

Danila 5 июня в 22:08

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

1 комментарий

  • Натали
    Оскорбление/Мат Спам Нарушение
    9 июня в 17:38
    так ведь у нас не только в школе поощряют неучей, но и во многиз ВУЗах сие тоже практикуется. Если ВУЗ намерен держать марку, чтобы дипломы получали настоящие специалисты, то никто не запрещает ему отчислять неуспевающих студентов.
    Вот у меня племянник - умный парнишка. Во время учебы в школе на общероссийских олимпиадах по математике брал призовые места. По результатам олимпиад поступил в "Вошку" на факультет, где готовят программистов. Рассказал, что после первой же сессии у них с факультета отчислили четверть студентов.
    Ответить
    0.1
Закрыть
Сумрачный Дневной А А А
Закрыть
Комментировать

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь:

Стандартно


Через социальную сеть



Чтобы быть в курсе последних новостей нашего сайта, а также помочь в доведении данной информации до других людей:
Вступайте в группы в Вконтакте: https://vk.com/razumeiru
и в Одноклассниках: https://ok.ru/razumei
А также, пожалуйста, знакомьте своих друзей с данной информацией. Благодарим Вас за сотрудничество!
СССР
  • Лента блогов

    "Чума" и мир: спецоперация России на Украине вскрывает "язвы" Пентагона.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    вчера в 15:41

    Глобализация – всё? Да, но есть нюанс

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Александр Дубровский
    вчера в 14:56

    Узаконенные зверства и война – исключительное ноу-хау американцев ч.1

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    вчера в 14:39

    Доктор А. С. Залманов, "еретик от медицины": "Никогда не забывайте, что организм в целом и каждая клетка в отдельности мудрее и умнее всех академий мира".

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    вчера в 11:29

    Роль Языка в Творении и Познании Бытия

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Правдыискатель Рус
    вчера в 10:35

    Русские отцы Америки.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Веб Рассказ
    вчера в 10:21

    Когда на освобождённых территориях Украины будут проведены референдумы о присоединении к России?

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Николай
    вчера в 09:05

    аборты и традиционные ценности

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Артем Соболев
    вчера в 00:31

    К вопросу о времени: отклик на статью С.И. Якушко "Системная теория времени"

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Лев
    позавчера в 22:32

    Кому война, а кому мать родна

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    позавчера в 13:14

    Интонационно-слуховые упражнения для развития абсолютного звуковысотного музыкального слуха, мышления и памяти

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    позавчера в 09:22

    Возраст и периодизация Русской истории

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Правдыискатель Рус
    позавчера в 08:59

    Здесь погребена история.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Веб Рассказ
    позавчера в 08:38

    Любая человеческая мысль, слово или деяние основаны на одном из этих чувств. Выбирать больше не из чего.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    позавчера в 07:38

    К 90-летию начала перестройки всемирной литературы

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Юрий Горбунов
    позавчера в 02:42

    Бисмарк: "Русские долго запрягают, но быстро едут"

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    16 августа в 11:05

    Факты, о которых мы не знаем или не задумываемся.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Веб Рассказ
    16 августа в 08:20

    Тайная жизнь растений 3. Духовная суть растений.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Веб Рассказ
    15 августа в 10:48

    США готовят почву, чтобы объявить Россию страной-спонсором терроризма

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    14 августа в 22:30

    Я в таёжном смолистом краю встретил лучшую песню свою.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Веб Рассказ
    14 августа в 12:53

    ТИВ. Энтропия Разума

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Сергей Сюрсин
    14 августа в 12:49

    Нынче летают не на метле, а на "Боингах"

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    14 августа в 10:07

    Федеральный гоп-стоп на службе Отечества

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Александр Дубровский
    13 августа в 12:06

    Правда с линии фронта. Юрий Евич

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Емеля
    13 августа в 10:43

    ООН пора в утиль?

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    12 августа в 12:34

    Знаменитые письма из деревни.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Веб Рассказ
    12 августа в 11:42

    ПРАВДА жизни и исторические ИСТИНЫ

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Правдыискатель Рус
    12 августа в 09:04

    Принимать рекомендованные врачом препараты для сердца необходимо даже при улучшении состояния

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Анна Владимировна Пятибратова
    12 августа в 09:03

    Русь-тройка

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Емеля
    11 августа в 19:48

    Веселые новости для вас – 25

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Александр Дубровский
    11 августа в 18:02

    Россия, Сербия. Ситуация сегодня.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    11 августа в 17:40

    Как наши СМИ нас "разводят"?

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Николай
    11 августа в 08:44
  • Последние комментарии

    Главное, чтобы костюмчик сидел?

    Смотреть профиль
    Kam Nwt
    вчера в 21:32 1

    Век 21-й: кто и как усвоил уроки истории

    Смотреть профиль
    Kam Nwt
    вчера в 21:27 7

    Глобализация – всё? Да, но есть нюанс

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    вчера в 20:52 1

    Совсем не то, что вы думали: главная причина не спешить с освобождением Украины

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Артем Соболев
    вчера в 19:37 39

    "Чума" и мир: спецоперация России на Украине вскрывает "язвы" Пентагона.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    вчера в 17:39 1

    Ждать два года: Руководство Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) отбросило все условности.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    вчера в 13:22 13

    аборты и традиционные ценности

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    вчера в 10:32 1

    Возраст и периодизация Русской истории

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    вчера в 10:14 1

    Никита Михалков назвал врагов поимённо: "А вот это уже серьёзно"

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    вчера в 06:58 7

    Когда же Путин "начнёт на Украине всерьёз"...

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    вчера в 06:43 2

    Большая игра – 2022

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    позавчера в 23:07 11

    США готовят почву, чтобы объявить Россию страной-спонсором терроризма

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    позавчера в 23:03 1

    На смерть поэта

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    позавчера в 22:58 333

    Порвали топ и забрали мову: Россия связала Shaman и Апачева

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    позавчера в 07:28 2

    Почему российские звёзды оказались такими крысами

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    позавчера в 07:25 14

    Победа! ЕС дал России полный карт-бланш на продолжение операции на Украине

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    позавчера в 07:20 11

    Американская бабка на метлу встала – Китай напугала

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    позавчера в 07:17 2

    Утилизация наемников и кадровых офицеров стран НАТО по приказу руководства НАТО.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    позавчера в 07:14 8

    О чём Путин предупредил мир?

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Василий Лычковский
    позавчера в 07:08 5

    Еще раз о Плане Соломона, о текущем моменте и об обстановке вокруг Тайваня

    Смотреть профиль
    Kam Nwt
    16 августа в 22:54 35

    О врагах и союзниках Китая

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    16 августа в 22:51 7

    Федеральный гоп-стоп на службе Отечества

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    14 августа в 22:11 5

    SHAMAN - Я РУССКИЙ Пародия деда Архимеда

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    14 августа в 21:48 21

    Правда с линии фронта. Юрий Евич

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    13 августа в 18:24 2

    Русь-тройка

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    13 августа в 11:24 9

    Ещё раз про "Шамана"

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Агафонов
    12 августа в 16:17 2
  • Наш золотой фонд

    Ирил Селиф#1 А ты вступил в концептуальную власть?
    12 марта 2009 в 20:56
    Игорь СмирновЧто такое либерализм?
    1 ноября 2012 в 08:12
    Александр АгафоновПуть в будущее
    14 января 2013 в 11:17
    Александр ГорбатовОлимпиада как повод к холодной войне
    23 февраля 2014 в 11:11
    Султан СалькеновДебаты о Сталине: тактика и стратегия мировой элиты?
    6 марта 2016 в 10:23
    Владимир ФиларетовБез паспорта: об отклонении законопроекта о паспорте гражданина СССР
    7 марта 2016 в 17:17
    Андрей Девятов"Моровая язва" COVID-2019 в ракурсе небополитики
    20 марта 2020 в 12:39
  • Читаемое на сайте

    Что же будет с долларом и с нами?

    Герман Садулаев
    2937 7 июля в 21:32

    Дискуссия в общественном пространстве о языке

    Наша культура
    2417 22 июня в 10:05

    Архитектура разведки

    Андрей Девятов
    2000 10 июля в 10:46

    Ошибка президента

    Герман Садулаев
    1863 14 июля в 14:01

    Гостомельский десант (былина)

    Валерий Муниров
    1776 2 июля в 22:43

    Неофициальная история кризиса вокруг Украины – 2022

    Андрей Девятов
    1684 30 июня в 21:33

    Подмена игры

    Андрей Девятов
    1591 17 июля в 21:28

    Спецоперация глазами советского человека

    Владимир Филаретов
    1580 30 июня в 21:54

    Почему неизбежен крах Европы и что нам с этим делать

    Александр Дубровский
    1546 3 июля в 13:50

    Смысл российско-китайских отношений

    О разном
    1462 13 июля в 22:14

    О наведении порядка в знаках и символах

    Андрей Девятов
    1458 26 июля в 22:13

    Процесс пошёл, главное – не мешать - 3

    Александр Дубровский
    1429 20 июня в 07:58

    Очень плохой комедиан

    Герман Садулаев
    1360 26 июля в 18:46
  • Актив за 3 месяца

    Василий Лычковский 2447.36
    Александр Дубровский 1605.82
    Емеля 942.08
    Николай 940.85
    Danila 683.53
    Ледокол Советский Союз 653.83
    Артем Соболев 451.91
    Юрий Горбунов 267.34
    Сергей Сюрсин 164.99
    Веб Рассказ 153.96
    ТОП-50
  • На Планете КОБ

понравился сайт? поддержи!

Все полученные средства пойдут только на развитие сайта и поддержку активных его участников
  • Рассылка
Рассылка Subscribe.Ru
Все новости сайта на вашу почту
 
Подписаться письмом

 

© 2008-2022 Информационно-образовательное сообщество 'Мировоззрение Русской цивилизации'