Навигация
Главная Блоги
  • Вся лента Рекомендации Выбор редакции Читаемое Обсуждаемое Ключи
    • авто армия вероучения война геополитика глобализация государство дипломатия здоровье идеологии искусство история кадры киберпространство кино корпорации космос культура литература любовь матрицы медицина мировоззрение мифы музыка наука и технологии непознанное образование оружие педагогика питание политика порочность преступность прогноз психология пятая колонна семья сервис системное социум союзы спорт статистика творчество техника факты философия финансы эгрегоры экология экономика энергетика язык
НовостиНовостная аналитикаВидеоряд Авторы
  • А.Агафонов С.Алфёров Н.Амрекулов В.Белоусов А.Горбатов А.Девятов Г.Деев А.Дубровский Ю.Забродоцкий А.Митрофанов В.Муниров К.Мямлин М.Красов В.Прутков Е.Разумеев Д.Розанов А.Русантов Г.Садулаев C.Салькенов А.Севастьянов И.Селиф И.Смирнов В.Филаретов
Рубрики
  • Блогерское Дискуссионный клуб Жили-были... За рубежом Литературный уголок Мировоззрение Наша культура Научи хорошему! О разном Прошедшее Сверхновая реальность Текущий момент
Аналитика ВП СССР
  • 1990 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022
Книги ВП СССР
  • Богословие Государственное управление История Ключи к разумению Матричное управление Наследие А.С.Пушкина От социологии к жизнеречению Педагогика Психология Философия Человечность
Библиотека
  • Труды И.В.Сталина О Сталине и сталинской эпохе Замысел жизнеустройства Прошлое Культурное наследие Мироустройство Народное хозяйство Познай себя Разное
Объединённый проект
  • Все материалы Постановка и организация процесса Определение смыслов и сборка Разборка проектов Отклики и диалоги
Аудиокниги Ключи
  • А.С.Пушкин армия артефакты банки богословие будущее вероучения видео вторая_мировая_война выборы геополитика глобализация государственное_управление демократия_на_марше депрессия дипломатия дискуссия заговор законодательство законы здоровье И.В.Сталин идеологии информационная_безопасность искусство история кадры киберпространство кино ключи_к_разумению корпорации космология космонавтика кризис культура любовь матричное_управление международные_организации мемуары методология мир мировоззрение мифы музыка наркотический_геноцид наука небополитика оборона образование от_социологии_к_жизнеречению партии педагогика Пётр_I питание политика порочность преступность прогноз психология Путин пятая_колонна различение революции Россия село семья соборность социология союзы спорт статистика творчество текущий_момент терроризм технологии третья_мировая_война фантастика философия финансы человечность школа_здравого_смысла шпионаж эгрегоры экология экономика энергетика этнография язык
Регистрация   +    

Стандартно


Через социальную сеть

Вход

Забыли пароль?
О проекте Наш блог Пользовательское Соглашение ЧаВо Контакты
Вконтакте Одноклассники
О справедливом замысле жизнеустройства
Ты должен жить как человек, которому никто не может воспрепятствовать в деятельности избранной его свободной волей; а свободная воля человека согласна с его разумной природой, как существа рождённого для жизни общей, а не личной. (Марк Аврелий)

Текущий момент

Умеем ли мы воевать?

9 ноября 2022 в 19:11 2500 28
А А А |
армия государственное_управление кадры оборона образование текущий_момент третья_мировая_война

Эхо Великой Отечественной войны, где цена победы исчислялась десятками миллионов жизней, ещё очень долго, а, скорее, вечно будет звучать в сердцах не только наших людей, но и в сознании наших руководителей.

Именно поэтому через СВО красной нитью проходит политика сбережения жизней участников боевых действий и мирных граждан, своих и украинских, и даже, насколько это возможно, жизней украинских военных, за исключением иностранцев-комбатантов, которых, судя по всему, безжалостно и совершенно справедливо уничтожают при первом удобном случае. И эта выстраданная историей, благородная печаль о жизнях граждан постсоветского пространства безусловно помогала бы достижению военных успехов, если бы подкреплялась тем, что называется подлинно передовым, подлинно современным применением на практике военного искусства.

Материально-технический компонент войны постепенно улучшается, а вот сознание командиров сходу не перестроить. Сегодняшние командиры - продукт постсоветской системы высшего военного академического образования, которое, как и всё образование "новой России", "болеет" слепым копированием тех или иных западных схем и моделей, насаждаемых в гражданских и в военных вузах явными и скрытыми "комиссарами" идеологии "разгрома коммунизма", которая никуда не делась и которой вольно или невольно продолжают руководствоваться в словах и делах те же российские руководители, от президента до последнего чинуши.

Осознанное либо подсознательное ощущение себя идейно-политическими наследниками тех, кто "вколачивал гвозди в крышку гроба коммунизма" в 90-е, не даёт ключевым российским политикам,  хозяйственникам, финансистам, деятелям науки, культуры, образования, СМИ и пр., да и многим высшим командирам, вот так взять и махом отринуть всё, что за последние 30 лет въелось в теорию и практику государственных, военных, хозяйственно-финансовых, научно-образовательных, культурных, информационных и т.д. институций даже тогда, когда ситуация на фронтах, казалось бы, уже не сигнализирует, а вопиет о необходимости принципиальных изменений.

СВО изначально замышлялась как грандиозный манёвр оперативно-стратегического масштаба. Именно как "чистый" манёвр, без особого учёта своих сил и средств, без скрупулёзного анализа их "плюсов" и "минусов", а также без особого учёта сил, средств, возможностей, настроения и воли противника. Логично спросить за просчёты с непосредственных планировщиков, но и не менее логично "прийти ночью" к их академическим учителям, в своё время втолковывавшим им в аудиториях ведущих ввузов страны об "отсталости" советской военной науки и о "передовом характере" западной манеры ведения боевых действий, для которой несвойственно упорное удержание занятой, в данном случае освобождённой территории, несвойственна забота о мирных жителях, поверивших в освобождение и начало новой жизни, а затем оставленных на милость жестокого врага. Современная западная, "колониальная", то есть на чужой территории, среди чужого населения, манера ведения боевых действий - это в сущности несколько "ловких ходов" с "шахом" и "матом" противнику, либо, если "ходы" оказываются "неловкими", с лёгким сердцем, без особых терзаний отступление и выжидание новых шансов для подлавливания противника на ошибках. Эдакая "шахматная партия", где живые люди, войска и мирные жители, - "фигуры", политая кровью территория - "чёрно-белые клетки", а сама "партия" - не народная война, а состязание интеллектов двух командующих, маневрирующих "фигурами", жертвующих и разменивающих их на "клетках" ради "красивой" победной позиции. В этой "шахматной" системе военных ценностей нет места приказу "Ни шагу назад!", нет соотнесения военных успехов с площадью освобождённой и удерживаемой территории, с численностью освобождённого и влившегося в семью российских народов населения. В этой "шахматной" системе военных ценностей есть стремление за пару недель высокоинтеллектуальными "ходами" "заматовать" противника, заключить с ним выгодное громкое соглашение, а затем жить и верить в то, что оно будет выполняться.

Практика разбила эти высокогосударственные иллюзии в пух и прах.

Оказалось, что плотоядный киевский режим и поддерживающий его циничный Запад далеко не такие терпеливые и согласные, как наш народ (какая неожиданность!). И наступили тяжёлые дни настоящей, не "шахматной" войны.

Новый командующий СВО генерал армии Суровикин С.В. честно предупредил российский народ о "возможно, сложных решениях" на херсонском направлении. О, скорее всего, неизбежном оставлении Херсона говорит и заместитель главы Херсонской области РФ Стремоусов. Военный смысл предполагаемого оставления Херсона объясняют необходимостью создания обороны на левом берегу Днепра, в том смысле, что удерживать правобережную часть Херсонской области сложно.

Но правобережная часть Херсонской области - это не крошечный плацдарм, не "Малая Земля", цепляться за которую крайне тяжело (хотя в войну цеплялись! и за ту же "Малую Землю", и за "Невский пятачок", и за Лютежский плацдарм, и за плацдармы на левом берегу Одера, и за многие другие клочки земли), это вполне обширная территория, где есть возможность создать эшелонированную оперативную оборону и дать сражение готовящему наступление противнику. Но такое сражение, если вести его упорно, по принципу "Ни шагу назад!", последовательно вводя в бой резервы, означает многие тысячи погибших с нашей стороны, а мы людей бережём и правильно делаем. Но! Отход за Днепр не означает, что оборона по левому берегу будет неприступной.

Вот сюжет о подразделении Росгвардии на левом берегу в районе ЗАЭС.

Репортёр гордо именует позицию в редколесье на берегу Днепра "первой линией обороны". Однако показанное не тянет даже на ротный опорный пункт: мелковатые углубления в земле, покрытые брёвнами в один накат, никаких ходов сообщения. Для туристического похода сгодится, для войны -- нет. Пока интенсивных боёв на данном участке нет, и всё ограничивается перестрелками через реку, на такое можно закрыть глаза.

Хотя любой пехотинец знает, что, сидя в обороне, надо копать и копать, - чем глубже, чем разветвлённее, чем больше накатов на блиндажах, тем лучше. А тут командир подразделения сообщает, мол, дали лопаты, сказали окопаться, вот они и окопались, как сумели. А кто-нибудь объяснил им, что в случае десанта противника они на такой "шашлычке" и пяти минут не продержатся? Кто-нибудь прислал к ним сапёров хоть с какой-никакой техникой для инженерного оборудования позиции? Это "первая линия обороны"? А "вторая" какая? А "третья"? Блиндаж на полметра глубже и покрытие на пару накатов толще? Или Харьков так ничему и не научил? Опять внутренний настрой легко сдать территорию и людей "ради сохранения войска и выравнивания линии фронта"? До Крыма, до Мариуполя, до "старой" госграницы откатитесь и только там по-настоящему начнёте обороняться? Вряд ли. Тот, кого в принципе не научили вести упорный оборонительный бой, будет приводить и приводить всё новые и новые "аргументы", - то у него "неудобный для обороны правый берег Днепра", то "слишком открытые степные пространства Таврии", если "провалится" "левобережный оборонительный вал", и т.д. до бесконечности. В смысле до необходимости применить ядерное оружие, когда "возникнет угроза самому существованию государства". И потом, как учили, "мы - в рай, а они - просто сдохнут". Так, может, вначале всё-таки взять старые советские учебники по общей тактике и оперативному искусству и почитать, как правильно выстраивать эшелонированную оборону?

Путешественник

1234567  0 / гол.

Ещё материалы по теме

Сначала они убили его душу. Сегодня умерло его тело...

11 ноября 2019 в 18:16

Духовное братство национальных университетов Великого Новгорода и Севастополя как нравственный залог державного величия России в реалиях глобального социума

29 октября 2019 в 13:49

Девальвация российского образования

21 октября 2019 в 21:50

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

28 комментариев

  • Агафонов
    Оскорбление/Мат Спам Нарушение
    9 ноября 2022 в 22:21
    А мне так что-то думается, что взять надо не старые советские учебники - "взять" надо (ночью, без шума и пыли), скажем, секретаря СБ гр-на Медведева... для начала... Утром - где Мендель?.. в смысле, Дмитрий Анатольевич... а нет его, пропал в застенках НКВД... в смысле ФСБ.
    Ответить
    0
    • Емеля Агафонов
      Оскорбление/Мат Спам Нарушение
      9 ноября 2022 в 22:37
      Сегодня в ТГ Артамонов опубликовал пост, что типа давайте поддержим инициативу пропагандонов из СМРАД по очередному сбору средств "всё для фронта, всё для победы", я написал под постом комментарий, что пропагандонам надо организовать сбор средств у лиц российского списка форбс с привлечением к делу товарищей Краснова, Бастрыкина и др.
      Артамонов этот комментарий удалил.
      Ответить
      0
      • Агафонов Емеля
        Оскорбление/Мат Спам Нарушение
        9 ноября 2022 в 22:47
        Возможно и даже вероятнее всего, что "его" ТГ-канал администрирует не он самолично.
        Касательно же сбора средств - вариантов очень много, начиная с членства и активного участия в работе ДОСААФ... "вы член партии и всё ещё не член ДОСААФ?!. ах, вы даже ещё и не член партии!.."
        Ответить
        0
        • Емеля Агафонов
          Оскорбление/Мат Спам Нарушение
          9 ноября 2022 в 22:50
          Не, 100% это был он сам. Следом он комментировал, из чего было понятно, что он защищает олигархов. Это легко можно увидеть прочитав его пост. https://t.me/nationaldef/2006
          Там же другие товарищи пишут: "Выпиливаете ?".
          И я не обнаружил несколько ещё комментов примерно такого же содержания, что и мой.
          Ответить
          0
          • Агафонов Емеля
            Оскорбление/Мат Спам Нарушение
            10 ноября 2022 в 16:36
            См. https://www.razumei.ru/vkadre/20221107/4783/a-artamonov-nato-i-mi6-poshli-va-bank - комментарий 16:35.
            Ответить
            0
        • Емеля Агафонов
          Оскорбление/Мат Спам Нарушение
          9 ноября 2022 в 22:57
          Да и Подоляку пиарит, хотя тот же Колмогоров утверждает, что тот просто снабжает укров оперативной информацией, рисуя свои карты. "Наш" СМРАД, кстати, также Подоляку слушает, как эксперда. Чюдное время, ей Богу..
          Ответить
          0
  • Агафонов
    Оскорбление/Мат Спам Нарушение
    9 ноября 2022 в 22:32
    Касательно же накатов и десанта... есть ведь "нюансы" - напр., ВВС Украины - если верить "дружественным источникам" - "в природе" уже практически не существуют (если не считать за таковые БПЛА). А вот у нас - насколько могу судить - с ВВС всё в порядке.
    И ПВО "жёлтых" (цвет - по фильму Пригожина) также "умножено на нуль".
    Десант на катерах?.. дайте мне пулемёт - и высадка оного не удастся...
    Наведение понтонной переправы?.. это уже фэнтези - если, разумеется, на нашей стороне будут отсутствовать ... не наши.
    Впрочем, ночной десант на дельтапланах "имени Отто Скорцени" - м.б. ТАК!..
    Ответить
    0
  • Лев
    Оскорбление/Мат Спам Нарушение
    10 ноября 2022 в 21:18
    Россияне не унывайте: по телеку сообщили, что россиян спасет от поражения наша неевропейсякая колея. Пока укры будут перегружать вооружения, мы сможем отойти и перестроить свои оборонительные ресурсы.
    Ответить
    0
  • Kam Nwt
    Оскорбление/Мат Спам Нарушение
    11 ноября 2022 в 22:55
    Война - это платёж наличными, давно сказано... тот, кто когда-то пытался избежать оного, уже далеко-далече...
    менять строй можно и надо, когда уж совсем невмоготу... но оказалось, что одними и теми же руками, да ещё дважды за почти семьдесят лет, - слишком часто... даже РИ, СССР с РФ...
    прокатиться на халяву удалось не всем... нам не удалось, имеется в виду, кто хотел.
    Ответить
    0
  • Натали
    Оскорбление/Мат Спам Нарушение
    16 ноября 2022 в 23:04
    Довыстраивались во времена СССР эшелонированной обороны. Девять месяцев воюем советским оружием, которое накопили на складах, отрывая деньги от развития гражданской промышленности, и превратившись в страну "вечных очередей". Тех "стратегов" из советского генштаба следовало расстрелять давным-давно, чтобы их сменщики умели умерять аппетиты. Хохлы воюют советским оружием, им из Восточной Европы поставляют советское оружие, да и во всех бывших республиках советское же оружие.
    Ответить
    0
    • Агафонов Натали
      Оскорбление/Мат Спам Нарушение
      17 ноября 2022 в 16:34
      Проигрыш на высших У/П ОСУ/О ведёт к поражению на низших - так что советские стратеги не виноваты. Напротив - жители столиц РФ до сих пор ещё не превращены в ядерный пепел исключительно благодаря заботе оных - уже покойных - стратегов.
      Ответить
      0
      • Натали Агафонов
        Оскорбление/Мат Спам Нарушение
        17 ноября 2022 в 22:03
        А Вы что же, не считаете поражением то, что от Советского Союза остались рожки да ножки, то, что русские воюют с хохлами, армяне с азербайджанцами, киргизы с узбеками, а население исторической России вымирает год от года и на русские земли приезжают совсем другие люди иной культуры (или бескультурья)?
        А ведь это произошло в том числе и потому, что силы страны были надорваны гонкой вооружений.
        Ответить
        0
        • Агафонов Натали
          Оскорбление/Мат Спам Нарушение
          17 ноября 2022 в 22:25
          Cилы страны рассовали по карманам - и в/служащие ВС вкупе с сотрудниками ВПК, начиная с министра обороны и председателя Совета обороны СССР в соответствующем списке отнюдь не лидируют.
          Однако, вы хотите вот этих гр-н -

          "Родился в крестьянской семье. В 1940 году окончил 1-ю специальную военно-морскую школу в Москве и в том же году начал военную службу, поступив в Высшее военно-морское училище имени М. В. Фрунзе.
          По окончании первого курса училища с июля по декабрь 1941 года воевал в составе объединённого курсантского стрелкового батальона на Ленинградском фронте, был ранен.
          В августе 1942 года был зачислен курсантом на курсы лейтенантов при 2-м Астраханском пехотном училище, которые окончил в том же году и затем — командир стрелкового взвода 197-го армейского запасного полка 28-й армии на Сталинградском и Южном фронтах, а с 1943 года адъютант старший стрелкового батальона того же полка на 4-м Украинском фронте.
          С июля 1944 года командир моторизованного батальона автоматчиков 14-й самоходно-артиллерийской бригады Резерва Главного Командования в Харьковском и Московском военных округах. Окончил Высшую офицерскую школу самоходной артиллерии бронетанковых и механизированных войск Красной армии (1945)..."

          "Родился 8 января 1926 года...
          В июне 1942 года в 16-летнем возрасте добровольцем вступил в РККА. С 1943 года в действующей армии — в составе 1118-го стрелкового полка 338-й стрелковой дивизии воевал на Сталинградском, Донском, Центральном и 1-м Белорусском фронтах.
          Военное образование: окончил Рязанское Краснознамённое пехотное училище имени К. Е. Ворошилова (1949, по первому разряду) и основной факультет Военной академии имени М. В. Фрунзе (1969, с отличием).
          Был награждён за участие в обороне Ленинграда во время блокады"...

          обвинить в нашем поражении?
          Ответить
          0
          • Натали Агафонов
            Оскорбление/Мат Спам Нарушение
            18 ноября 2022 в 23:46
            Никакие прошлые заслуги не могут служить оправданием тому, что от страны остались рожки да ножки. И перечисленные граждане имеют к поражению самое прямое отношение. Я ведь не первый день живу на белом свете, училась в школе во времена Бровеносца, накопившего себе цельный пуд орденов и медалей к моменту смерти. Кстати, сорок лет назад я даже побывала на прощании с телом "пламенного бровастого большевика", когда нас загрузили в автобусы и повезли имитировать нескончаемый поток убитых горем советских людей.
            И поэтому я помню, как некий Матиас Руст посадил самолет ("Герань" того времени) на Красной площади, а вся наша ПВО дружно обделалась вместе с большими вонными начальниками, которые оказались неспособны принять решение.
            Ответить
            0
            • Агафонов Натали
              Оскорбление/Мат Спам Нарушение
              19 ноября 2022 в 17:03
              Речь не о былых заслугах, но о том, что из себя представляют те или иные люди, и имеют ли они ПРАВО что-то требовать от других.
              Ушедшие на фронт добровольцами в 16 лет явно имеют таковое право.

              Для того, чтобы обрести право обвинять кого-то в чём-то, необходимо достаточно хорошо разобраться - в данном случае, в 1) проблематике поддержания обороноспособности СССР и ОВД, 2) ЧП с Рустом.
              Причём, для того, чтобы мало-мальски уразуметь - какова степень вины "всей нашей ПВО" в означенном инциденте, может оказаться вполне достаточно лишь припомнить (или поинтересоваться "у гугля"), как сбили "при Андропове" южнокорейский пассажирский "Боинг" (269 погибших).
              Ответить
              0
              • Натали Агафонов
                Оскорбление/Мат Спам Нарушение
                19 ноября 2022 в 17:17
                Я Вам приведу другой пример "о правах и обязанностях".
                "В Красную армию вступил добровольно в ноябре 1941 года семнадцатилетним парнем, не успев окончить среднюю школу. Когда пошёл в армию, приписал себе год. Сказал, что родился в 1923 году[8]. Был зачислен на обучение в Московское Краснознамённое пехотное училище имени Верховного Совета РСФСР... На фронтах Великой Отечественной войны с августа 1942 года. Воевал на Волховском и Ленинградском фронтах в должностях командира стрелкового взвода[11] и командира стрелковой роты 483-го стрелкового полка 177-й стрелковой дивизии[11], командира взвода фронтовых курсов младших лейтенантов Ленинградского фронта[12]. Участвовал в обороне Ленинграда, в наступательных операциях советских войск в Прибалтике, в блокаде Курляндской группировки германских войск. В 1944 году вступил в ВКП(б).
                Дважды был ранен в бою. После первого ранения в ногу вернулся в строй через два месяца".

                А после августовских событий 1991 года, сидя у параши каялся перед ставропольским пустомелей и говорил (цитирую почти дословно) "Я, старый дурак, позволил втянуть себя в эту авантюру..." Можете поискать на тюбике, возможно, что запись там сохранилась.

                Вот так! У нас министр обороны - старый дурак.
                Ответить
                0
                • Агафонов Натали
                  Оскорбление/Мат Спам Нарушение
                  19 ноября 2022 в 17:55
                  Так его и пытались превратить в старого дурака - человеку, который "в связи с тем, что ... оставался один. И чемоданчик у меня. И я должен был принимать решение на случай встречного удара" ( https://www.kp.ru/radio/26511/3400664 ),
                  "дали мне такие штаны, что надо держать все время в руках. Я говорю: вы дайте тогда мне чего-то. Дали бинт, подвязал я бинтом, чтобы штаны не спадали" (там же).
                  Там же и про "покаянное письмо".

                  Однако, вы с какого перепугу валите с больных голов - всей этой сволочи, которая в т.ч. подставила страну под вполне вероятный масштабный ядерный удар - на здоровую?
                  Ответить
                  0
                  • Натали Агафонов
                    Оскорбление/Мат Спам Нарушение
                    20 ноября 2022 в 22:01
                    А чего его превращать-то?! Он сам превратился в старого идиота, и даже не заметил, как это произошло. Ровно так же, как и подавляющее большинство придурков с партбилетами на партийных должностях. И люди это видели. Я пару последних месяцев смотрю старые советские фильмы: "Секретарь парткома", "Заседание парткома", "Юркины рассветы", "Два взгляда из одного кабинета". Уже всё было ясно и даже в фильмах видно, что верхушка КПСС сгнила напрочь.
                    Ответить
                    0
                    • Агафонов Натали
                      Оскорбление/Мат Спам Нарушение
                      21 ноября 2022 в 10:40
                      Такого рода споры закончены четверть века назад, когда вполне стало ясно - "кто есть ху"; возникла в т.ч. возможность сравнивать: кто и на что - был и есть - способен.
                      Да, "к слову", нынче ведь вновь пресловутая гонка вооружений в самом разгаре. (Правда, "нонеча - не то, что давеча", существенная часть расходов идёт на "на железо", а "в карманы" - и, паче того, нередко "железо"-то оказывается не тем, что следует производить... не говоря уж о количествах.) Как бы "вновь" не "подорвать экономику"!
                      Ответить
                      0
                      • Натали Агафонов
                        Оскорбление/Мат Спам Нарушение
                        21 ноября 2022 в 11:18
                        Эти споры не закончены, и они будут продолжаться до тех пор, пока производят и закупают оружие. А в нынешних условиях, когда у нас в стране стали проповедоваться иные социально-экономические отношения, сиречь появились частные (капиталистические) предприятия, в том числе и работающие на армию, частники будут покупать чиновников и гнать оружие, которое и даром не нужно.
                        Ответить
                        0
                        • Агафонов Натали
                          Оскорбление/Мат Спам Нарушение
                          21 ноября 2022 в 11:30
                          Путаете пропаганду с поиском истины.
                          Истина вполне очевидна.
                          А антисоветскую пропаганду, разумеется, никто отменять не собирается - никуда не делись из Россионии те, кому "не заходит" более-менее справедливое общественное устройство. И таковых - миллионы. (И у них по-прежнему под контролем "триллионы" в разной валюте и прочих "активах".)
                          Ответить
                          0
                          • Натали Агафонов
                            Оскорбление/Мат Спам Нарушение
                            21 ноября 2022 в 17:16
                            А где Вы углядели пропаганду? В СССР не могли умерить аппетиты военных, достаточно вспомнить то количество техники, которое наклепали перед войной, а потом потеряли за пару месяцев. А уже в 60-70 годы снова пошли по этому же пути, но только снабжали своей же техникой наших восточноевропейских "друзей", каковые теперь эту технику передали Хохлостану, чтобы скакуасам было ловчей убивать русских.
                            Ответить
                            0
                            • Агафонов Натали
                              Оскорбление/Мат Спам Нарушение
                              21 ноября 2022 в 22:14
                              Действительно, с конца 80-ых прошло уж полвека - эта пропаганда превратилась в окаменевшее дерьмо.
                              Ответить
                              0
                              • Натали Агафонов
                                Оскорбление/Мат Спам Нарушение
                                21 ноября 2022 в 23:19
                                Ничего себе! Это "окаменевшее дерьмо" сегодня ездит, летает и стреляет в Скакуасии. На днях полудурки из Международного уголовного суда признали, что ракетой "Бук", переданной шароварникам еще в советское время, был сбит малазийский Боинг. А до Боинга чубатые сбили на Черным морем наш гражданский самолет. И таки да, в дерьмо превратилось, но только в весьма пахучее.
                                Ответить
                                0
                                • Агафонов Натали
                                  Оскорбление/Мат Спам Нарушение
                                  22 ноября 2022 в 20:14
                                  "Бег по кругу" неизБЕЖно приводит к повторам:
                                  проигрыш на высших У/П ОСУ/О ведёт к поражению на низших - так что советские стратеги не виноваты. Напротив - жители столиц РФ до сих пор ещё не превращены в ядерный пепел исключительно благодаря заботе оных - уже покойных - стратегов.
                                  Ответить
                                  0
                                  • Натали Агафонов
                                    Оскорбление/Мат Спам Нарушение
                                    22 ноября 2022 в 20:41
                                    Покойные стратеги, наклепав накануне ВОВ оружия гораздо больше, чем у фрицев, потеряли в войне народу, пожалуй, больше, чем все остальные страны вместе взятые. Не в коня корм. После войны мы тоже решили обогнать все вместе взятые страны по вооружениям, но на этот раз потеряв страну, да еще и народ вымирал и вымирает миллионами. Потери чуть ли не сопоставимы с ВОВ.
                                    Ответить
                                    0
      • Kam Nwt Агафонов
        Оскорбление/Мат Спам Нарушение
        21 ноября 2022 в 18:38
        @СВО изначально замышлялась как грандиозный манёвр оперативно-стратегического масштаба.
        @ В этой "шахматной" системе военных ценностей нет места приказу "Ни шагу назад!", нет соотнесения военных успехов с площадью освобождённой и удерживаемой территории, с численностью освобождённого и влившегося в семью российских народов населения.
        @Практика разбила эти высокогосударственные иллюзии в пух и прах.
        Оказалось, что плотоядный киевский режим и поддерживающий его циничный Запад далеко не такие терпеливые и согласные, как наш народ (какая неожиданность!). И наступили тяжёлые дни настоящей, не "шахматной" войны.
        @Новый командующий СВО генерал армии Суровикин С.В. честно предупредил российский народ о "возможно, сложных решениях" на херсонском направлении.

        Сначала о народе. В своё время большевизм принял абсолютно правильные меры для создания новой общности людей - Советского Народ... Она была успешно наследниками политического и психического троцкизма с помощью заинтересованных извне провалена... в результате провала всей этой ВОЙНЫ, а не СВО будет предпринята попытка уничтожения полного уничтожения "российского", а вернее Русского народа, как его основы, и всей Русской цивилизации... и это главное, что должны вдолбить всем современные "политинформаторы", особо включая тех, у кого есть "прибавочная стоимость" в виде иудейского духа и генов...
        Что касается стратегического замысла, разве таковой может вообще быть у СВО, ибо это решение военными средствами вопросов минимум на ранг ниже...
        Когда идёт вопрос о принадлежности огромной территории с большим разнообразным населением, да ещё с примесью иудейского духа и генов, территории, на которой должны быть развёрнуты передовые силы стратегического противника, в предполье, то занимать его силами, которые к тому же ограничены материально, численно и главное духовно, - просто полный идиотизм, даже если этим пытались ограничить возможное применение стратегическим противником ТЯО и иного стратегического оружия... Известно, что до этого были развёрнуты большие танковые силы, но применение оружия, против известных укрепрайонов, на которые была сделана ставка с другой стороны, было ограниченным, а действия против таких линий укрепрайонов давно вошли в историю - это обход, окружение их и отрезания от поступления резервов и снабжения... такую хрень изучали на всех военных кафедрах Советских вузов, но поскольку в них видимо не учились современные стратеги, либо они учились в основном на юридических и экономических факах, то и получили в результате огромный ФАК с той стороны...
        Армия РФ получила вполне конкретный военный опыт применения современной (и в частности устаревшего вооружения, в частности снарядов и авиабомб...которые так тщательно громили со времён ебеиен с мсеге прямо на складах, а нах - они устарели и не пригодятся уже, новую наклепаем...) боевой техники, но тот провал по тем же БПЛА - просто вопиющ... а это все ещё чуть не в пионерских кружках разрабатывалось с тридцатых годов, не хватало тривиальных микропроцессоров и некоторой "мелочи" типа прицелов, видео и мелкого вооружения для них...за то имели и имеем очередную "сатану", которую использовать нельзя... если будут вопросы решаться в предпольях малой России...
        А что "Ни шагу назад!" может опять возникнуть и уже возникает использованием со стороны нацистов укро и иного международного толка вариантов тотальной войны, типа расстрелов пленных, плачущих солдатских матерей, плачущих жён и особо рыдающих по ним педерастов с иуду-укрской стороны...
        Тотальность войны видна и в том, что всё, что не сдаётся или не может войти в новый укро-польский евр-рейх - должно быть зачищено под ноль и разрушено ниже фундамента...
        Но, можно ли обойтись без внутренней зачистки тех, кто нажился и собирается нажиться на продолжении этой войны на десяток лет... думается нельзя...
        Можно ли обойтись без расчистки системы, которая потерпела крах в управлении на всех приоритетах ОСУ(О)... НЕЛЬЗЯ!!!
        Ответить
        0
        • Агафонов Kam Nwt
          Оскорбление/Мат Спам Нарушение
          21 ноября 2022 в 22:25
          Можно написать статью с заголовком "Всё для ф., всё для п.!" - с описанием того, как в одном из городов Поморского мегаполиса, на одной из центральных улиц неоном сияет вывеска "Сбор помощи для мобилизованных", как в другом городе того же мегаполиса летом (когда СВО уже "шла полным ходом") соорудили - также сияющий подсветкой - фонтан, который затем - с приближением зимы - закрыли куполом... недосуг уточнять, сколько "стоил сам фонтан", но купол обошёлся - если пересчитать "на бронежилеты" (где-то здесь была озвучена нынешняя стоимость оных в 20 тыр), то получим примерно 20 "броников"... можно также припомнить, как в том же городе в самый разгар коронабесия городская (в одном-единственном экземпляре) поликлиника была закрыта на кап/ремонт и приём стали вести в - куда меньшем - здании бывшего роддома (каковой был ликвидирован от слова "вообще" ещё ранее), и "бабы ездят рожать" теперь в другой город...
          Можно, но вряд ли нужно. Ибо сотрясение воздуха, а ... буро-зелёные сотрясают оный куда эффективнее/продуктивнее.

          Да, "ф." означает "фонтан", "п." - понятно, что означает... звезду хероя.
          Ответить
          0
Закрыть
Сумрачный Дневной А А А
Закрыть
Комментировать

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь:

Стандартно


Через социальную сеть


О проекте

О проекте
  • Лента

    Наш 1941-й ещё впереди

    Герман Садулаев
    вчера в 23:43

    "Всё идет по плану"

    Андрей Девятов
    вчера в 18:47

    "Тугой узел" СВО

    Текущий момент
    позавчера в 23:56

    О внешнеполитическом величии

    Наша культура
    позавчера в 23:39

    RAND Corporation предлагает сдаться

    Александр Дубровский
    29 января в 14:15

    С.С.Прокофьев "Вставайте, люди русские!" Поёт вся страна!

    Наша культура
    26 января в 23:17

    Когда и, главное, кто наведёт порядок на планете?

    Александр Дубровский
    25 января в 09:01

    О Победе

    Андрей Девятов
    23 января в 10:58

    Почему весь мир должен молиться за победу России

    Александр Дубровский
    23 января в 08:53

    И возговорил Медведчук...

    Александр Севастьянов
    22 января в 13:27

    Россию невозможно завоевать

    Герман Садулаев
    22 января в 09:42

    США ведут массовую переброску танков M1 Abrams и БМП M2 Bradley в Европу

    Александр Дубровский
    19 января в 18:57

    В чём главные различия России и Запада?

    Текущий момент
    15 января в 18:26

    Почему аборигены съели Кука?

    Текущий момент
    15 января в 12:06

    Ещё раз по поводу распада СССР

    Прошедшее
    15 января в 11:58

    Небополитика о главном или как обрести тягу энергии жизни

    Андрей Девятов
    14 января в 18:18

    Открытое письмо руководителю ЧВК "Вагнер" Пригожину Е. В.

    Герман Садулаев
    14 января в 13:01

    Как воевал бы Сталин

    Александр Севастьянов
    13 января в 12:56

    Заветы Ленина и небополитика

    Андрей Девятов
    9 января в 20:15

    О природной самости Ивана-дурака и Василисы Премудрой

    Андрей Девятов
    8 января в 21:41

    Как Запад обеспечил прорыв России в будущее

    Александр Дубровский
    7 января в 13:14

    Свет могучей звезды. Они его боятся.

    Наша культура
    2 января в 10:46
  • Последние комментарии

    Наш 1941-й ещё впереди

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Лев
    сегодня в 07:27 1

    Открытое письмо руководителю ЧВК "Вагнер" Пригожину Е. В.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    vodjanitsa
    сегодня в 00:19 28

    Евгений Пригожин позвал Игоря Гиркина на фронт командиром (обновлено)

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Емеля
    вчера в 22:29 8

    "Тугой узел" СВО

    Смотреть профиль Kam Nwt
    вчера в 21:28 1

    "Всё идет по плану"

    Смотреть профиль Kam Nwt
    вчера в 21:20 1

    Трансгендерность как мода и социальный вирус

    Смотреть профиль Елизавета Бесстрашникова
    вчера в 10:35 2

    О первоистоках расового нацизма

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    vodjanitsa
    позавчера в 14:07 2

    В 2023-м Россия останется без пенсионеров по возрасту

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Александр Дубровский
    29 января в 23:12 26

    RAND Corporation предлагает сдаться

    Смотреть профиль Kam Nwt
    29 января в 22:30 3

    Громко говорить и держать чужую дубину

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    29 января в 18:33 1

    И возговорил Медведчук...

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    29 января в 17:39 4

    Убийцы, провокаторы и "равнодушные"

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Крупеников
    29 января в 17:29 21

    Глубинная основа славянства.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    29 января в 16:08 1

    Русским Духом пахнет лишь - Природа!!!

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Danila
    28 января в 13:04 1

    Если факты противоречат теории, то следует отбросить не факты, а теорию.

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Александр Дубровский
    27 января в 22:53 16

    "Панцири" на зданиях Москвы: фейк или нет?

    Смотреть профиль Елизавета Бесстрашникова
    27 января в 14:30 1

    Веселые новости - 49

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Александр Дубровский
    27 января в 07:56 2

    Эстония готовится расстреливать Псков и Ленинград HIMARSами

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    26 января в 22:18 1

    "Раз пошли на дело – я и Рабинович…". Из фольклора одесских гопников

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    26 января в 21:51 4

    4. Ответ М Горького критикам "Несвоевременных мыслей" (1927 г.)​

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    26 января в 18:30 3

    О Победе

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Артем Соболев
    26 января в 02:35 1

    Быть или не быть Русскому миру?

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    25 января в 19:29 11

    Вечный зов Русской Идеи

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    25 января в 15:11 11

    "Из переполненной Господним гневом чаши кровь льётся через край", поэтому не бывает атеистов в окопах под огнём

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    25 января в 12:21 3

    "Гибрис-синдром": власть доводит до безумия

    Смотреть блог
    Смотреть профиль
    Натали
    25 января в 12:14 3
  • Наш золотой фонд

    Ирил СелифМиф о красоте
    5 марта 2009 в 20:08
    Владимир ФиларетовВ.Филаретов "Охота на людей"
    9 июня 2009 в 19:00
    Владимир ПрутковНужно жить по-СОВЕСТИ…
    2 марта 2010 в 23:32
    Александр АгафоновРусские и "немцы"
    15 февраля 2013 в 11:32
    Александр ГорбатовНовые смыслы старого символа
    16 мая 2014 в 22:35
    Андрей ДевятовЗнак перемен
    15 октября 2017 в 13:23
    Емельян РазумеевКазнённые Тобой?
    7 февраля 2021 в 10:00
  • Другие материалы раздела

    Учиться в СВО настоящим образом
    9 октября 2022 в 19:57
    Про бои в ходе контрнаступление ВСУ
    2 сентября 2022 в 21:15
    О тактике ведения боевых действий
    13 апреля 2022 в 23:12
    Какую "пургу" несёт Песков?
    5 апреля 2022 в 11:45
    Делиберализация России – необходимое условие денацификации Украины!
    14 марта 2022 в 12:33
    По поводу Обращения генерал-полковника Ивашова Л.Г.
    12 февраля 2022 в 08:10
    "Третья Орда" — проект новой идеологии сильной России
    25 сентября 2019 в 22:01
  • Читаемое в блогах

    Как правильно оценивать компетенцию Шойгу

    Натали
    650 5 января в 12:10

    Проектирование реальности

    Натали
    597 7 января в 12:57

    "Много нас, нерусских, у России..."

    Натали
    595 10 января в 12:16

    Правдивая ложь

    Сергей Сюрсин
    583 10 января в 14:00

    А прошло-то всего сорок лет…

    Натали
    581 4 января в 13:08

    Стратегия насилия - неизбежное продолжение стратегии лжи

    Натали
    577 13 января в 12:42

    Заройте ваши денежки...(Совет кота Базилио и лисы Алисы)

    Danila
    561 4 января в 20:10

    Уроки истории не учит никто. Все считают, что на этот раз будет  иначе. Не будет

    Натали
    553 15 января в 13:17

    О русском языке, невзирая на лица и интересы

    Александр Дубровский
    547 8 января в 10:38

    Любите Родину нашу, мать вашу

    Агафонов
    535 15 января в 14:09

    Университет Южной Калифорнии удалил слово "поле/field" из учебной программы и академических справочников, поскольку оно предположительно имеет "расистский" подтекст

    Натали
    533 14 января в 12:57

    Госдеп хочет возобновить выдачу виз россиянам

    Александр Дубровский
    532 9 января в 13:07

    Альберт Эйнштейн. Правдивая история одного еврея

    Натали
    529 17 января в 10:22
  • На Планете КОБ

понравился сайт? поддержи!

Все полученные средства пойдут только на развитие сайта и поддержку активных его участников
СССР

Информационные партнёры

ВИИЯКА Институт ПРАВДЫ Академия управления развитием ИРКСВ Школа Здравого Смысла
© 2008-2023 Информационно-образовательное сообщество 'Мировоззрение Русской цивилизации'