Навигация
ГлавнаяБлогиГлавные новостиНовостная аналитикаВидеоряд Авторы
  • А.Агафонов С.Алфёров Н.Амрекулов В.Белоусов А.Горбатов А.Девятов Г.Деев Ю.Забродоцкий А.Митрофанов В.Муниров К.Мямлин М.Красов В.Прутков Е.Разумеев Д.Розанов А.Русантов Г.Садулаев C.Салькенов А.Севастьянов И.Селиф И.Смирнов В.Филаретов
Рубрики
  • Блогерское Дискуссионный клуб Жили-были... За рубежом Литературный уголок Мировоззрение Наша культура Научи хорошему! О разном Прошедшее Сверхновая реальность Текущий момент
Аналитика ВП СССР
  • 1990 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Книги ВП СССР
  • Богословие Государственное управление История Ключи к разумению Матричное управление Наследие А.С.Пушкина От социологии к жизнеречению Педагогика Психология Философия Человечность
Библиотека
  • Труды И.В.Сталина О Сталине и сталинской эпохе Замысел жизнеустройства Прошлое Культурное наследие Мироустройство Народное хозяйство Познай себя Разное
Объединённый проект
  • Все материалы Постановка и организация процесса Определение смыслов и сборка Разборка проектов Отклики и диалоги
Медиа
  • Зазнобин В.М. Ефимов В.А. Аудио-передачи и аудиокниги
Ключи
  • А.С.Пушкин артефакты банки богословие будущее вероучения видео вторая мировая война выборы геополитика глобализация государственное управление демократия на марше депрессия дипломатия дискуссия заговор законодательство законы здоровье И.В.Сталин идеологии информационная безопасность искусство история кадры киберпространство кино ключи к разумению корпорации космология космонавтика кризис культура любовь матричное управление международные организации мемуары методология мир мировоззрение мифы музыка наркотический геноцид наука небополитика оборона образование от социологии к жизнеречению партии педагогика Пётр I питание политика порочность преступность прогноз психология Путин пятая колонна различение революции Россия село семья соборность социология союзы спорт статистика творчество текущий момент терроризм технологии третья мировая война фантастика философия финансы человечность школа здравого смысла шпионаж эгрегоры экология экономика энергетика этнография язык
Регистрация   +    
Стандартно

Через социальную сеть

Вход

Забыли пароль?
О проекте Наш блог Пользовательское Соглашение ЧаВо Контакты
Вконтакте Одноклассники Facebook Twitter Youtube
О справедливом замысле жизнеустройства
Веленью божию, о муза, будь послушна, обиды не страшась, не требуя венца, хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспаривай глупца. (А.С. Пушкин)

Лента

Путешественник Лука Панжитори

Дискуссия
2019-12-04 20:16

Разианство и Благология

Андрей Девятов
2019-12-03 13:48

Концепт-разбор "Иллюзия обмана"

Сверхновая реальность
2019-12-02 18:48

Полные штаны политкорректности

Александр Горбатов
2019-11-30 21:34

Прощай, Матильда, дорогая, и Николай прощай, родной

Александр Горбатов
2019-11-24 18:54

Передний край журналистов Украины

Дискуссия
2019-11-23 23:28

Дискриминация мужчин: Минюст сделал неожиданный вывод о домашнем насилии

Текущий момент
2019-11-20 19:54

Триколорная пастораль российской демократии

Андрей Девятов
2019-11-20 08:21

Технологии расчетов политических векторов и целей безнадежно отстают от новых скоростей в политических процессах

Дискуссия
2019-11-18 20:14

О повязке Фемиды, маразме и бестолочи

Александр Горбатов
2019-11-18 20:07

Русский путь в претворении глобального будущего человечества

О разном
2019-11-15 13:51

Чем живет сегодня Япония

За рубежом
2019-11-12 16:39

Сначала они убили его душу. Сегодня умерло его тело...

Жили-были...
2019-11-11 18:16

Мировой беспорядок в ракурсе русского православия

Андрей Девятов
2019-11-11 13:00

Волна удачи накроет волну цифры

Андрей Девятов
2019-11-10 10:58

Сон Разума в реалиях постсоветского российского социума

О разном
2019-11-07 13:31

Волна и Цифра

Андрей Девятов
2019-11-06 17:44

Последние дни гнева

Андрей Девятов
2019-11-04 11:51

Российское образование: выбор пути

Наша культура
2019-11-03 12:11

Натурально и безопасно? Что ждать россиянам от производителей продуктов питания

Текущий момент
2019-11-01 19:40

Нет людей – нет проблем

Наша культура
2019-10-31 12:47

О синхронизации политики с волей неба

Андрей Девятов
2019-10-30 20:30

На Планете КОБ

  • Рассылка
  • Календарь
Рассылка Subscribe.Ru
'Текущий момент'
 
Подписаться письмом

 

<< Дек 2019 >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Горбатов Александр Андреевич

Растет и ширится раздрай

2017-07-20 18:08 11949
А А А |
политика культура кино история идеологии демократия на марше мифы

Сегодня история со скандально нашумевшим фильмом Алексея Учителя «Матильда», премьера которого намечена на 25 октября, воспринимается как некий феномен. Характерный исключительно для нашего времени – в год столетия Февраля и Октября 1917 года. Но так ли это? Просто не осталось уже живых свидетелей другой премьеры, тоже по-своему скандальной, и тоже связанной с августейшим семейством последнего русского Государя и их другом Григорием Распутиным.

Говорю, конечно, не о всем памятной ленте Элема Климова «Агония», вышедшей на экраны в середине 80-х годов. Ее мы все помним. А вот популярный в 20-е годы спектакль «Заговор императрицы», конечно, никому из нас видеть на сцене не довелось. Тем более, интересно мнение зрителя, причем, не советского, да к тому же лично знавшего Николая II. И более того, принимавшего самое активное участие в политической жизни России накануне и во время революции и даже лично присутствовавшего при отречении Государя.

Речь о Василии Витальевиче Шульгине (1878-1976), известном думском деятеле предреволюционной России, талантливом журналисте, активном участнике и организаторе белого движения, затем эмигранте, прожившем последние тридцать лет своей долгой и бурной жизни в СССР. Из них 12 лет в качестве политзаключенного. Однако еще в конце 1925-начале 1926 года Шульгин тайно побывал в Советском Союзе по линии, созданной и подконтрольной чекистам монархической организации «Трест». Ирония судьбы, вернее сказать, сотрудников ОГПУ, еще в том, что известный русский монархист и националист Шульгин путешествовал тогда по своей бывшей родине под именем еврея Эдуарда Эмильевича Шмитта в целях полной, как говорится, конспирации.

Побывав в Киеве, Москве и Ленинграде, он выпустил в 1927 году заграницей книгу впечатлений «Три столицы». Она с интересом читается и сегодня, так как полна живых картинок быта и жизни советских людей, какими их увидел белоэмигрант Шульгин. А ведь был он талантливым и хлестким публицистом. Так что предоставим слово самому Василию Витальевичу, присутствовавшему на одном из спектаклей «Заговор императрицы» в Ленинграде:

- На подъезде Суворинского театра, что на Фонтанке, была Ходынка. Двери не вмещали потока людей, желавших увидеть пьесу, которая сегодня шла в двухсотый раз.

Интересны и сегодня впечатления Шульгина относительно новаторских веяний в советском театре середины 20-х годов:

- Я не успел рассмотреть публику, потушили свет, и взвился занавес.

Сразу я не понял, что это такое. За первым занавесом оказался второй, посредине которого красиво горела всевозможных цветов камнями… шапка Мономаха. Затем я увидел, что эта эмблема находится на груди огромного двуглавого орла, который во весь занавес. И еще через мгновенье понял, что этот орел изображен растрепанным и истерзанным, что корона слетела с искаженных мукой голов и когти беспомощно роняют скипетр и державу. В то же мгновенье я уловил в оркестре, игравшем шумную прелюдию, нечто, от чего я вздрогнул. Пусть в издевательском темпе, пусть раздерганные и искривленные, как этот орел, но все же это были звуки гимна, да, гимна, «Боже, царя храни», и его нельзя было не узнать!

... Тогда под шапкой Мономаха, продолжавшей гореть, таинственно мерцая изумрудами и яхонтами, открылось нечто вроде каюты. В этой каютке, ярко освещенной, в то время как все остальное было в тени, оказался стол, обыкновенный стол заседаний под красной скатертью, за каковым столом сидело четыре индивидуума в пиджачках. Средний субъект изображавший председателя, стал городить какую-то чушь. Затем приказал ввести «подсудимую». Из правой кулисы выползла женщина в большом платке, главная достопримечательность которой состояла в том, что она хромала.

— Анна Вырубова, — обратился к ней председатель тоном плохого адвоката, — вы находитесь перед верховной следственной комиссией. Нам известно, что вы находились в самых близких отношениях с семьей, которая привела на край гибели двухсотмиллионный народ, семьей Романовых. Скажите, что вы знаете об этом.

Хромая некоторое время отнекивалась, но потом, когда председатель ткнул ей какую-то кипу бумаг и угрожающе сказал: «А это вам знакомо?», — села на стул и горестно поникла.

И, значит, все дальнейшее надо понимать так, что пьеса написана на основании показаний Анны Вырубовой.

Надо пояснить – речь идет о показаниях фрейлины императрицы Вырубовой специальной следственной комиссии Временного правительства по расследованию предполагаемых государственных преступлений царского режима. В результате, как это ни удивительно, никаких преступлений та комиссия так и не обнаружила.

— Да кто написал-то? — спросил я.

— Разве вы не знаете? Граф Алексей Толстой в сотрудничестве с одним тут «профессором истории» Щеголевым.

Никакого, разумеется, «заговора» не оказалось. Это название только гнусный предлог, чтобы оправдать себя в своих собственных глазах, оправдать человеку, продавшему свое перо и несомненный талант тем, кто грязные перья покупает.

А все дело в том, что графу Алексею Толстому приказали рассказать распутинскую историю над еще не закрывшейся могилой трагической императорской четы. И его сиятельство поручение принял и написал. Что ж? «Орден Хамовников» существовал во все века и рекрутировал своих верных во всех слоях общества.

Впрочем, нужно быть справедливым даже в негодовании. Толстой не посмел бросить в императрицу той грязью, которой ее одно время забрасывали. Эротический мотив в пьесе отсутствует.

Отметим это последнее замечание особо. Тогда публику еще можно было привлечь даже исключительно политической «жареной» темой. Сегодня ни один продвинутый театральный и кинорежиссер не может рассчитывать на успех без использования постельных, а еще лучше, сцен нетрадиционно-сексуальных.

- В сущности пьесу следовало бы назвать «Заговор Пуришкевича». Все остальное в конце концов есть только подготовление к этой сцене, т. е. к убийству Распутина. Она поставлена в точности по запискам покойного Владимира Митрофановича. И поставлена хорошо. Пуришкевич даже похож, и до известной степени уловлена его персональная манера, его нервная жестикуляция.

Это о лидере правых в Думе.

- Актриса, играющая императрицу, менее других издевается над ней. Она изображает ее стареющей женщиной, больно чувствующей свои года, безумно любящей своего мужа и фанатически, истерически, но все же героически преданной тому, что она считает своим долгом. Издевательски звучал бы английско-немецкий акцент, с которым она говорит по-русски, если бы этот акцент не был уловлен тонко. Но издевается над несчастной императрицей не кто другой, как автор. Дело в том, что идея предательства или, вернее, сепаратных переговоров с Германией идет от темных кругов, окружающих Распутина. Через Митьку Рубинштейна, за деньги, Распутину приказывают убедить императрицу. Но она сопротивляется, она не хочет. Тогда Гришка вдруг употребляет свою власть и кричит:

— Не хочешь? На колени! Бей сорок поклонов!!!

Здесь Шульгин напрямую бросает как бы в лицо автору пьесы:

- Алешка Толстой! Ты, который придумал эту мерзость на потеху ржущей толпе, подумал ли ты о том, что когда-нибудь темная сила, которой обладал Григорий Новых, может добраться и до тебя, и горько заплатишь ты тогда за унижение тех безответных, что уже защищаться не могут?

Такая гневная отповедь советскому классику литературы вызвана тем, что Алексей Толстой лишь недавно вернулся из эмиграции и действительно зарабатывал себе не только имя, но и необходимые ему и его семье средства.

- Все это ничто перед тем, что они сделали с государем! Просто ногти впивались в бархатную ручку кресла. Они изобразили его каким-то рыженьким простачком, говорившим с каким-то нестерпимым бытовым акцентом.

И кресло жгло, и хотелось устроить невероятный скандал, орать, кричать, бежать туда вот к рампе, на середину театра, остановить спектакль.

— Врете!.. Он не был таким. Я знал его и говорил с ним!.. Лжет мерзавец Алешка!

А что же говорит Шульгин о публике?

- Одета она серо, бедно. Так сказать, по-третьеклассному. Есть кое-где туалеты получше, но общий фон жалкий. По национальному составу достаточно евреев, но подавляющее большинство все же русское.

Можно отметить одно: огромный интерес, жгучий интерес этой толпы ко всему, что касается царя и царицы. Это трагическое чувство и эксплуатирует Толстой, чтобы делать сборы. В Москве эта же пьеса идет ежедневно в трех театрах разом. И всегда полно.

Не правда ли, можно говорить о прямых аналогиях с теми страстями, что кипят сегодня по поводу «Матильды». Только года Шульгин был единственным зрителем, озвучившим свое особое мнение монархиста о пьесе, да и лишь в эмигрантской печати. Сегодня все по-другому. Царственная семья прославлена РПЦ в лике святых-страстотерпцев, принявших мученическую кончину за веру. И уже никто открыто не смеет оправдывать как само убийство, так и убийц.

Более того, многие и многие православные требуют запрета кинофильма, обосновывая его кощунственной трактовкой, по их мнению, исторических событий, связанных с наследником престола, будущей императрицей и известной тогда балериной Кшесинской. Это их полное и обоснованное право. И голос их должен быть услышан. Об этом, кстати, и Путин сказал во время «прямой линии» 15 июня. Но настораживает все больше то, что фильм уже стал причиной нового, пока, правда, лишь духовного и идейного столкновения в юбилейный год революции. По обществу вновь проходят трещины и разломы. И беда в том, что ни одна из сторон (условно говоря, деятели искусства и их сторонники и православные активисты) ни в чем не хотят уступать друг другу. Они живут словно в разных странах и мирах. Даже слушать и слышать друг друга отказываются. Вновь звучат слова о готовности идти в своем праве до конца, о непримиримой позиции бойцов новой гражданской войны. Не было даже попытки обсудить проблему хотя бы за каким-то круглым столом. Без навешивания ярлыков и взаимных оскорблений.

Спор духовный сразу пошел по линии резкого и непримиримого противостояния: грубо говоря, кто кого победит – прокуратура культуру или культура прокуратуру. И обе стороны ведут себя пока что с большевистской непримиримостью, забывая о еще недавно звучавших призывах к примирению и покаянию. А это опасный симптом надвигающейся возможно большой смуты. К тому же нетерпимость, граничащая зачастую с неприкрытой злобой, не повышает авторитет церкви, от имени которой выступают некоторые группы активистов. Это, например, так называемые царебожники. Все это не повышает авторитет РПЦ, особенно в глазах молодежи. Ее, по вполне понятным возрастным причинам, редко вдохновляют ограничения и запреты. В чем-то «непримиримые» уже близки к позиции радикальных исламистов, призывающих к активным действиям, что нарушает нормы действующего законодательства, не говоря уже о духе христианства. Да и некоторые служители и иерархи церкви, судя по их высказываниям, хотели бы обладать правами иранских мулл и контролировать все стороны жизни людей в государстве и обществе.

Ну как серьезно относиться к словам одно из бывших и известных функционеров Патриархии о том, что выход скандального фильма будет означать ни много, ни мало, гибель всей России в буквальном смысле слова. А как же покров Богородицы над Россией, молитвы старцев и монахов? Или вот благочестивая депутат Поклонская через Интернет распространяет ролик с кадрами неприкрытого скабрезного содержания из прежних ролей немецкого актера Айдингера, снявшегося у Учителя в роли наследника престола. Выходит, ради достижения благой цели уже все средства хороши – станем изгонять непотребное непотребным.

Далее, сама тема гипотетически возможной монархии в стране тоже пробудила нездоровые страсти и фантазии. Одно предложение известного и очень плодовитого публициста и писателя установить династию Путиных, где Владимир Владимирович станет ее основателем с титулом Таврического, дорогого стоит, но лишь, думается, в кабинете психиатра. Потому что общество, как показывают опросы, более чем на две трети пока категорически против восстановления монархии. И новой, монархической, революции, спустя столетие после великой русской трагедии, никому не нужно.

Но, несмотря на это идет через край возвеличивание властных, управленческих и военных талантов Николая II, непроявленных, к сожалению, в истории. Например, руководитель крупного православно-патриатического ТВ-канала договорился даже до того, что главнокомандующий русскими войсками во время Первой мировой войны Николай II был куда эффективнее Сталина в годы Великой Отечественной, так как жертв армия и народ тогда понесли во многие разы меньше. Как говорится, приехали. Кому нужен сусальный и фальшивый образ последнего русского царя? Святости страстотерпцу он не добавляет, а, скорее, наоборот.

На читателя и зрителя в нынешнем году обрушился целый шквал версий, одна фантастичнее другой, и, при том, полностью противоречащих друг другу. Так, утверждается, что отречение Государя стало его величайшей искупительной жертвой и тут же звучат не менее «авторитетные» мнения, будто, оказывается, никакого отречения не было вовсе, а известный Манифест от 2 марта 1917 года – фальшивка. Такая же, как и дневники Николая II, состряпанные в 20-30-е годы прошлого века в кабинетах Лубянки. Доказательств , при этом, никаких. Просто царь, дескать, никогда бы не стал писать о всяких незначительных пустяках и даже глупостях, вплоть до того, что он любил пострелять ворон. А нам, живущим век спустя после роковых событий, надо просто понять и поверить, что он был велик во всем – и в любви своей к семье, и в управленческих талантах, а весь слом традиционных порядков и последовавшая за тем трагедия – исключительно заговор злых сил и предательство не только ближнего круга (что действительно было), но и всего народа.

Но как объяснить хотя бы простые факты, предшествовавшие отречению. Например, зачем в 1916 году в разгар войны с Германией был поставлен во главе правительства престарелый обрусевший немец Штюрмер, личность серая и ничем не выдающаяся, что вызвало предсказуемое возмущение у думской оппозиции и привело к открытому обвинению в измене родине императрицы и ее круга. Или почему убийство Распутина в декабре того же года так и не было в законном порядке расследовано, а его участники не преданы суду?

 Сегодня весь огонь возмущенной критики обращен на «Матильду», кинопроизведение уже ясно, оскорбительное для верующих уже по самой выбранной теме. Для них – великий грех и кощунство любое пошлое прикосновение к святым и святыням. А художественный уровень фильма, скорее всего, не шедевр шекспировского масштаба. Но почему ничего серьезного и достойного, что объединило бы народ, хотя бы большую его часть, у нас не появилось к юбилею 1917 года ни в кино, ни в театре, ни в художественной литературе? Выходит, все проспали – и государство, и деятели искусства, да и церковь православная. Очень жаль.

Как тут не вспомнить, что к началу великой трагедии 1941 года у нас уже «сражались», поднимая народный дух фильмы об Александре Невском, Минине и Пожарском, Суворове, Богдане Хмельницком. Так неужто сегодня все «Матильдой» и закончится?

Александр Горбатов

1234567  7 / 1 гол.

Ещё материалы по теме

"Форсаж 7": Езди быстро, умри молодым

2015-06-19 07:57

О фильме "Громкая связь" (2019): Умеют же грязь душевно подать!

2019-03-14 13:27

Кухня: Почему бы не накормить посетителей человечиной?

2014-11-25 10:24

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

Закрыть
Сумрачный Дневной А А А
Закрыть
Комментировать

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь:

Стандартно


Через социальную сеть


efimovfree

Чтобы быть в курсе последних новостей нашего сайта, а также помочь в доведении данной информации до других людей:
Вступайте в группы в Вконтакте: https://vk.com/razumeiru
и в Одноклассниках: https://ok.ru/razumei
Подписывайтесь на каналы в YouTube: http://www.youtube.com/user/razumeiru
в Twitter: https://twitter.com/razumeiru
и в Facebook: https://www.facebook.com/razumeiru
и "Русский Мiр, Путин и глобальная политика"
А также, пожалуйста, знакомьте своих друзей с данной информацией. Благодарим Вас за сотрудничество!

Мы поддерживаем

мы поддерживаем

Наш золотой фонд

Андрей МитрофановОкна возможностей
2015-04-08 14:03
Андрей ДевятовЕщё раз про любовь или откуда берется Дух Победы
2015-04-23 09:42
Емельян Разумеев"Крупные" находки археологов в Фивах
2009-03-05 23:24
Владимир ФиларетовПочти интервью – письмо "Красному Радио"
2013-10-09 07:49
Михаил КрасовПо новостям и событиям (24.12)
2014-12-24 19:40
Александр АгафоновПослание: опорные точки и многоточия. Полемика с Молодёжной аналитической группой
2016-12-13 16:54
Александр ГорбатовПлюнуть хочется!
2016-07-24 22:07

Последние комментарии

Империя как высшая форма организации общества.

Смотреть блог
Смотреть профиль
Александр Дубровский
сегодня 08:45 2

20 законов жизни, которые все расставят по своим местам

Смотреть блог
Смотреть профиль
Василий Лычковский
сегодня 06:34 1

Глобализация в сфере образования: теоретико-философский аспект

Смотреть блог
Смотреть профиль
Василий Лычковский
сегодня 06:30 1

Социальная поляризация и манипуляция

Смотреть блог
Смотреть профиль
Василий Лычковский
сегодня 06:27 1

России брошен вызов... Почему же система под прицелом такая уязвимая?

Смотреть блог
Смотреть профиль
Василий Лычковский
сегодня 05:50 12

Борьба "за" или "против". Как правильно бороться за правое дело

Смотреть блог
Смотреть профиль
Василий Лычковский
сегодня 05:33 4

О ситуации вокруг завода в Горном

Смотреть блог
Смотреть профиль
Наталья Лопатина
сегодня 02:15 2

Воспитание и образование — услуги?

Смотреть блог
Смотреть профиль
Наталья Лопатина
сегодня 01:53 2

Другие материалы раздела

Полные штаны политкорректности
2019-11-30 21:34
Прощай, Матильда, дорогая, и Николай прощай, родной
2019-11-24 18:54
О повязке Фемиды, маразме и бестолочи
2019-11-18 20:07
Хорошо б все театры сжечь
2019-10-26 09:25
Крах государства: счётчик уже включён
2019-10-05 23:39
Под визг и грохот какофонического оркестра
2019-09-22 09:19
Гапоно-Живлюк: такая примета времени
2019-09-07 23:35

Читаемое в блогах

А хотите искупаться в стоячих волнах?

Наталья Лопатина
503 2019-10-26 23:04

Мобилизация мозга на восстановление равновесия и баланса во внутренних органах при помощи ТОЛЬКО одного упражнения

Василий Лычковский
479 2019-10-16 06:41

Давайте сегодня про главного убийцу поговорим – про гипертонию.

Василий Лычковский
448 2019-10-17 17:04

В стране зреет бунт, но не тот, которого вы ждёте

Наталья Лопатина
433 2019-11-22 21:41

Что сделал Путин за время своего правления по пунктам (ответ всезнающим "экспертам")

Наталья Лопатина
389 2019-10-27 22:06

Кто ещё разуверился в Путине?.. Пусть первый бросит в меня камень...

Наталья Лопатина
370 2019-10-26 23:32

Ельцинская Семья выходит из тени и готовится к реваншу

Наталья Лопатина
358 2019-11-23 20:51

Зачем Путин летит на Канарские острова (версия)

Наталья Лопатина
312 2019-11-16 00:51

Сравнение цен на продукты в России и на Украине - неожиданные результаты

smerchenko
302 2019-10-16 12:52

Почему в России хвалятся 3-километровым мостом Якутска, если Китай строит мосты по 160 км? Объясняю на пальцах

Наталья Лопатина
299 2019-11-27 20:30

Испугавшие смерть

Натали
294 2019-11-29 22:58

Супер эффективное и быстродействующее средство от насморка и простуды!

Василий Лычковский
289 2019-10-24 10:59

Измененное состояние сознания Николы Тесла

Василий Лычковский
288 2019-10-08 17:39
Денис Ленский
Ошибка в коде. ЧАСТЬ III. Глава 16. Утечка информации
Денис Ленский
Ошибка в коде. Глава 17. Синдром
Денис Ленский
Ошибка в коде. Глава 18. Телесёрфинг
Блоги на Разумей.ру

Информационные партнёры

ВИИЯКА Новый век Академия управления развитием ИРКСВ Школа Здравого Смысла
© 2008-2019 Информационно-образовательное сообщество 'Мировоззрение Русской цивилизации'